Зажимкой аппарат для вагонеток двухканатных подвесных дорог грузового действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
J% 79О77
Класс 20а, 12
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1.
1 1 ---, -:,,-,,,-, 11
И. E. Барат
1 !
ЗА)КИМНОЙ АППАРАТ ДЛЯ ВАГОНЕТОК ДВУХКК ИТЙЬГХ
ПОДВЕСНЫХ ДОРОГ ГРУЗОВОГО ДЕЙСТВИЯ
Заявлено 18 января 1949 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за М 390335
Опубликовано 128 февраля 1950 года
1 ч
Изобретение касается усовершенствования известного зажимного аппарата для вагонеток двухканатных подвесных дорог грузового действия, снабженного роликовым клиновым устройством, Такие зажимные аппараты имеют постоянный угол клина и, следовательно, постоянное зажимное усилие. В этих аппаратах роликовое клиновое устройство располагается на одном уровне или под тяговым канатом, что ухудшает автоматический обход вагонеткой роликовых батарей и шкивов, расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
В предлагаемом зажимном аппарате эти недостатки устранены тем, что хвостовик подвижной щеки зажима выведен вверх и снабжен сменными накладками, позволяя изменять угол клина и регулировать зажимное усилие, чем облегчается автоматический обход вагонетки по кривым всех возможных направлений.
На чертеже схематически изооражен боковой вид:предлагаемого зажимного аппарата.
Зажимной аппарат представляет собой неподвижную щеку 1 и подвижную щеку 2, захватывающих тяговый канат 3. Неподвижная щека 1 жестко .связана с корпусом 4 тележки, а подвижная соединена с корпусом 4 подвижно при помощи оси 5. Хвостовик 2а подвижной щеки 2 имеет сменную накладку б.
Между этой накладкой б и накладкой 7, прикрепленной к подвеске о кузова вагонетки, размещены два соприкасающихся друг с другом ролика 9. Плоскости накладок б и 7 образуют между собой угол, вследствие чего вес кузова, передающийся через подвеску 8 на ролики 9, заклинивает ролики 9 и вызывает увеличенное давление на хвостовик 2а подвижной щеки 2.
Меняя очертание наружной поверхности накладки б, можно изменить величину давления на хвостовик 2а и тем самы I регулировать зажимное усилие аппарата.
Ввиду того, что хвостовик 2а выведен вверх, представляется возможность приблизить к тяговому канату торизонтальный обводной блок 10 и вертикальные поддерживающие, габарит которых показан на чертеже пунктиром.
М 790?7
1 ! ! ! ! ! г
Т!!!!
Г 1!
1 !!!! !!!!
350
Предмет изобретения
Зажимной аппарат для вагонеток двухканатных подвесных дорог грузового действия, снабженный роликовым клиновым устройством о тл и ч а ю шийся тем, что хвостовик подвижной щеки, с целью улучшег !
1
I
S ! ! ! г а ! ! 1 ! !
-! — + — 4! ! ! ! ! .! !
1 ! ! !
t ! !
1 ! (Отв. редактор М. М. Акишик ния обхода горизонтальных и вертикальных блоков, выведен вверх и,. кроме того, снабжен сменными накладками что позволяет менять. угол клина в зависимости от требуемой величины зажимного усилия, Редактор В. И. Лабазнов