Асинхронный линейный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
— — -« nm
Р ннйте
®тюктпотп) + <(ос к у бевин.ввe < .Мс. А
О rI
Союз Советскин
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Допол к авт. свид-ву— (22)Заявлено 20.03.78 (2l) 258 7752/24 07 с присоединением заявки J% (23) Приоритет
Опубликовано 23.12.80. Бюллетень №47
Дата опубликования описания 25.12.80 (5l )M. Кл.
Н 02 К 41/02
Гюсударстввнный камнтет ло делам наааретеннй и атнрытнй (З) Ë Ê621.313...33 (088.8) А. Q. Попов, В. А. Соломин, В. А. Трофимов, А. И. Мишкович
В. А. Пономарев .и С, И. Лещенко (72) Авторы изобретения (73) Заявитель
Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (54) АСИНХРОННЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и предназначено для конвейеров, метрополитена, высокоскоростного наземного транспорта, плоскошлифовальных станков и для различных
S электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным, движением рабочих. органов.
Известен асинхронный линейный двига1О тель, магнитная система которого образована сочетанием поперечно шихтованных сердечников, . расположенных один за другим в направлении движения и несущих многофазную обмотку
Известен асинхронный линейный двигатель, включающий индуктор, состоящий из отдельных поперечно шихтованных магнитопроводов, и якорь из электропроводного и магнитопроводяшего материала. Для создания тягового и подъемного усилий используется взаимодействие бегущего в продольном и замыкающегося в поперечном направлениях магнитного потока с трехфазными вихревыми токами проводящей части вторичного элемента )2J.
Недостатки двигателя в том, что магнит ная индукция неравномерно распределена в воздушном зазоре в поперечном направлении, и движение индуктора возможно только в продольном направлении.
Цель изобретения — равномерное распределение магнитной индукции в воздушном зазоре и осуществление движения и двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Для достижения этой цели в магнитопроводах индуктора имеются пазы, а обмотка выполнена распределенной и секционирована, причем секции обмотки подключены к коммутирующему устройству, переключающему их таким образом, что в одном положении секции одного магнито-. провода подключены к одной фазе, а секции рядом расположенных магнитопроводов подключены к другим фазам, образуя прямой порядок чередования фаз и возбуждая бегущее в продольном направлении маг790 нитное поле, а в другом положении секции каждого- магнитопровода подключены к трехфазному источнику тока с образованием бегущего в поперечном направлении магнитного поля. 5
На фиг.1 схематически изображен двигатель, общий вид; на фиг.2 — схема соединения секций, первая; на фиг.3 — то же ,вторая, на фиг,4 — схема подключения концов секций к контактам коммутирующего устройства.
Предлагаемый двигатель содержит индуктор, состоящий иэ магнитопроводов
1, в пазы которых уложены секции обмотки 2 и якорь, состоящий иэ электропро- 15 волной 3 и магнитопроводяшей 4 частей.
Секции обмотки, размещенные на одном магнитопроводе, при помощи коммутирующего устройства в одном случае соединяются по первой схеме и подключены к одной фазе, в другом случае подключены к трехфазному источнику тока по второй схеме. На фиг.4 показана схема подключения секций одного сердечника к конпактам 5-16 коммутирующего устройства. -5
- Двигатель работает следующим образом. .Пля движения в поперечном направлении подается сигнал на коммутирующее устройство, например на обмотку реле, которое при срабатывании размыкает контакты 59 и замыкает контакты 11-16. Контакт
//
10 занимает при этом положение 10.
Секции каждого магнитопровода подключаются к источнику трехфазного тока.
При этом возбуждается бегущее в попе- 35 речном направлении магнитное поле. В другом положении коммутирующего устройства контакты 5-9 замкнуты, а контакты 11-16 разомкнуты. При этом секции одного магнитопровода подключены 4о к одной фазе, а секции рядом расположенных магнитопроводов подключены к другим фазам, образуя прямой порядок чередования фаз и возбуждая бегущее в про080 4 дольном направлении магнитное поле. Это поле, взаимодействуя с токами вторичного элемента, создает тяговое и подъемное усилия.
Таким образом, в предлагаемом асинхронном линейном двигателе обеспечены равномерное распределение намагничивающей силы в воздушном зазоре и возможность движения в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Формула изобретения
Асинхронный линейный двигатель, включающий индуктор, состоящий из отдельных поперечно шихтованных магнитопроводов с обмоткой, и якорь, состоящий иэ электропроводной и магнитопроводящей частей, отличающийся тем,что,сцелью равномерного распределения магнитной индукции в воздушном зазоре и осуществления движения в двух взаимно перпендикулярных направлениях, в магнитопроводах индуктора имеются пазы, а обмотка выполнена распределенной и секционирована, причем секции обмотки подключены к коммутирующему устройству, переключающему их таким образом, что в одном положении секции олного магнитопровода подключены к одной фазе а секции рядом расположенных магнитопроводов подключены к другим фазам, образуя прямой порядок чередования фаз и возбуждая бегущее в продольном направлении магнитное поле, а в другом положении секции каждого магнитопровода подключены к трехфазному источнику тока с образованием бегущего в поперечном направлении магнитного поля..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 1316131; кл. Н 2А, 1973. "
2. Патент Англии ¹ 1314151, кл. Н 2А, 1973.