Одноосный силовой горизонтальный гиростабилизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ir)790923

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.03.79 (21) 2778354/40-23 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.82 (51) М.Кл.з С 01 С 19 44

// С 01 С 21/18

Государстееиньй комитет по лелем изобретений и открытий (53) УДК 629.7.054 (088.8) {72) Авторы изобретения

С. С. Арутюнов и В. М. Хохлов (71) Заявитель

Казанский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. А. H. Туполева (54) ОДНООСНЫЙ СИЛОВОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ

ГИ РОСТАБИЛ ИЗАТОР

Изобретение относится к области гироскопии и может быть использовано на подвижных объектах для измерения угла крена.

Известен одноосный силовой горизон- 5 тальный гиростабилизатор (l), содержащий гироскоп с вертикальной осью ротора в кардановом подвесе, цепь межрамочной коррекции, включающую последовательно соединенные датчик угла прецессии на внутренней оси подвеса, усилитель и двигатель на наружной оси подвеса, и цепь приведения, включающую последовательно соединенные маятниковый датчик угла на наружной оси подвеса и датчик моментов на внутренней оси подвеса.

Недостатком известного гиростабилизатора является наличие ошибки на вираже объекта из-за отклонения маятника от местной вертикали.

Целью изобретения является уменьшение ошибки гиростабилизатора на вираже объекта.

Поставленная цель достигается тем, что в гиростабилизатор введены последовательно соединенные датчик линейной скорости объекта в горизонтальной плоскости вдоль наружной оси подвеса в суммирующе-преобразующее устройство, включенное во входную цепь усилителя цепи межрамочной коррекции.

На чертеже представлена кинематическая схема гиростабилизатора.

Гироскоп 1 с вертикальной осью ротора установлен в кардановом подвесе с внутренней 2 и наружной 3 осями. Цепь межрамочной коррекции содержит последовательно соединенные датчик 4 угла прецессии на внутренней оси 2 подвеса, суммирующе-преобразующее устройство 5, второй вход которого подключен к датчику

6 линейной скорости объекта, усилитель 7 и двигатель 8 на наружной оси 3 подвеса.

Цепь приведения содержит последовательно соединенные маятниковый датчик 9 угла и датчик 10 моментов.

При прямолинейном горизонтальном движении объекта верхняя полуось ротора гироскопа 1 при наличии сигнала с датчика 6 отклоняется от перпендикулярного положения к оси 3 на некоторый угол вперед по движению. При совершении объектом виража указанное отклонение переходит в поворот оси 3. Однако под действием момента по оси 2 по искаженному на вираже сигналу маятникового датчика 9 ось 3 совершает дополнительный поворот.

Приведенные два поворота взаимно компенсируются при выполнении условия:

790923.Я Н

"= и+к

Формула изобретения

Составитель В. Матвеев

Техред И. Заболотнова

Корректор С, Файн

Редактор T. Морозова

Заказ 26!28 Изд. № 109 Тираж 513 Подписное

HIi0 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13055. Москва, л(-35, Раушская иаб., д. 4 5

Тип. Хгрьк. фил. пред. «Патент» где N — коэффициент пропорциональности сигнала линейной скорости;

S — крутизна характеристики стабилизирующего двигателя;

Й вЂ” крутизна характеристики датчика моментов;

g — ускорение силы тяжести;

Н вЂ” кинетический момент гироскопа;

R — радиус Земли. ,С точностью до инструментальных ошибок ошибка гиростабилизатора на вираже объекта исключается.

Одноосный силовой горизонтальный гиростабилиз атор, содержащий гироскоп с вертикальной осью ротора в кардановом подвесе, цепь межрамачной коррекции, включающую последовательно соединенныедатчик угла прецессии на внутренней оси подвеса, усилитель и двигатель на наружной оси подвеса, и цепь приведения, вклю5 чающую последовательно соединенные ма-ятниковый датчик угла на наружной оси подвеса и датчик моментов на внутренней оси подвеса, о тл и ч а ю шийся тем, что,, с целью уменьшения ошибки на вираже

1О объекта, в него введены последовательно соединенные датчик линейной скорости объекта в горизонтальной плоскости вдоль наружной оси подвеса и суммирующе-преобразующее устройство, включенное во

15 входную цепь усилителя цепи межрамочной коррекции.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1, Богданович М. М. и др. «Гироскопические приборы и устройства», «Судпромгиз», 1961, с. 322 (прототип).