Патент 79111

Механизм подачи врубовой машины или комбайна, работающего по раме транспортера

 

J% 79111

Класс 5b, 312о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 11

r: г—

П. А. Ивенсен

МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ВРУБОВОЙ МАШИНЫ ИЛИ КОМБАЙНА, PAB0TA10%,ÅÃ0 ПО РАМЕ ТРАНСПОРТЕРА

Заявлено 30 июля 1947 года в Министерство угольпой промышленности восточных районов СССР 3a № 376361

Опубликовано 31 января 1950 года

6 Спод. Выпуск 1, и, 1, 1950 г.

Изобретение относится к механизмам подачи .врубовой машины или комбайна по раме транспортера.

Предлагаемый механизм ооеспечивает движение врубовой машины или комбайна по жестким направляющим бортам транспортера, установленного в лаве. Это позволяет избегнуть применения канатной подающей части, вызывающей нерациональные затраты времени на операции с канатом и упорной стойкой.

Отличительная особенность механизма подачи закл1очается в том, что перемещение машины осуществляется вращением фрикционных роликов, между которыми зажат жесткий борт транспортера или специальная направляющая. Вместо роликов может быть применена шестерня, а .на борту транспортера или направляющей установлена зубчатая рейка.

На чертеже изображен механизм подачи, согласно изобретению (вид спереди).

Тяговое усилие механизма подачи создается двумя фр|икционными роликами 1. между которыми зажимается элемент жесткого борта транспортера или специальной рельсовой направляющей 2. Соответствующая сила зажатия создает необходимую силу сцепления. При в1ращении одного или обоих роликов осуществляется подача машины вдоль направляющего элемента.

Вместо фрикционных роликов возможно применение шестерни и зубчатой рейки, устанавливаемой на борту транспортера или направляющей.

Предмет изобретения

1. Механизм подачи врубовой машины или комбайна, работающего по раме транспортера, отл и ч а юшийся тем, что перемещение машины осуществляется вращением фрикционных роликов, между которыми зажат жесткий борт транспортера или специальная направляющая.

2. Видоизменение выполнения механизма по п. 1, отл и ч а ю щееся тем, что вместо роликов применена шестерня, а на борту транспортера или направляющей установлена зубчатая рейка.