Механизм привода рабочих органов сельскохозяйственных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ать. h эх ; i i s

iATFgi,. - ) л,, ivy f-:

Оп ИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскмк

Соцмалмстмческмк

Республмтт

<1 1»91283

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.06.79 (2l ) 2788533/30-15

I с присоединением заявки М (23) Приоритет (5! )М. Кл.

А Ol В 71/00 йсударстеенны6 кемитет

СССР ав делам наабретеннй и открытий

Опубликовано 30.12.8О.Бюллетень М 48 (53) УДК631.072. .35 (088.8) Дата опубликования описания 30.12.80

А. И. Мордухович, А. A. Муцынов, B. Н . Бесчастнов и О, А, Махинько (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Головное специализированное конструкторское бюро по посевным и комбинированным мыинам (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА РАБОЧИХ ОРГАНОВ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВ ЕННЫХ МАШИН

Иаобретение относится к области сельскохоаяйственного машиностроения .

Иавестен механизм привода рабочих органов сельскохоаяйственных машин, включающий установленное на радиальном

S поводке колесо с ведущей шестерней и механизм передачи от колеса на ведомый вал с шестерней (1) .

Передача от колеса на ведомый вал с шестерней осуществляется посредством то промежуточной шестерни .

Недостатком данной конструкции является то, что при переводе машины в транспортное положение и наоборот включение привода необходимо производить принудительно рычагами .

Цель изобретения - обеспечение автоматического включения привода рабочих органов сельскохозяйственных машин при, переводе их иэ транспортного положения в рабочее .

Это достигается тем, что механизм передачи выполнен в виде снабженного кулачковой муфтой телескопического вала ,4 за <репленньтми на его концах промежу точными шестернями, взаимодействующими с ведущей и ведомой шестернями, при этом одна из полумуфт хулачковой муфты подпружинена, а другая — установлена жестко, причем радиальный поводок закреплен шарнирно и одним концом расположен эксцентрично оси ведомого вала .На фиг. 1 изображена схема механиама привода рабочих органов сельскохозяйственных машин (транспортное положение показано штрих-пунктирной линией, рабочее — сплошной) ; на фиг. 2 — изображен телескопический валик в рабочем положении, аксонометрия .

Механизм привода рабочих органов сельскохоаяйственных машин содержит колесо 1 с ведущей шестерней 2 > закрепленное на радиальном поводке 3, и зубчатый механиам передачи от колеса 1 на ведомый вал 4 с закрепленной на нем ведомой шестерней 5 . Ведущая 2

3 7912 и ведомая 5 шестерни соединены между собой посредством телескопического вала, с промежуточными шестернями 6 на концах .-Телескопический вал снабжен кулач ковой муфтой, подпружиненная полумуфта

7 которой аакреплена на охватываемой части 8 телескопического валика с помощью штыря 9, а другая полумуфта 11 аакреплена на охватываемой части 10 телескопического вала. 10

Механизм привода рабочих органов сельскохоаяйственных машин работает следующим обрааом .

При движении машины крутящий момент на ведомый вал 4 передается от ве- l5 душей шестерни 2, аакренленной на валу колеса l, через телескопический вал и промежуточные шестерни 6, ведомую шестерню 5

При переводе машины иа рабочего дъ» ф ложения в транспортное колесо 1, аакрепленное на радиальном поводке Э, спускается вниз, а рама машины поднимается

T благодаря наличию эксцентриситета 8 между шарниром 01 радиального поводка 3 Б и осью ведомого вала 4, расстояние между ведущей 2 и ведомой 5. шестернями .увеличивается, и полумуфты 7 и 11 выходят из зацепления друг сдругом,,т. е. меканием автоматически отключается . 30

При переводе машины иа транспортного положения в рабочее колесо 1 на радиальном поводке 3 поднимается, ра83 4 ма при етом опускается, и полумуфты входят в зацепление друг с другом, т.е. механизм автоматически включается, формула изобретения

Механизм привода рабочих органов сельскохозяйственных машин, включаю» щий установлейное на радиальном поводке колесо с ведущей шестерней и механизм передачи от колеса на ведомый вал с шестерней, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического включения привода рабочих органов сельскохоаяйственных машин при переводе их иа транспортного положения в рабочее, механиам передачи выполнен в виде снабженного кулачковой муфтой телео. конического вала с аакрепленными на его концах промежуточными шестернями, вэаимодействующими с ведущей и ведомой шестернями, при этом одна иа полумуфт кулачковой муфты поднружинена, а другая - установлена жестко, причем радиальный поводок закреплен шарнирно и однйм концом расположен эксцентрично оси

:ведомого вала.

Источники информации, принятые.во внимание при вкспертиае

1. Авторское свидетельство СССР

М 232638, кл.А Ol B 71/00, 1967

791283

Составитель С. Мартынов

Спи онова Т К

Ре акто

Заказ 9150/1 Тираж 723

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобоетений и открыгнй

113035 Мос в Ж 35 P шск н б

Подписное

4 5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород ул. Проектная, 4