Приспособление для упругого подвешивания ведущих колес трактора с карданной передачей

Иллюстрации

Приспособление для упругого подвешивания ведущих колес трактора с карданной передачей (патент 7903)
Приспособление для упругого подвешивания ведущих колес трактора с карданной передачей (патент 7903)
Приспособление для упругого подвешивания ведущих колес трактора с карданной передачей (патент 7903)
Показать все

Реферат

 

Класс (:8 а-;,- 40. № 7903

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

1)

ОПИСАНИЕ г>>П >! приспособлепия для упругого подеещиваипя ведущих колес трактора с кардаииой передачей Q .. > С ЗОО

Е патенту П. В. Бехтерева, заявленному 22 марта 1926 года (заяв. свид, № 7954).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1929 года.

Практика автомобилестроения пока- зывает, что подрессоривание ведущих колес лучше всего осуществляется применением листовых плоских пружин — рессор, подвешенных на серьгах, а передача движения от двигателя к колесам, которая должна быть эластич- > ( ной, — путем применения механизма, кардана. Б некоторых тинах трап.- торов дорожно-строительных и воен- ных, расчитанных на довольно быстрое ) движение по твердым дорогам, является желательным применение указанной совершенной системы подрессоривания и передачи движения. Однако, условия развиваемой большой тяги представляют некоторые трудности осуществления. Настоящее изобретение имеет целью устранить эти трудности.

Устройство предлагаемого приспо-: собления показано на прилагаемых чертежах, где на фиг. 1 и фиг. 2 показаны продольный и поперечный разрезы его.

На чертеже цифрами обозначено следующее:

1 — рама, подвешенная на оси ведущих колес, 2 — плоские буксы, 8 — параллели букс, 4 †рессо, 5— дифференциал, 6 — кардан, 7 — ведущие колеса, S — их ось, 9 — рама трактора, 10 — оси дифференциала,11,12 — цплиндрические шестерни передачи, 1», 14— конические шестерни передачи дифференциала (условным пунктиром), 1;> — ось кардана.

На колесной оси ведущих колес подвешена рама 1, имеющая четыре плоских буксы 2, которые могут двигаться по вертикальным параллелям > рамы трактора. На раме 1 укреплены две рессоры 4 автомобильного образца, на которых посредством серег и подвешена рама трактора. Далее, на раме 1 имеется еще ось с дифференциалом 5, приводимым во вращение через пару конических шестерен

18 п 15 от кардана 6, Оси дифференциала 10, через две пары цилиндрических шестерен 11 и 12, передают вращение ведущим колесам.

Рама 1 может иметь всевозможные перемещения в плоскости, перпендикулярной продольной оси всего трактора, прп чем, имея хорошо развитые упорные плоскости упомянутых букс. она легко выдерживает тяговое усилие, переда.ваемое через нее с колес на раму трактора. Рессоры своей жесткостью ограничивают размер перемещений рамы относительно рамы трактора, допуская каждая, главным образом, движения вверх и вниз.

Понятно, что размер прогиба обеих рессор, зависящий от харектера случайных толчков на ходу трактора, может быть в один и тот же момент различным; таким образом, кроме качаний рамы трактора вверх и вниз, постоянно должны происходить и ее качания вокруг некоторых мгновенных продольных осей, располагающихся обычно вблизи уровня рессор. Из привычной автомобильной практики известно, что получающиеся такого рода качания в общем соответствуют назначению подрессоривания. Предлагаемое приспособление в достаточной степени разрешает задачу пространственного взаимного перемещения частей трактора при работе рессор.

Примененные механизмы, дифференциал и кардан работают при умеренных силах, ибо по составу передач

11, 12 и 13, 14 оси 15 и 10 не несут тех весьма больших моментов сил, которые обычно получаются на ведущих колесах трактора. Кроме того, примененные в данных условиях механизмы дифференциала и вардана нисколько не вызывают «слабости заднего моста», что вообще иногда выставляется, как противопоказание для механизма дифференциала и вардана в применении к крупным повозкам.

Предмет патента.

Приспособление для упругого подвешивания ведущих ьолес трактора с карданной п е р е д а ч е й, характиризующееся применением рам 1 с буксами для колесной оси 8 и валов 10 дифференциала 5, каковые рамы снабжены башмаками 2, скользящими по укрепленным на раме 9 трактора вертикальным направляющим 3 и скреплены с плоскими рессорами 4, подвешенными посредством серег к раме 9 трактора (фиг. 1 и 2).

К патенту П. B. БЕХТЕРЕВА М- 79ОЗ.

Тип. Гндрогр. Управл. 5 пр. В,-И. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейстна.