Устройство для контроля работы противоблокировочной системы автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

У ГИД патентне-тами иичесна„

4™"@т "а MG А

Союз Советских

Социалистических

Республик описд .ИЗОБРЕТЕНИЯ

<11791269

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл.з

G 07 С 5/00

G 08 В 23/00 (22) Заявлено 101077 (21) 2534893/18-24 (23) Приоритет — (З2) 13. 10. 76

Государственный комитет ссср но делам изобретений и откр ыти k (31) Р 2646061. 7 (33) ФРГ (53) УДК 621.178 (088.8) Опубликована 2 31 80Бюллетень ¹ 4 7

Дата опубликования описания 231280

Иностранец.Вольфганг Гудат (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Вабко Вестингхаус ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ

ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ

АВТОМОБИЛЯ

- Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных .средств.

Как известнб, торможение автомобиля, снабженного противоблокировочной регулирующей установкой, может привести к опасным ситуациям, если в электронной схеме установки возникает ошибка. Таким образом, необходимо предусмотреть схемы защиты, зада- )O" чей которых является обнаруженйе и предотвращение ошибки посредством корректирующих и отключающих сигналов опасного и недопустимого регулирования. То есть электронные переключающие устройства, которые служат для управления регулировочных клапанов, через определенные промежутки времени во время различных режимов работы автомобиля необходимо контро- -щ лировать на работоспособность и надежность.

Известно устройство для контроля работы противоблокировочной регулирующей системы, в котором при корот- 25 ком замыкании тахометрического датчика вырабатывается моделированный регулирующий сигнал, затем контроли-. руется, реагирует ли установка на выработанный таким образом сигнал (1» .

Недостатком устройства является то, что вследствие короткого замыкания датчика нельзя установить, в какой момент времени можно снова устранить короткое замыкание. Поэтому возникает опасность, что измеряются и обрабатываются неопределенные длительности периодов и таким образом кратковременно определяются слишком высокие значения скорости.

Наиболее близким по технической сущности является устройство, содержащее тахометрический датчик, блок формирования контрольного сигнала и выполненный на элементах памяти блок контроля, подключенный ко входам логического блока, и элемент задержки.

При таком устройстве контроль работы противоблокировочной регулирующей установки возможен только в тот момент, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии 2).

Однако это устройство недостаточ" но надежно.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что в устройство, содержащее тахометрический датчик, блок формирования контроль-, ного сигнала и выполненный на элемен791269 тах памяти блок контроля, подключенный ко входам логического блока,введен кратный частотный делитель, вход которого подключен к тахометрическому датчику, выход — ко входу блока контроля. Кроме того, выходная частота кратного частотного делителя кратна 2", где п = 1,2,3...

На фиг. 1 представлен один из вариантов выполнения- устройства, на фиг. 2 — другой вариант выполнения устройства.

Устройство содержит блок 1 для формирования контрольного сигнала, блок состоит из генератора. 2 тактовых импульсов, делителя 3 частоты,; элемента И 4 и элемента 5 памяти, на вход генератора 2 тактовых импульсов подаются тактовые импульсы, а со стороны выхода формируется контрольный управляющий сигнал, который через элемент ИЛИ 6 подается на кратный частотный делитель 7. Блок 8 контроля содержит подключенные к впускному клапану 9 и выпускному клапану 10 элементы И 11, 12 и 13. Элемент И 13 служит для логической связи сигналов задержки, проскальзывания и наведения впускного и выпускного клапанов. Кроме того, блок 8 контроля содер.::ит элементы 14, 15 и

16 памяти, причем последний срабатывает от выходного сигнала элемента

И 13, и элемент 17 задержки, который подключен к выходу элемента НЕИЛИ 18, ко входам которого подключены выходы элементов 5, 14, 15 и 16 памяти. Блок .1 для формирования контрольного сигнала и блок 8 контроля соединены между собой проводами 19 и 20. Частотный делитель 7 содержит кроме элемента ИЛИ 6 преобразователь 21 синусоидальных сигналов прямоугольной формы, К-триггер 22 и дифференцирующее звено, состоящее из конденсатора 23 и резистора 24, частотный делитель 7 подключен к выходу тахометрического датчика 25..

Устройство работает следующим образом.

Во время регулированного торможения сигналы датчика 25 колеса непосредственно поступают на логический блок 26, который известным образом преобразовывает сигналы в сигналы ускорения 27, замедления 28.и проскальзывания 29. Эти сигналы соединяют друг с другом и используют для регулирования впускного клапана 9 и выпускного клапана 10. Для контроля логического блока 26 во время неэаторможенной езды тактовая частота импульсов генератора 2 делится в делителе 3 частоты, с которого, например, каждые пять минут на элемент

И 4 поступает пусковой импульс, который подается на элемент 5 памяти,а ,именно на его тактовый вход только тогда, когда не происходит регулиро,ванне и имеется определенная минимальная .скорость, к примеру

15 км/ч. Если выполнены эти условия, которые в виде соответствующих сигналов инфорМации подаются на входы элемента И 4, элемент 5 памяти устанавливается таким образом, что на его выходе 30 появляется контрольный управляющий сигнал, которым кратный частотный делитель "2:1" и пре© кращает сбрасывание элемента 5 памяти, причем контрольный сигнал через провод 20, элемент HE-ИЛИ 18 и провод 31 подается на элементы 15 и 16 памяти. Затем этот сигнал через провода 20 и 32 поступает на входы 33 и 34 элементов И 11 и 12,, вследствие чего они отключаются. Посредством деления частоты сигнала датчика имитируется задержка, и логическим блоком 26 вырабатывается сигнал задержЯб ки 28, управляющий впускным клапаном

9. Через клапан 9 и элемент И 11 запускается элемент 15 памяти, посредством выходного сигнала которого предотвращается дальнейшее управление впускного клапана 9. Затем формируется сигнал проскальзывания 29,ко.торый управляет выпускным клапаном

10. Вследствие этого через элемент

И 12 запускается элемент 16 памяти, посредством выходного сигнала которого также предотвращается управление выпускного клапана 10. К этому мо менту времени срабатывает элемент И

13, и запускается элемент 14 памяти, выходной сигнал которого возвращает элемент 5 памяти в прежнее сос ояние, вследствие чего исчезает контрольный управляющий сигнал, кратный частотный делитель 7 (,"2:1") отключается. Из-за .этого отключения ими4О тированная частота сигнал датчика повышается с уменьшенного до фактического значения, и образуется сигнал ускорения 27, который возвращает элемент 14 памяти в прежнее состояние. Если сигнал 27 снова исчезает, то через элемент НЕ-ИЛИ 18 элементы 15 и 16 памяти возвращаются в прежнее состояние, вследствие чего возникает воэможность того, что реО гулировочные клапаны снова могут регулироваться "правильными" регулирующими сигналами. Так как все элементы 5, 15, 16 и 14 памяти возврацены в прежнее состояние, то на выходе элемента НЕ-ИЛИ 18 формируется

Я сигнал, отключающий элемент 17 задержки. В течение всего времени проверки элементом 17 задержки управляется элемент HE-ИЛИ 18. B случае ошибки один или несколько элементов 5, 15, 16 и 14 памяти не возвращаются в прежнее положение. Например при погрешности сигнала 27 в г„".нежнее положение не возвращается элемент

14 памяти. Вследствие этого:лемент

17 задержки управляется -лсментом

791269

НЕ-ИЛИ 18 дольше, чем это необходимо для проведения проверки, и вырабатывает таким образом сигнал ошибки, который подается на схему защиты (на фиг. 1 не показана) или индикаторную. лампу 35.

Ниже поясняются схемы деления частоты сигнала датчика для устройства по варианту 1 (фиг. 1) и 2 (фиг.2).

При схеме согласно фиг. 1 с дат чика 25 через преобразователь 21 синусоидальных сигналов прямоугольной формы сигналы поступают на тактовый вход QK-триггера 22 и через дифференцирующее звено, состоящее из конденсатора 23 и резистора 24 — на вход элемента ИЛИ б,на другой вход кото- !5 рого подается контрольный управляющий сигнал. При нормальном режиме на выходе элемента 5 памяти находится низкий сигнал. Этот сигнал обеспечивает то, что при каждом спадающем 2О фронте входного сигнала, т.е. сигнала датчика 25, Д К-триггер 22 возвращается посредством элемента ИЛИ б в прежнее состояние (динамический возврат) и при последующем нарастающем фронте может быть снова запущен.

Вследствие этого работающий обычно в качестве делителя "2:1" 1К-триггер 22 вынужден работать в режиме

".1:1". Если на выходе элемента 5 памяти появляется высокий сигнал, то сброс предотвращается, и К-триггер

22 работает в качестве делителя

"2:1". Таким образом на выходе

ДК-триггера 22 появляется сигнал с половинной входной частотой, т.е.. половинной частотой сигнала датчика

25.

При схеме согласно фиг. 2 сброс триггера 22 происходит не динамически со спадающим фронтом входного 40 сигнала, а во время низкого входного сигнала, т.е. тахометрического датчика 25. Для этого необходимы дополнительные средства. В цепи 36 подачи тактовых импульсов jK-триггера 22 предусмотрен элемент 37 за45 держки с тем, чтобы сброс заканчивался до того, как управляющий фронт достигает тактового входа. Чтобьг создать определенные условия переключения, переключение с режима

"2:1" на режим "1.:1" можно производить только тогда, когда контрольный управляющий сигнал находится на входе элемента 5 памяти, а выходнбй сигнал 3К-триггера 22 — на выходе. этой целью посредством контрольно" го управляющего сигнала устанавливается элемент 38 памяти, который возвращается в прежнее состояние только тогда, когда на элементе 5 памяти и Д К-триггере 22 находятся низкие сигналы. Посредством выходного сигнала элемента 38 памяти переключение "2:1" — " :1" осуществляется через элемент НЕ-ИЛИ 39 аналогично схеме на фиг. 1.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля работы противоблокировочной системы автомо-: биля, содержащее тахометрический датчик, блок формирования контрольного сигнала и выполненный на элементах памяти блок контроля, подключенный ко входам логического блока, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введен кратный частотный делитель, вход которого подключен к тахометрическому датчику, а выход - ко входу блока контроля.

2. Устройство для контроля работы противоблокировочной системы автомобиля по и. 1, о т л и ч а.ю щ е ес я тем, что выходная частота кратного частотного делителя кратна 2", где n = 1,2,3...

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1- Выложенная заявка ФРГ

9 22113300990077,, кклл. G 07 С 3/10, 1973.

2. Выложенная заявка ФРГ

Р 2231864, кл. G 07 С 5/00, 1974 (прототип).