Цепь для шин автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К ПАТЕНТУ

4:еюз Сееетскни

Социалистических

Республик р >791208 (6l) Дополнительный к патенту (22} Заявлено- 220776 (2!) 2385705/27-11 (23) Приоритет (32) 25. 07. 75 (5t} Al. Кл.

В 60 С 27/08

F 16 С 15/04

F 16 С 15/12.

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (3l) P 2533838.9 (33) ФРГ (58) УЛК 629. 113.

019(088 8) Опубликовано 231280.Бюллетень Ж 47

Дата опубликования описания 231280

Иностранцы

Хансйорг Ригер, Лео Кесс и Дитмар Хольцварт Pr) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Руд-Кеттенфабрик Ригер унд Дитц, Гмбх унд Ко" (ФРГ) Pl) Заявитель (54) ЦЕПЬ ДЛЯ ШИН АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к цепям, устанавливаемым на шины автомобиля, в частности к цепям противоскольжения, имеющим разъемы,выполненные в виде двух взаимно зацепленных.звеньев.

Известна цепь противоскольжения для шин автомобиля, имеющая разъемы, выполненные в виде двух взаимно зацепленных звеньев, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях и нераэъемно связанных с другими звеньями цепи, причем одно иэ звень" ев разъема имеет С-образное ушко с прорезью для заведения другого звена.

После заведения.другого звена в прорезь конец С-образного ушка забивают внутрь, уменьшая размер прорези пластической деформацией звена и обеслечивая таким образом соединение звеньев (1).

Недостатком известной конструкции является высокая трудоемкость операций соединения и разъединения звеньев цепи, требующих специального инструмента для пластической деформации соединительного звена, что суще= ственно затрудняет установку и снятие цели с колеса автомобиля.

Цель изобретения — облегчение монтажа и демонтажа цепи.

Поставленная цель достигается тем, что все звенья разъема выполнены с прорезью, ограниченной концами ушек с X-образными клиновыми поверх" ностями, попарно пересекающимися в средней продольной плоскости звена под углом 90 одна к другой, причем наибольшая шарнна прорези меньше толщины сечения каждого иэ концов ушек.

Это обеспечивает возможность соединения и разъединения звеньев разъема беэ вспомогательного инструмента за счет введения клиновых поверхностей звеньев в сопряжение друг с другом и последующего их поворота на 90 сначала в одной, а затем в другой взаимно перпендикулярных плоскостях.

Конец ушка, ограничивающий прорезь звена разъема, может иметь выступ, направленный к соединительной части звена. Соединительная часть звена разъема может иметь в середине выступ, направленный к прорези. Кроме того, предположительно, чтобы соединительная часть звена разъема была выполнена с расширением и сопряжена с полукольцевыми участками звена клиновыми поверхностями. Этим

791208 достигается стабильность соединения звеньев в тяжелых условиях работы цепи на шине автомобиля.

На фиг. 1 показано место разъема цепи, вид сбоку; на фиг. 2 — звено разъема, вид сверху; на фиг. 3 то же, разрез A-A на фиг.1; на фиг. 4 — то же, разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 5 - другой иэ возможных ва» риантов выполнения звеньев разъема цепи.

Кольцевые звенья 1 и 2 цепи противоскольжения связаны в месте разъема посредством двух одинаковых звеньев 3 и 4, имеющих С-.образное ушко с прорезью 5. Каждое из звеньев 3 и 4 разъема выполнено с полукольцевыми участками б и 7, примыкающими к соединительной части 8, которая выполнена с расширением (фиг.2-3) и сопряжена с упомянутыми участками 6 и 7 посредством клиновых поверхностей 9,10,11 и 12. Концы 13 и 14 С-образного ушка, образованного полукольцевыми участками

6 и 7, имеют обращенные к прорези

5 Х-образные клиновые поверхности

15 попарно пересекающиеся в средо ней плоскости звена под углом 90 одна к другой:

Для исключения самопроизвольного разъединения звеньев цепи ширина О прорези 5 должна быть меньше толщины сГ и б концов 13 и 14 ушек.

На конце 13 ушка имеется выступ

16, направленный к соединительной части 8 звена,,которая, в свою очередь, имеет в середине выступ 17,. направленный к прорези 5, что обеспечивает более надежное закрепление . звена 1.

Поперечное сечение участка 7 выполнено большим, чем у участка

6, имеющего овальное поперечное сечение (фиг.4), это без ущерба. для легкости разъема звеньев позволяет повысить прочность соединительнйх элементов.

Из соображений прочности рекомендуется также применение малого шага звеньев 1,2,3 и 4 цепи, предпочтительно шаг может быть в пределах

3-3,5 от толщины. звеньев 1 и 2 цепи.

При таком шаге наиболее удобным оказывается косое расположение прорези

5, как это показано на фиг.1.

На фиг. 5 изображен другой вариант выполнения звеньев разъема

3 и 4 согласно настоящему изобретению. В этом случае используется неразъемное соединение звена разъема

3 с кольцевым звеном 1 °

Предлагаемые варианты выполнения цепи позволяют быстро и просто производить соединение и разъединение ее участков в местах разъема без применения какого-.либо вспомогательного инструмента и при этом гарантируют надежное соединение цепи,что является очень важным качеством для съемного приспособления, каким являются цепи противоскольжения.

Формула изобретения

1. Цепь для шин автомобиля,преимущественно цепь противоскольжения имеющая разъемы, выполненные в виде двух взаимно зацепленных звеньев, Яф расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях и неразъемно связанных с другими звеньями цепи,причем по крайней мере одно звено разьема имеет С-образное ушко с прорезью р для заведения другого звена, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа цепи, все звенья разъема выполнены с прорезью, ограниченной концами ушек с

Х-образными клиновыми поверхностями, попарно пересекающимися в средней продольной плоскости звена под углом 90оодна к другой, причем наибольшая ширина прорези меньше толщины сечения каждого иэ концов ушек.

2. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что конец ушка, ограничивающий прорезь звена разъема имеет выступ, направленный к соединительной части звена.

3. Цепь по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что .соединительная часть. звена разъема имеет в середине выступ, направленный к прорези.

4 4. Цепь по пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что соединительная часть звена разъема выполнена с расширением и сопряжена а полукольцевыми участками звена клино о выми поверхностями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1505002, 55 кл. 63е 20/02, 1960 (прототип).

791208

147 g б

Фиг.!

Ф-Л

ФиаХ

6-b

Составитель A. Глинка

Редактор Н. Лазаренко Техред М.Петко Корректор A. Гриценко

Заказ 9086/71 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная,4