Сортировочно-сплоточная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 79040
Класс 81 i (; (; Ñ Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. М. Прокофьев
СОРТИРОВОЧНО-СПЛОТОЧНАЯ МАШИН
Заявлено 7 апреля 1949 года в Комитет по изобрстениям и открытиям при Совете Министров СССР за Я 394879
Опубликовано 31 января 1950 года
Сортировочно-сплоточные машины на пловучем основа вин из понтонов для сортировки и пучковой сплотки бревен с:применением бесконечного горизонтального транспортера и приемочных люлек известны.
Особенностью предлагаемой сортировочно-сплоточной машины является то, что в ней применено двухсекционное люлечное устройство и
-полудуги с тросами для формирования пучка бревен.
На фиг. 1 изображен боковой вид сортировочно-сплоточной машины; на фиг. 2 — поперечный разрез машины; на фиг. 3 — детали люльки.
Сортировочно-сплоточная машина состоит из металлических понтонов
1 квадратного сечения, соединенных продольными балками 2, опирающимися на балки 3.
На понтоне 1 в передней части машины монтируется приемный транспортер 4. От этого транспортера вдоль машины уложены секционные направляющие 5 для перемещения подаваемого леса.
Последние, с целью предотвращения перекоса бревен, расположены с лодъемом 3 в направлении движения леса. Секционные на правляющие 5 перекрываются между собою рычажными затворам и 6, которые открываются под действием рычажной передачи, а закрываются под действием собственного веса рычагов.
К продольным балкам 2 снизу, между понтонами 1, присоединены две пары коробчатых направляющих 8 из швеллеров, которые образуют приемочные люки 20 для сбрасываемых в люльку бревен. Люлька 18 состоит из швеллерных полудуг 9,,выгнутых по радиусу, и крепится на каретке 19.
Полудуги 9 вместе с тросом 10 ,позволяют изменить объем,пюльки, так как полудуги 9 имеют шарнирное соединение 11 с кареткой 19.
На каретке 19 крепится замок 12 для конца троса 10.
На направляющих каретки люль- ° ки 18 имеются также замки для обвязочного материала.
Над направляющими 5 по длине машины расположен цепной скребковый транспортер 18, опирающийся на опоры 15. Транслортер приводится в действие от приводной станции 14.
Для наматывания троса 10, служащего для формирования лучка бревен, на полудугах 9 крепятся барабаны 16, а стравливание троса
733 № 79040 во время падения бревен в люльку осуществляется колодочным тормо- зом 17.
Транспортер 4 подает оревна на приемную площадку и проталкивает их по наклонной плоскости (уклон
2 — 3 ) к скребковому транспортеру 18, который благодаря синхронной связи с подающим транспортером 4 ритмично подает бревна по направляющим б (угол подъема направляющих предупреждает бревна от раскатывания вперед) . Когда бревно (соответствующего сорта) доходит до люка люльки, рабочий нажимает на рычаг 7 затвора 6, люк открывается и бревно проваливается в люльку, Другой сорт бревен таким же образом попадает в следующую люльку и т. д, Когда люлька 18 заполнится, рабочий, включая лебедку, выводит каретку с сформированным пучком в сторону, одновременно этим же д вижением ставит под загрузку вторую секцию и процесс сортировкиоплотки данного сорта бревен продолжается. Выведенный в сторону пучок рабочими обвязывается обвязочным материалом. После открытия замка 12 щвеллерной полудуги и троса пучок течением или,принудительно, если нет течения, выводится из акватории люльки. Затем швеллерная полудуга за крывается, подвешиваются трос 10 и оовязочный материал, и секция подготовлена к новому приему древесины, Таким образом протекает процесс сортировки и сплотки леса.
Предмет изобретения
1. Сортировочно-сплоточная машина на пловучем основании из понтонов для сортировки и пучковой сплотки бревен посредством бесконечного горизонтального транспортера и приемочных люлек, о т л ич а юща яся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы, в ней применено двухсекционное люлечное устройство.
2. Форма выполнения машины по п, 1, отличающаяся тем, что для формирования пучка бревен цилиндрической формы применены металлические полудуги с тросами, связанными с тормозными оарабанами.
3. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения перекоса бревен, секционные направляющие выполнены с обратным уклоном от.носительно движения бревен.