Поворотное устройство для передачи грузов с одного транспортера на другой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс Sle, 6 № 79081

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. В. Щевелев и H. Н. Щелков

ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЯЩИКОВ, С ОДНОГО ТРАНСПОРТЕРА НА ДРУГОЙ

Заявлено 16 февраля 1949 r. за М 391952 в Гостехнину СССР

В технике известны устройства, в которых для поворота грузов применены различного рода поворачивающие элементы. Однако надежность работы таких устройств зависит от конфигурации перемещенного груза и расположения его центра тяжести.

В предлагаемом поворотном устройстве этот недостаток устранен тем, что поворачивающие элементы выполнены в виде взаимодействующих с ящиком приводных лопастных колес и расположены на наружной стороне транспортера в месте их стыка. Для уменьшения скорости движения ящиков на внутренней стороне транспортера применена приводная звездочка с шипами, укрепленная на принимающем транспортере. Для фиксации транспортеров одного относительно другого применены плита с гнездами для опорных частей транспортера и плита, покрывающая транспортеры сверху и опирающаяся на подшипники барабана.

На фиг. 1 изображено поворотное устройство вид сбоку; на фиг. 2— то же в плане; на фиг. 3 — схема плиты для фиксации транспортеров относительно друг друга.

В том месте линии транспортеров, где должно быть осуществлено изменение направления движения, на грунте или на пол укладывается фиксирующая плита 1 (фиг. 3), представляющая собой вырезанную из листовой стали Т-образную пластину с приваренными к ней гнездами 2, в которые устанавливаются колеса подающего транспортера 8 (фиг. 1) и принимающего транспортера 4.

На цапфы 5 подающего транспортера 3 надевается конец опорной плиты б, имеющей замки 7, а другой конец плиты укладывается на уголки, приваренные к форме принимающего транспортера 4. Вертикальные элементы 8 опорной плиты снабжены подшипниками, которые служат опорами для вала лопастного колеса 9, получающего движение

Мо 79081 от цепной передачи 10 с вала подающего транспортера 3. На ферме принимающего транспортера 4 установлен приводной вал, на который надеты выравнивающее колесо 11 и приводная звездочка 12 с шипами, получающая движение от цепной передачи 18.

Действие поворотного механизма сводится к следующему.

Так как приводная звездочка 12 снабжена шипами, выступающими над опорной плитой, то ящик, толкаемый лопастным колесом 9, попадая на линию приводной звездочки, неизбежно зацентровывается каким-либо из поднимающихся шипов, и таким образом совершает два движения: вращательное вокруг оси шипа, создаваемое лопастным колесом 9, и поступательное вдоль оси принимающего транспортера, создаваемое приводной звездочкой 12.

Таким образом, вращаясь последовательно вокруг поднимающихся шипов приводной звездочки 12 и перемещаясь вдоль подающего транспортера 8, ящик, ось которого составляет некоторый угол с осью подающего транспортера, вступает в сферу действия выравнивающего колеса 11, которое, имея диаметр ббльший, чем у приводной звездочки 12, поддерживает теперь вращение вокруг оси шипов в том же направлении. К моменту схода ящика на планки транспортера ось ящика оказывается параллельной оси транспортера.

Чтобы ящик мог повернуться на надлежащий угол прежде, чем он окажется вытянутым приводной звездочкой из сферы действия колеса 9, окружная скорость колеса 9 должна быть значительно больше (приблизительно в два раза) скорости движения планок цепи. Поэтому во избежание срыва ящиков с оси вращения и во избежание порчи самого ящика лопастное колесо 9 снабжено роликами 14, позволяющими ящику беспрепятственно перемещаться в радиальном направлении.

Так как окружная скорость колеса 11 меньше окружной скорости колеса 9, то колесо 11 снабжено простыми ребрами, Во избежание сползания ящика с опорной плиты во время движения его в наклонном положении по колесу 9 с внутренней стороны угла, образуемого транспортерами, установлена направляющая, являющаяся продолжением направляющих транспортеров.

Предмет изобретения

1. Поворотное устройство для передачи грузов, преимущественно ящиков, с одного транспортера на другой, расположенный под углом один к другому, отличающийся тем, что оно выполнено в виде взаимодействующих с ящиком приводных лопастных колес, расположенных на наружной стороне транспортеров в месте их стыка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения скорости движения ящиков на внутренней стороне транспортеров, применена снабженная шипами приводная звездочка, укрепленная на принимающем транспортере.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации транспортеров относительно друг друга, применены плита, снабженная гнездами для опорных частей транспортера, и плита, покрывающая транспортеры сверху и опирающаяся на подшипники барабанов, № 79081

Объем 0,44 изд. л.

Цена 5 коп.

Поди. к печ. 25/VIII — 62 г. Формат бумаги 70 Q 108 /i6

Зак. 2580/15 Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор Т. В. Мациевская Техред А, А. Камышникова Корректор Г. Андреева