Зажимкой аппарат для вагонеток двухканатных подвесных дорог грузового действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

J% 79О77

Класс 20а, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1.

1 1 ---, -:,,-,,,-, 11

И. E. Барат

1 !

ЗА)КИМНОЙ АППАРАТ ДЛЯ ВАГОНЕТОК ДВУХКК ИТЙЬГХ

ПОДВЕСНЫХ ДОРОГ ГРУЗОВОГО ДЕЙСТВИЯ

Заявлено 18 января 1949 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за М 390335

Опубликовано 128 февраля 1950 года

1 ч

Изобретение касается усовершенствования известного зажимного аппарата для вагонеток двухканатных подвесных дорог грузового действия, снабженного роликовым клиновым устройством, Такие зажимные аппараты имеют постоянный угол клина и, следовательно, постоянное зажимное усилие. В этих аппаратах роликовое клиновое устройство располагается на одном уровне или под тяговым канатом, что ухудшает автоматический обход вагонеткой роликовых батарей и шкивов, расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

В предлагаемом зажимном аппарате эти недостатки устранены тем, что хвостовик подвижной щеки зажима выведен вверх и снабжен сменными накладками, позволяя изменять угол клина и регулировать зажимное усилие, чем облегчается автоматический обход вагонетки по кривым всех возможных направлений.

На чертеже схематически изооражен боковой вид:предлагаемого зажимного аппарата.

Зажимной аппарат представляет собой неподвижную щеку 1 и подвижную щеку 2, захватывающих тяговый канат 3. Неподвижная щека 1 жестко .связана с корпусом 4 тележки, а подвижная соединена с корпусом 4 подвижно при помощи оси 5. Хвостовик 2а подвижной щеки 2 имеет сменную накладку б.

Между этой накладкой б и накладкой 7, прикрепленной к подвеске о кузова вагонетки, размещены два соприкасающихся друг с другом ролика 9. Плоскости накладок б и 7 образуют между собой угол, вследствие чего вес кузова, передающийся через подвеску 8 на ролики 9, заклинивает ролики 9 и вызывает увеличенное давление на хвостовик 2а подвижной щеки 2.

Меняя очертание наружной поверхности накладки б, можно изменить величину давления на хвостовик 2а и тем самы I регулировать зажимное усилие аппарата.

Ввиду того, что хвостовик 2а выведен вверх, представляется возможность приблизить к тяговому канату торизонтальный обводной блок 10 и вертикальные поддерживающие, габарит которых показан на чертеже пунктиром.

М 790?7

1 ! ! ! ! ! г

Т!!!!

Г 1!

1 !!!! !!!!

350

Предмет изобретения

Зажимной аппарат для вагонеток двухканатных подвесных дорог грузового действия, снабженный роликовым клиновым устройством о тл и ч а ю шийся тем, что хвостовик подвижной щеки, с целью улучшег !

1

I

S ! ! ! г а ! ! 1 ! !

-! — + — 4! ! ! ! ! .! !

1 ! ! !

t ! !

1 ! (Отв. редактор М. М. Акишик ния обхода горизонтальных и вертикальных блоков, выведен вверх и,. кроме того, снабжен сменными накладками что позволяет менять. угол клина в зависимости от требуемой величины зажимного усилия, Редактор В. И. Лабазнов