Устройство для автоматического устранения перекосов металлоконструкций козловых кранов (перегрузочных мостов)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

21(о 011 (2

Класс 350. 122

СССР опислник изоь ткния к Авторскому свидетег}ьству

Б. И. Соловьяиов

УСТРОЙСТВО !}ЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УСТРАНЕНИЯ

ПЕРЕКОСОВ 51}ЕТААЛОКОНСТРУКЦИЙ КОЗЛОВЫХ КРАНОВ (БЕРЕГРУЗОЧНЫХ МОСТОВ)

Заявлено 23 января 1948 r. за М 373178 в Е(22»гтет по изобретепп",м и открытиям при Совете Министров CCC Р

Изобретение касается устройства для я«томат» !еского устраи(иия пс рекосов металлоконструкций козловых I(p8lloII оольшого «ролстя, имеющих жесткую и гттбкую ноги и раздсльпыс приводы 11, 1 кя;кдоттй иогс,. Устранение перекосов осуществляется иутелг автоматического регулирования числа оборотов приводных д!5игатег!01!.

Й сущсстпутощпх устройствах такого рода нри зябсгс одной ноги

2!з5!еиятотс5» соироти!5ллшя, включенные «ист(1, пита!!»я;2(!сктт!20д155:гатс}гет!. 3то происходит вследствие того, что а»нарат, у!г12а«:1»!01(ий «;тичипой сопротивления, выполнен в виде «ык;иочатсл» и связан с 150«одко ся1 с:глггто«дис(2(12срс ицттяттьтгогo 11тстсяии тл(я. «(1 I) ll !»(. кол(((! ко ГО

p01 o с!5язтиты с движитсл(м Обеттх ног к(2яl.. }k, ГHI((2(. 2 с Г12(k,.(тk!0

1;(»СтруКтп«по СЛОЖНО, таК КаК дЛ» ЕГО ряОоття II((2(2 (;;;»..10»р; . :С Нс. П.!(. дл»»ны с валов и дпффсрснттиального мс хяииэмя.

В предлагаемом устройстве этот недостаток устранен Tc"ì, что 15 (а !ест«с;татчика„соз;(ат(!всего ьоздействпс:In;;if flnpàòû у»равл::! Iгя э;иктро,.(5»!атсггями, Jlcifo:н,зован непосрсдст«с!!по перекос лт(тг!лс!Ги,(2!тструкц!иг, возникающий»pll забеге той ил» другой ноги,;! 1!Ill(;Ifoчятель

«ы»о!гиен ттгттиидеггьттт,гм, На фиг. 1 изоораж(иа обтцая схема устройства: Ifa фиг. 2 — деталь приводя птииндельиого i»,ò».г!(2тателя; па (j2III., 3 — JIpfJJ;If!!If»a,i»lfvsl сх(тг(! элст трооборудовапигг.

Устройство !гът(ст трос 1, закреплештый «узлах первой от 0!горы тгяиели «!токой поги I!pl! помотци компенсируя(и(их пружтиг 2. Иат»иутьгт! трос 1 при тгомотии роликов 3, 4, 5 и 6 отводитс» и ггриводу 1»»5. идсльиогo «ыключател», состоя»сего пз зуб-t,!Toll рейки 7 и тиосT(рии Я, насаженной иа «ал 9 иигиидсльного выклнтчя Г(-;гя HI. П.

Пргт опережении од»ой поги мостового lf(рс, ружатс.гя или к!тяп(т сия «сину свосй пгбкости претерпевает Ilзгг:C>. «результате г,оторого

X 79086 у>10JI nBlr.ron;l cTo lr ног11 hlcnrleTcll таким 06pBBOh1> ITo 0JJIIB стойка, пВ клоцяясь относительно нижнего пояса, устанавливается и последнему под углом )9О", в то время как другая соответственно устанавливается иод углом <9О> .

Закреилеипь1й в узлах первой от опоры панели трос 1, в силу изменения разности углов наклона ноги, перемещается па участке между роликами 3, 4, 5 Il 6 и тем самым приводит в действие ппп1ндель1пгй

Irl>lhJrr0÷Bòeër> П!.

При помощи иипшдельцого выключателя и автоматов А „n Ал включается дополнительное сопротивление % и и % л в ротор влектродвигателей П цли 11 механизма передвижения той ноги, которая имеет относительное опережение. )тим достигBOTcn снижение оборотов двигателя опережающей ноги и выравнивание козлового крана (перегрузочиого моста) .

)> случае неисправности шпипдельного выключателя Пп что может привести и да;ин11ппсму перекосу моста и и аварии, иа Tohr же валике 9 устаиов;1ен второй иерея:цочатель II, который «риходнт в действие

1.ри максимально допускаемом перекосе моста. Переключатель П2 при1.одвт в,д е11ствие автомат Ар, выключающий систему.

Доиолиительиь1е сопротивления % „и % л включаются незавпсимо от пусковых сопротивлений %„п %л и прц любом положении контроллера Кв и Кл надежно обесиечшзают саморегулировку моста при передвижении.

В связи с Tehr, что автоматичсский устранитель перекосов устанавливается только иа гиокой ноге, при ооратном передвижении моста деформация ноги ирц опережении будет аналогична деформации ноги при отставании во время прямого хода. Это явление приводит к неправильной работе автоматов Ап и A„, которые будут срабатывать в направлении, иротивополоя;ном требующемуся. Для обеспечения пормальнои работы автоматов при переме1пепии моста в прямом и обратном иаправлшгии установлен автомат токовращепця AT (реверсор), сблокпрованпый с BllnBpатамц управления.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического устранения перекосов металлоконструкций козловых кранов (перегрузочных мостов), выполненное в виде выключателя, управляющего угловой скоростью электродвигателеи меха11изма передвижения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью применения его в кранах, имеющих 1кесткую и гибкую ноги и отдельные электродвигатели механизма передвижения на каждой ноге, вьп;лючатель выполнен шпиндельным, а для передачи ему импульса nprr перекосе металлоконструкции применен прикрепленный cnonMII концами и фермам пролетного строения и ог116аю1ций блоки, установленные на гибкой ноге, трос., перемещающийся относительно ноги при перекосе

hreTBJIJIoконструкции крана п связанньп1 с 3) 6nBTorr р>>11кой> ствующей с шестерней, насаженной на валик шпиндельного выключателя, распогнпкенного такж1 на гибкой ноге.

2. сперма и шолнения устройства ио и. 1, о т л ич а юща я с я тем, еТо, с цель1о поддернгания постоянного натяжения в канатике, ои ирикррилен к фермам пролетного строения при помощи пружин.

3. Устройство по rr. 1, о т л и ч а ю щ е с с я тем, что ишиндельный выключатель снабжен двумя парами последовательно рас1толоженных контактов, первая из которых управляет угловой скоростью злектродвигателей, а вторая обесточивает систему.

4. Устройство по пп. 1 — 3, о т л и ч а го iц о е с я тем, что, с иелв o обеспечения работоспособности его независимо от паиравлеиия иередвин;ения крана, применен реверсор, солокпроваииви1 с аппаратами уира»ления электродвигателями.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чуваыской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 034 п. л. Заказ 2181.

Подп. к печ. 9/V-1960 г.

Тираж 250. Цена. 50 коп.