Пневматический грейферный грузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 78987

Класс 5с, 3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБ1ЕТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) j

П. С. Посевин

) ) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕРНЬП)Г ТРУЗЧ.ИК

Заявлено 28 мая 1949 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за ЪЪ 398147

Опубликовано 28 февраля 1950 года

Предметом изобретения является трейферный грузчик для захвата и выдачи породы при проходке вертикальных стволов шахт.

Известные того же назначения грейферные грузчики, для захвата породы при проходке вертикальных стволов шахт перегружают материал в бадью, служащую для подъе ма породы. Излишняя перегрузка материала занимает дополнительное время и усложняет применяемое оборудование для подъема.

В предлагаемом изобретении этот недостаток устранен тем, что грейферный грузчик используется также и для выдачи породы на поверхность.

На фиг. 1 и 2 изображен общий вид грузчика. Он состоит из двух лопастей 1, шарнирно укрепленных на раме 2. Нижняя часть лопасти имеет форму полусферы 8, что облегчает внедрение в породу. С торцевой стороны ка)ждая лопасть снабжена проушинами 4 для соединения их с пневматическими затворами.

Пневматические затворы представляют собой поршневые домкраты, действующие от сжатого воздуха.

Цилиндры домкратов 5 при помощи шарнирной скобы б эксцентрично прикрепляются к центральной осп 7 ковша в V-образном положении.

Каждый шток поршня затвора 8 в свою очередь шарнирно соединяется с проушиной ковша при помощи валика 9.

Для обеспечения равномерного раскрывания и закрывания лопастей грузчика с одной стороны лопастей устанавливается зубчатый секторный копир 10.

С противоположной стороны копира на боковых листах ковша устанавливается автоматический механический затвор-фиксатор 11, слу жащий для фиксации лопа)стей ковша в закрытом положении и предотвращения от самопроизвольного раскг;.)вания в случае прекращения подачи сжатого воздуха.

Для регулирования величины рас крытия лопастей на корпусе устанавливаются упорные регулировочные винты, при помощи которых обеспечивается необходимых разме ров раскрытие ковша.

Для более эффективного внедрения ковша грузчика в породу каждая лопасть в нижней части снабжена съемными зубками 12.

Внутри каждой лопасти смонтирован откидной скребок-пластина 13, предназначаемый для защиты обра109

Мо 78987 — 2 зующейся щели от попадания больших кусков породы и способствующий при разгрузке полному освобождению ковша От породы.

Питание пневматических домкратов затвора ковша сжатым воздухом осуществляется от сети при помощи резинового шланга 14, подключенного к воздухораспределительному крану 15 посредством которого Осуществляется распределение — подача сжатого воздуха в верхнюю или нижнюю полость цилиндров затвора.

Управление воздухораспредели тельным краном осуществляется двумя рычагами и цепочкой. Выключение затвора-фиксатора производится рычагом 1б.

Грузчик снабжен скобой 17, шарнирно прикрепленной к Оси 7. Скоба предназначается для подвески грузчика к подъемному канату.

Процесс работы прои сходит следующим образом.

Перед взрыва имея породы грузчик выдается на поверхность. После взрывания, проветривания и, осмотра забоя проходки вертикального ствола шахты подвешенный на канате грузчик опускается в забой в закрытом состоянии, прН этом подклю ченный к ковшу пневматический шлачг также опускается при помощи пневматической лебедки, с барабана .KCII op(M кг|н ат раз,матывается От действи я натяжения шланга благодаря фрикционному саморегулирую щему устройству включения.

На высоте 0,5 — 1,0 и от забоя грузчик coTa Ha B JIHB a åòñÿ, выключается фиксатор и включением золотникового распределения при помощи сжатого воздуха лопасти ковша открываются на полный зев.

После этого рабочие направляют грузчик в необходимое место забоя для захвата породы исовмеща япри этом опускание, устанавливают его на породу, освобождая натяжение подъемного каната.

Погрузка — захват породы осуществляется включением золотникового ра спределения на закрытие лопастей. Посредством пневматических затворов лопасти сжимаются и захватывают породу. Если при первом черпании ковш не будет полностью заполнен, неооходимо лопасти повторно раскрыть и закрыть.

Манипуляциями открывания и закрывания достигается 100 -ноезаполнение ковша.

После заполнения ковш поднимается на 0,5 — 1,0 м От забоя, Осматриваевся его заполнение, проверяется плотность закрепления лопастей затвором-фиксатором, после чего загруженный ковш выдается на поверхность.

Предмет изобретения

1. Пневматический грейферный грузчик, применяемый для захвата породы при проходке вертикальных стволов шахт, от л и ч а ю щи и с я тем что Он одновременно используется также и для выдачи захваченной им породы на поверхность шахты.

2. Форма выполнения грузчика по п. 1, отличающаяся тем, что цилиндры 5 пневматических домкратов шарнирно закреплены на корпусе грузчика с V-образным их расположением, а штоки домкратов шарнирно закреплены на лопастях грейфера, 3. Форма выполнения:грузчика по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для уравновешивания системы открывания лопастей грейфера последние соединены между собой при помощи зубчатых секторов.