Электромагнитный индукторный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-, и ), Т яа;,е" .

+" е о Мт ал

Союз Советских

Социалистических

Республик м. и

790081

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 17.05.76(21) 2360835/24-07 (5! )М. Кл, Н 02 К 49/04 с присоелинением заявки ¹вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет оо делам изобретений и открытий

Опубликован023 12 80 Ь.плетень № 47 (53) УДК 621.316. .719 (088.8) Дата опубликования описания 25 12 80

Н. А. Буренков, M. Г. Деревянченко, P. A. Иогансон, A. В. Куприянов, M. Б. Перчепок, E. В. Чегодаев и В. И. Чулин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМС8

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным индукторным тормозам с водяным охлаждением, и может бьггь использовано для испытания различных двигателей, редукторов гидромуфт и т.д.

Известны электромагнитные индукторные тормоза с массивным якорем и зубчатым индуктором (1).

Однако из-за значительных потерь от

10 вихревых токов электромагнитные тормоза имеют ограниченную область применения.

Индукторные тормоза большей мощности снабжаются водяным охлаждением. Наиболее эффективное охлаждение достигается при подаче воды непосредственно в активный зазор между якорем и индуктором.

Известен элетктромагнитный индукторный тормоз, содержащий якорь, катушку возбуждения, размещенную в кожухе, зуб- 2п чатый индуктор, крышки, систему водянсъго охлаждения со спивным патрубком и приемной камерой, соединенной с кожухом т на поверхности которого, обращенной к центральной части зубцов индуктора, выполнены радиальные отверстия «2).

Однако известное устройство имеет недостаточную эффективность охлаждения.

Объясняется это большим гидродинамическим сопротивлением движению охлаждающей жидкости„перемещаемой зубцами по направлению их вращения по зазору сечеб„= 2ЮЮ, где ь — длина зубца;

1 — активный зазор.

При этом торцовые части тормоза охлаждаются недостаточно.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения йосредством уменьшения гидродинамического сопротивления движению охлаждающей жидкости.

Для достижения указанной цели в крышках выполнены водосборные тороидальные полости, охватьтватощие концевые части зубцов, с кольцевыми щелями и водоотбойными козырьками, при эгом полости соединены со сливным патрубком, а

3 7900 зубцы в центральной части индуктора ус тайовлены со скосом к его оси.

На чертеже схематически изображен индукторный тормоз (общий вид), разрез, Тормоз содержит якорь 1, закрытый с обеих сторон крышками 2, который балансирно укреплен на подшипниках 3 в станине 4. Внутри якоря на валу 5 и подшипниках 6 установлен индуктор 7 с полюсными зубцами 8. В средней части якоря размещена катушка 9 возбуждения, установленная в кожухе 10, имеющим радиаль ные отверстия. В верхней части якоря 1 расположены водоприемные камеры 11, сообщающиеся с кожухом 10. B крышках д

2 якоря 1 размещены водосборники 12 тороидальной формы, снабженные кольце выми:лелями со стороны индуктора 7, причем внутренняя кромка сборников 12 образует водоотбойный козырек 13. Междуна индуктором 7 и якорем 1 GpeliycMorpeHO лабиринтное уплотнение 14, В нижней части водосборника 12 соединены со сливным патрубком 15 и поддоном 16.

Устройство работает следующим обра- 2s зом.

СЖлаждающая жидкость поступает в водоприемные камеры 11, омывает катушку

9 возбуждения и через радиальные отверстия в кожухе 10 поступает в полость Зо между якорем 1 и индуктором 7. В этой зоне индуктор 7 не имеет полюсных зубцов, которые могли бы при вращении отбросить охлаждающую жидкость в обратном направлении. Из этой полости охлаж- 35 дающая жидкость под действием внешне» го напора поступает в активный зазор Д, отбрасывается зубцами 8 к периферии и турбулентно смещается в аксиальном направлении по сечению 5 =.2 ГЭд, rae O

D — внутренний диаметр статора. Поскольку: обычно D= (3-4) R, то гидродинамическое сопротивление уменьшается а,следовательно теплоотдача увеличивается по сравнению с известными устройства-gj ми в 18-25 раз. Йля облегчения входа жидкости в активный зазор концы зубцов

8 примыкающих к гладкой центральной части иидуктора 7, выполнены со скосом

40-50 в сторсну торцовых частей индук - о тора 7.

Сбрасыванию охлаждающей жидкости. в сборники 12 способствуют концы зубцов 8 индуктора 7, заходящие на 5- 10% длины зубца 8 s c6opHHKH 1 2, отбойные козырьки 13 которых направляют охлажI дающую жидкость на концы вращающихся

81 4 зубцов индуктора 7, и жи,п .ось вновь оказывается отброшенной в сборники 12, из которых она через патрубки 15 стекает. в поддон 16 и далее в сливную маги-. страль, Лабиринтные уплотнения 14 пре пятсвуют проникновению жидкости в зону подшипников 6 индуктора 7.

При больших удельных нагрузках активный зазор, выбранный по электромагнитному расчету, оказывается недостаточным для пропускания необходимого количества охлаждающей жидкости. В этом случае зазор увеличивается в 1,5-2 раза при соответствующем увеличении намагничивающей силы обмотки возбуждения.

Установка в тормозе водосборников 12, выполненных в виде охватывающих концевые части зубцов 8, тороидальных полостей с кольцевыми щелями и водоотбойными козырьками 13, соединенных со сливной частью индуктора 7, способствует улучшению условий охлаждения торцовых частей тормоза,и, следовательно., повышению эффективности охлаждения тормоза в целом.

Формула изобретен ия

Электромагнитный индукторный тормоз, содержащий якорь, катушку возбуждения, раэмещенну в кожу е. Зубчатй дуктору крышки, систему водяного охлаждения со сливным цатрубком и приемной камерой, соединенной с кожухом, на поверхности которого, обращенной к центральной части зубцов индуктора, выполнены радиальные отверстия, отличающийся. тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения,в крышках выполнены водосборные тороидальные полости, охватывающие концевые части зубцов, с кольцевы-. ми щелями и водоотбойными козырьками., при этом полости соединены со сливным патрубком, а зубцы в центральной части индуктора установлены со скосом к его оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Потапов Л. А., Юферов Ф. М. Из- менение вращающих моментов и скростей вращения микроьлектродвигателей. М., «Энергия", 1975> с.33.

2. Иогансон P. А. Индукторные тормоза. М.-Л., "Энергия", 1974, 790081

Составитель В. Никаноров

Редактор И. Черный ТехредТ.Маточка Корректор Н. Бабинеп

Заказ 9050/54 Тираж . 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам:изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент" „.r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4