Стенд для испытания форсажной камеры турбореактивного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕНЙЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР к мтогскому свид ткльста. (21) 2802231/06 (22) 26.07.79 (46) 07.11.91. Бюл. N 41 (72) А, В.Андреев, M.Â. Бондаренко, Ю.С.Мнацаканян, И.M.Ïèíêý и В.Л.Эпштейн (53) 621.438.001.42(088.8) (56) Солохин Э.Л, Испытание авиационных воздушно-реактивных двигателей. M., "Машиностроение". 1975, с. 198.

Авторско"-.: свидетельство СССР

N 231869, кл. G 01 М 15/00, 1967. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО

ДВИГАТЕЛЯ, содержащий воздуховод, выИзобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам для испытания форсажных камер турбореактивных двигателей.

Известен стенд для испытания форсажной камеры сгорания турбореактивногс двигателя, содержащий трубопроводы подвода топлива и воздуха и систему измерения параметров, Указанный стенд имеет ограниченные возможности по отработке процессов в форсажных камерах и неприменим для проверки характеристик вибрационного горения а форсажных камерах двухконтурного турбореактивного двигателя (ДТРД), в которых отработка устойчивости рабочего процесса вызывает значительные трудности из-за необходимости организовать горение в высокоскоростном потоке относительно низкой температуры.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для ходная часть которого соединена с корпусом испытуемой камеры, о т л л ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества испытания путем приближения условий испытаний к реальным. он дополнительно содержит обтекатель, установленный в выходной части воздуховода, и даа перфорированных диска, один из которых закреп-. лен на обтекателе неподвижно, а другой — с возможностью вращения, причем в неподвижном диске перфорация имеет площадь, равную площади проходного сечения мажлопаточных каналов соплового aI"Iарата турбины двигателя. а в подвижном диске— равна площади проходного сечения межлопаточных каналов рабочего колеса турбины; испытаний форсажнол камеры турбореактивного двигателя, содержащий воздуховод, выходная часть которого соединена с корпусом испытуемой камеры. Указанный стенд позволяет вести доводку форсажной камеры ДТРД в отношении устойчивости рабочего процесса в условиях, более близких к реальным условиям работы форсажной камерь в составе двигателя.

Однако результаты испытаний по определению границы вибрационного горения на данном стенде недостаточно достоверны, так как подвод воздуха внутреннего контура не соответствует условиям подвода воздуха к форсажной камере на двигателе, Целью изобретения является повышение качества испытания путем приближения условий |лспытаний форсажной камеры к реальным условиям ее работь в составе двигателя.

Для достижения указанной цели стенд дополнительно содержит обтекатель, уета790958 новленный в выходной части воздуховода, и два перфорированных диска, один из которых закреплен на обтекателе неподвижно, а другой — с возможностью вращения, причем в неподвижном диске перфорация имеет площадь, равную площади проходного сечения межлопаточных каналов соплового аппарата турбины двигателя, а в подвижном диске — равна площади проходного сечения межлопаточных каналов рабочего колеса турбины.

На чертеже представлена принципиальная схема стенда.

Стенд содержит воздуховоды 1 и 2 подвода воздуха внутреннего и наружного контура. В воздуховоде 1 в его выходной части

3 на пилонах 4 смонтирован обтекатель 5.

Внутри обтекателя расположен вал 6, концы .которого установлены в подшипниках 7 и 8.

В обтекателе 5 соосно валу 6 установлены перфорированные диски 9 и 10, причем диск

9 прикреплен к внутренней поверхности трубопровода 1, а диск 10 — к валу 6. Диск . 10 через редуктор 11 соединен с приводом

12. В рабочем объеме форсажной камеры 13 расположены топливный коллектор 14 с форсунками, стабилизатор 15 пламени и эк. ран 16. Форсажная камера 13 снабжена регулируемым соплом 17. В форсажной камере 13 и подводящем воздуховоде 1 установлены датчики давления 18, которые через усилитель 19 и сравнивающее устройство 20, имеющее ввод 21 программы испытаний, соединены с приводом 12.

Устройство работает следующим образом.

Воздух по воздуховодам 1 и 2 поступает в форсажную камеру 13, где он смешивается

5 с топливом, поступающим через коллектор

14 с форсунками, Топливо сгорает за стабилизатором 15.

По сигналу от датчиков давления 18 диск 10 приводится во вращение относи10 тельно диска 9, при этом перепад давления на дисках соответствует перепаду давления на турбине натурного двигателя, заданному через ввод 21 программы испытаний, Увеличивая расход воздуха через тру15 бопроводы 1,2 и расход топлива через коллектор и раскрывая сопло 17, увеличивают степень форсирования и, соответственно, скорость вращения диска 10 до появления . вибрационного горения, которое регистри20 руется датчиками 18..

Таким образом, проводя испытания форсажной камеры при различных коэффициентах избытка воздуха, можно опреде25 лить границу вибрационного горения.

Осуществление изобретения позволит с большей точностью определить границу появления вибрационного горения в форсаж30 ной камере независимо от двигателя, что дает возможность отработать процесс горения газа до создания двигателя и сократить затраты времени и средств на доводку двигателя в целом, 790958

Составитель Н.Позднякова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор О.Куркова

Заказ 4636 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета поузобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101