Способ тепловой защиты электродвигателя следящей системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИС"А НИ E

ИЗОБРЕТЕНИЯ о>790064

Ф .Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 150578 (21) 2616240/24-07 (51) М

Н 02 Н 7/08

Н 02 Н 5/04 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственны» комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 231280. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 25.1280 (53) УДК 621. 316. . 925 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Л. Савченко, В. И. Студеников и ф. М. Галиев

Карагандинский филиал особого конструкторского бюро Всесоюзного научно-исследовательского института автоматизации черной металлургии н Карагандинский металлургический комбинат (71) Заявители (54 ) СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для защиты приводных электродвигателей следящей системы.

Известен способ тепловой защиты электродвигателя, основанный на измерении тока защищаемого двигателя, формированием сигнала, пропорционального интегралу тока двигателя за заданный интервал времени, сравнении величины интеграла с заданной уставкой и формировании сигнала на ограничение тока двигателя или его отключение .(1).

Недостатком известного способа яв- 15 ляется невысокая точность определения теплового состояния двигателя, вызванная различным тепловым воздействием среднего и среднеквадратичного значения тока двигателя. 20

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ тепловой защиты электродвигателя, основанный на непрерывном измерении тока защищаемого двигателя, интегрировании по времени сигнала, пропорционального квадрату тока, за заданный интервал времени, сравнении величины интеграла с заданной уставкой и формировании сигнала на 30 отключение защищаемого двигателя в случае превышения величины интеграла заданной уставки 21, Недостатком способа является то, что в случае применения его для защиты приводного электродвигателя следящей системы ограничение тока двигателя вызывает уменьшение его момента, что приводит к остановке двигателя и нарушению технологического процесса.

Цель изобретения — повыаение надежности путем предотвращения недопустимого перегрева двигателя при его работе с зоной нечувствительности от управляющего воздействия случайного характера.

Указанная цель достигается тем, что в известном способе тепловой защиты электродвигателя следящей системы, основанном на непрерывном измерении тока защищаемого двигателя, формировании сигнала, пропорционального квадрату тока двигателя, интегрировании по времени квадрата тока за заданный интервал времени, сравнении значения интеграла с заданной уставкой и,в случае превыаения значения интеграла над заданной уставкой,формировании сигнала на отклю790064 чение защищаемого двигателя, дополнительно измеряют в указанный интервал времени время работы двигателя и изменяют величину зоны нечувствительности в соответствии с формулой

НФ Н +

0 3 ск ск

T О 1 м, где Н вЂ” текущее значение зоны нечувствительности;

НО- первоначально установленное значение зоны нечувствительностиг

Зк — номинальный ток защищаемого б электродвигателя;

3 к- среднеквадратичный ток двигателя эа заданный интервал времени:

Т вЂ” время работы двигателя за

Ь заданный интервал времени;

Т вЂ” величина заданного интервал ла времени.

На фиг. 1 представлен график измерения во времени управляющего воздействия с нанесенной зоной нечувствительности регулятора следящей системы 4 Нв; на фиг. 2 — структурная схема устройства, реализующего способ

Одним из настроечных параметров системы автоматического регулирования является зона нечувствительности.

Число и продолжительность включений двигателя зависят от принятой зоны нечувствительности.

Зависимость среднеквадратичного тока двигателя от зоны мечувствительности и выбор зоны нечувствительности при которой среднеквадратичный ток двигателя равен номинальному, определяется указанной выше зависимостью, выведенной на основе допущения о том, что среднеквадратичное отклонение сигнала управления случайног характера меньше зоны нечувствительности.

Для уменьшения среднеквадратичного тока двигателя до номинального или для снижения тепловыделения в нем необходимо изменить зону нечувствительности в соответствии с указанной выше зависимостью.

Предлагаемый способ реализуется посредством устройства, содержащего датчик 1 тока якоря, блок 2 определения среднеквадратичного значения тока двигателя, блок 3 задания констант, первый 4, второй 8, третий б блоки деления, первый 7, второй 8 и третий 9 сумматоры, датчик 10 времени, задатчик 11 зоны нечувствительности, выходной блок 12 и регулятор 13 тока двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с выхода датчика 1 тока двигателя поступает на вход блока

2 определения среднеквадратичного значения тока за заданный интервал времени. Затем в первом блоке 4 деления производится деление

5ак а в сумматоре 7 формируется сигнал

Ды — Сигнал с выхода датчика

Dc<

10 времени поступает на вход второго блока 8 деления, где формируется сигнал -, который затем в сумТч 1 Т маторе 8 преобразуется в сигнал Д-- -. 1,.

Сигналы с выходов блоков 7 и 8 делятся в блоке б, полученный сигнал складывается с сигналом от блока 4 и поступает на вход выходного блока

12, сигнал с выхода которого воздействует на регулятор 13 тока защищаемого двигателя.

, При установке в регуляторе следящей системы сформированной эоны

20 нечувствительности среднеквадратичный ток электродвигателя не превышает номинальный.

Технико-экономический эффект от применения способа в том, что при

$5, oïòèìàëüíoì тепловом режиме электродвигателя уменьшается его износ, производится непрерывное регулирование технологических параметров беэ отключения электродвигателя,, что повышает произвсдительность труда и качество производимого продукта.

Формула изобретения

Способ тепловой защиты электродвигателя следящей системы, основанный на непрерывном измерении тока защищаемого двигателя, формировании сигнала, пропорционального квадрату тока двигателя, интегрировании по времени квадрата тока за заданный интер40 вал времени, сравнении значения интеграла с заданной уставкой и, в случае превышения значения интеграла над заданной уставкой, формировании сигнала на отключение защищаемого

45 двигателя, отличающийся тем, что, с целью предотвращения недопустимого перегрева двигателя при

его работе с зоной нечувствительности от управляющего воздействия случайного характера,.дополнительно измеряют в указанный интервал времени время работы двигателя и изменяют величины эоны нечувствительности в соответствии с формулой

5н 5 ° — — — н

5 т ot с< 5- — E где Н вЂ” текущее значение зоны неd0 чувствительности;

Но- первоначально установленное значение зоны нечувствительности;

5 — номинальными ток эащищае65 мого электродвигателя;

790064

Щf

1Р(Е!

8,с

Составитель A. Сурба

Редактор И. Черный Техред М. Кузьма Корректор М. Немчик

Заказ 9048/53 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Зс — среднеквадратичный ток двигателя эа заданный интервал времени; à — время работы двигателя за заданный интервал времени; 1, — величина заданного интервала времени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2277513, кл. Н 02 Н 7/08, 1974.

2. Патент Франции Р 2162500, кл. Н 02 Н 7/00, 1973.