Угольный комбайн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 78969 Класс 5Ь, 23си

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3. 3. Кальманови

УГОЛЬНЫЙ КОМБАЙН

Заявлено ЗО октября 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за ¹ 386G73

Опубликовано 3! января 1950 года

Изооретение представляет собой усовершенствование вруоово-отбойных комбайнов, обеспечивающее наиболее эффективную их работу за счет создания услозий лучшего раз рушения подрубленного угля.

Уже известны горные комбайны, снабженные контурными барами, а также режущими органами с дисками, производящими зарубную щель у кровли пласта для заводки верхняков опережающего крепления.

Отличительной особенностью предлагаемого комбайна является то, что, с целью наилучшего разваливания угля, контурные и прямые бары расположены на концах корпуса комбайна по длине, а транспортер посредине корпуса между барами.

На фиг. 1 изображен вид комбайна сверху; на фиг. 2 — вид его сбоку.

Комбайн представляет сооой комбинированную машину, предназначенную для механизации выемки угля средней и выше средней крепости в лавах горизонтальных и пологопадающих пластов.

Комбайн состоит из следующих основных частей: моторов 1, контурных баров 2, прямых верхних баров:3 с дисками 4, транспортера 5 и двух тяговых лебедок. Комбайн может работать в лаве как снизу вверх, так и сверху вниз.

Режущим органом комбайна служат контурные бары 2, обеспечивающие разрезание уступа забоя на легко разрыхляющиеся под действием динамических усилий бара пачки угля.

Бар 8 с диском 4 установлен на телескопической колонке и поэтому может менять высоту верхнего вруба.

Глубина захвата верхнего бара с диском оольше глубины захвата контурного бара, что необходимо для обеспечения опережающего вруоа, служащего для заводки верхняков крепи.

Транспортер 5 комоайна — ленточный, набранный из металлических пластин.

Вращение от электромотора к режущим органам комбайна передается через редуктор режущей части 6.

Этот же редуктор вращает при помощи карданного соединения 7 приводную головку транспортера 5.

Моторы 1 комбайна соединены между собой шарнирной плитой, проходящей под транспортером.

Подача комбайна осуществляется лебедкамп, установленными на штреках.

71 № 789б9

Фиг 1

Фиг. 2

Для работы с комбайном применен скребковый передвижной механизированный транспортер.

По мере передвижения комбайна, транспортер лавы передвигается к груди забоя.

В концах лавы у штреков заготавливаются ниши для заводки баров и транспортера комбайна.

Когда комоайн доходит до конца лавы, его перемещают при помощи домкратов вместе с частью транспортера к забою так, что он своими барами входит в нишу.

После этого комбайн может продолжить работу в обратном направлении. Один из,верхних оаров, не

Ото. рслактор М. М. Аккшин участвующий в работе в данном на. правлении, поворачивается на 90 - и опускается в нижнее положение.

Предмет изобретения

Угольный комбайн с режущими органами, выполненными в виде контурных баров и прямых баров с дисками, работающий по челночной схеме, с подачей от лебедок, установленных на штреках, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью наилучшего разрушения угля, контурные и прямые бары расположены на концах корпуса комбайна по длине, а транспортер посредине корпуса, между барами.

Рьдак сир В; В. Кошелев