Индукционное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

скв

F,p

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИС ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<>791273

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 21.1273 (21) 1979025/07

{23) Приоритет — (32) (51)PA Крез

Н 05 В 41/02, Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (33) .

{31) Опубликовано 231280. Бюллетень ¹ 47 (53) УДК 6 21. 3 21. .3.032.4(088.8) Дата опубликования описания 23.12.80

Иностранец

Бернхард Альбек (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Херманн Швабе" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ИНДУКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к индукционным устройствам, например дросселям или трансформаторам, используемым в сочетании с газоразрядными лампами. 5

Наиболее близким к предлагаемому является индукционное устройство, используемое, в частности, в качестве балластного элемента для газораэрядных ламп, содержащее П-образный кожух, в котором установлен соединенный с ним посредством стяжной скобы сердечник, например Т-образный, с размещенной на нем катушкой, лобовые части обмотки которой снабжены дополнительной изоляцией, которая изолирует эти части обмотки относительно сердечника и кожуха (1).

Однако известная конструкция содержит большое количество сложных, изолирующих обмотку деталей.

Цель изобретения - упрощение конструкции. изолирующих обмотку деталей.

Указанная цель достигается благо- 25 даря тому, что устройство снабжено дополнительными кожухами коробчатой формы с изоляционного материала, надетыми на лобовые части обмотки так, что их задние стенки изолируют об- Зп мотки от сердечника, а передние защищают обмотку с внешней стороны.

Кроме того, в предлагаемом устройстве кожух коробчатой формы в нижней части задних стенок снабжен фланцами, служащими упорами для П-образного кожуха, а на передних стенках кожухов выполнены втулки со шлицами, расположенными внизу и предназначенными для закрепления кабельных наконечников, а фиксаторы в виде кулачка для закрепления клеммных колодок. Б предлагаемом устройстве в задних стенках кожухов коробчатой формы выполнены отверстия, служащие для закрепления изоляционного вкладыша, установленного в воздушном зазоре сердечника.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — катушка дросселя, продольный раэреэ1 на фиг. 4 — изолирующий корпус, вид спереди, на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. б — вырыв з. на фиг. 4, увеличенный масштаб, на фиг. 7 — изолирующий корпус, наружная стенка, на фиг. 8 то же, задняя стенка, на фиг. 9 вид снизу на фнг. 4.

791273

Лроссель 1 (фиг. 1 и 2) включает сердечник 2, состоящий из .пластин

Т-образной формы, на котором расположена катушка 3. Сердечник 2 и катушка 3 окружены кожухом 4. Сердечник

2 и кожух 4 скреплены монтажной шиной 5, загнутые концы б которой под действием пружины входят в соответствующие пазы 7 кожуха 4.

Катушка изолирована относительно сердечника 2 и кожуха 4 пазовой изоляцией, например оболочкой из прессшпана. Однако эта изоляция не затрагивает лобовые части 8 обмотки, т.е. части, выступающие через сердечник и кожух с лобовой стороны (фиг. 5).

Лобовые части обмотки расположены в корпусах 9 и 10 с изолирующего материала, которые изолируют лобовые части обмотки как относительно сердечника 2, так и закрывают их снаружи. С этой целью корпуса 9 и 10 состоят иэ двух частей, а именно с изолирующей части 11, изолирующей лобовую часть обмотки 8 относительно сердечника 2, и второй изолирующей части 12, закрывающей лобовую часть

8 с внешней стороны.

Первая изолирующая часть 11 состоит иэ пластинки, расположенной на задней .стенке любого из корпусов

9 и 10, и отделена от боковых перегородок корпуса пазами задней стенки (фиг. 3, 5, 8 и 9) .

Вторая изолирующая часть 12 состоит из пластинки. большей толщины,чем остальные части корпуса 9 и 10, и выступает при надетом корпусе между лобовой частью 8 обмотки и сердечником 2 (фиг. 3). На корпусах 9 и 10 с обеих сторон сформированы профили

13, которые входят под загнутые концы 6 монтажной шины 5, так что эти корпуса надежно фиксируются (фиг. 2).

Кроме того, эти корпуса имеют на задней стенке фланцы 14, которые служат упорами для пластинчатого кожуха

4 так, что изолирующая часть корпуса 11, охватывающая лобовую часть 8 обмотки, опирается на кожух 4 и при этом обеспечивается надежное соединение изолирующей части корпуса 11 с кожухом 4 (фиг. 3). Монтажная шина 5 закрывает нижние пазы 15 корпусов 9 и 10 так, что лобовые части

8 обмоток надежно изолированы со всех сторон от прикосновений (фиг.3).

На внешней стенке 16 корпуса 9 сформованы трубчатые детали 17,которые снизу имеют шлиц 18 (фиг.б) и на которых закреплены концевые ка-. бельные втулки 19, которые прочно .охватывают концы обмоточных проводов 20 (фиг. 7). Под шлицами 18 трубчатых деталей 17 на внешней стенке 16 корпуса 9 предусмотрены рас5

15,AK RFF AE С 82.

26

60 ширяющиеся отверстия 21, которые при монтаже облегчают ввод обмоточных проводов в шлицы 18 трубчатых деталей 17.

На внешней стенке 16 корпуса 9 сформован кулачок 22 с запором, который служит для фиксации контактной клеммы 23 на монтажной шине 5 (фиг. 1 и 2) . Для этого кулачок 22 вхОдит в соответствующее углубление контактной клеммы 23, которая имеет винты 24 или клеммы для подключения сети и потребителя, кроме того,име ются винты 25, которые зажимают передние концы 26 концевых кабельных втулок 19, последние служат опорой для трубчатых деталей 17.

Формула изобретения

1. Индукционное устройство, например дроссель или трансформатор, используемое, в частности в качестве балластного элемента для газоразрядных ламп, содержащее П-образный кожух, в котором установлен соединенный с ним посредством стяжной скобы сердечник, например Т-образный, с размещенной на нем катушкой, лобовые части обмотки которой снабжены дополнительной изоляцией, которая изолирует эти части обмотки относительно сердечника и кожуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции изолирующих обмотку деталей, оно снабжено дополнительными кожухами коробчатой формы из изоляционного материала, установленными на лобовые части обмотки так, что их задние стенки изолируют обмотки от сердечника, а передние защищают обмотку с внешней стороны.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, кожух коробчатой формы в нижней части задних стенок снабжен фланцами, служащими упорами для П-образного кожуха.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что на передних стенках кожухов коробчатой формы выполнены втулки со шлицами, расположенными внизу, предназначенными для закрепления кабельных наконечников.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в задних стенках кожухов коробчатой формы выполнены отверстия, служащие для закрепления изоляционного вкладыша, установленного в вбздушном зазоре сердечника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Венгерский дроссель типа

79 1 273

"ю Ф . ! б

21 фигЯ

11 фиг.8

9

И

Фиг.5

Составитель С. Гордон

Редактор И. Черный Техред С,Мигунова Корректор А, Гриценко

Заказ 9127/74 Тираж 885 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 . филиал ППП "Патент", г. Ужгород, Ул. Проектная, 4