Буксирное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 620, 14 № 79068

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Быков

БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО

Заявлено 29 июля 1947 г. аа ЛЪ 3761 383742 в Министерство речного флота СССР

Известны буксирные устройства, выполненные в форме буксирной каретки, перемещающейся принудительно штуртросом по направляющей буксирной арке с целью управления судном и буксируемым им возом.

Описываемое согласно изобретению буксирное устройство отличается от известных тем, что, в целях разгрузки штуртроса после перемещения каретки, она выполнена автоматически фиксируемой в любой точке направляющей арки после прекращения действия усилия на штурвал. Для этого каретка снабжена двумя подпружиненными эксцентриковыми зажимами, выключаемыми при натяжении штуртроса.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемого буксирного устройства в плане; на фиг. 2 — боковой вид устройства.

В описываемом буксирном устройстве буксирная каретка перемешается по направляющей арке 1 и снабжена обыкновенным буксирным гаком 2. Буксирная каретка выполнена из двух пластин 8, каждая из которых на внутренней стороне имеет по два симметрично расположенных цилиндрических прилива 4 и центральный прилив 5. Вне арки 1 обе пластины 3 сопряжены одна с другой приливами 5, через которые проходит болт 6, стягивающий верхнюю и нижнюю пластины 3. На приливы -1 свободно насажены катки 7, на которых каретка перемещается по направляющей арке 1. Буксирный гак 3 закреплен шарнирно на каретке посредством болтов 8 и 9 и гак 8 может поворачиваться по горизонтали на 180 и по вертикали на 90 . К каретке крепится цепной штуртрос10, который закреплен в штурвальной рубке и к штурвалу судна илн к отдельному штурвалу. При помощи штуртроса 10 каретка перемещается на катках 7 по направляющей арке 1.

Для того, чтобы иметь возможность останавливать каретку в любой точке направляющей арки 1 и для предотвращения аварии с судном

;¹ 79068 в случае обрыва штуртроса 10, в каретке имеются два цилиндрических подпружиненных зажима ll, имеющих эксцентричные цапфы 12, которыми онн расположены в верхней и нижней пластинах 8. На верхних цапфах 12 цилиндрических зажимов 11 жестко закреплены шарнирно сочлененные рычаги >, свободные концы которых стягиваются при помощи пружины (4, вследствие чего цилиндрические зажимы 11 при>кимаются к направляющей арке 1 и затормаживают каретку. Рычаги 1.> зажимов крепятся при помощи тросов 15 к штуртросу 10, Тросами 15 выбирается слабина (провисание) штуртроса 10.

Для перемещения каретки при помощи штурвального колеса выбирают слабину штуртроса !О, растягивают пружину !.(до момента натяжения цепи штуртроса 10, после чего каретка растормаживается и перемещается по направляющей арке 1. После прекращения действия на штурвал пружина 1(выбирает слабину штуртроса 10, рычаги 1> за>кимов !О стягиваются, и каретка затормаживается н останавливается.

Предмет изобретения

1. Ьуксирное устройство с применением буксирной каретки, принудительно перемещаемой штуртросом по направляющей буксирной арке, в целях управления судном и буксируемым нм возом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для разгрузки штуртроса после перемещения каретки, последняя выполнена автоматически фиксируемой в любой точкс направляющей арки после прекращения действия усилия на штурвал.

2. Форма выполнения устройства но п. 1, отличающаяся тем, что каретка снабжена двумя подпру>киненными эксцентриковыми зажимами, выключаемыми при натяжении штуртроса.

_#_ 79068

Формат бум. 70,108 /ic Объем 0,35 изд....

Тира>к 200 Hetman 5 i,и

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. ъ1еркасский пер., д. 2/6

Поди, к печ. 19.2.62 г

Зак. о01

Орловская областная типография кТруд» г. Орел, ул. Ленина, 1.

Редактор И. И. Майзенберг Текред Т. П. Курилко Корректор П. А. Евдокимов