Механизм переключения муфты реверсивного редуктора привода валкообразующего транспортера жатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А 01 О 61/02//

А 01 0 57/02

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.806юллетень № 48

Дата опубликования описания 30.1280 (53) УДК 631. 354. . 02 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Ярмашев, Д. Л. Курцев, М. P. Терсаков, В. Ф. Иванов и В. М. Криворучко

Головное специализированное конструкторское бюро о машинам для уборки зерновых культур и самоходным шассв-(71) Заявитель (54 ) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ РЕВЕРСИВНОГО РЕДУКТОРА

ПРИВОДА ВАЛКООБРАЗУЮЩЕГО ТРАНСПОРТЕРА ЖАТКИ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в .частности к рабочим органам валкообразующих жаток.

Известен механизм переключения муфты реверсивного редуктора привода валкообразующего транспортера жатки, включающий поворотный рычаг, взаимодействующий с рамой транспортера, установленного с возможностью

его перемещения вдоль режущего аппарата 111 .

Недостатком такого механизма является то, что в нем переключение муфты реверсивного редуктора производится одним непрерывным ходом поворотного рычага, первой половиной хода он переводит муфту редуктора в среднее, нейтральное положение, а второй — в положение обратного хода.

При этом включение обратного хода происходит настолько быстро, ведомые элементы привода, расположенные после муфты, и сам транспортер по инерции еще продолжают вращаться в противоположную сторону, в результате чего в момент включения привода возникают значительные динамические нагрузки, воздействующие на привод, что вызывает быстрый износ и разру шение его элементов.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок на привод путем переключения муфты с промежуточной остановкой транспортера.

Указанная цель достигается тем, что рама транспортера снабжена двумя упорами и планкой, а поворотный рычаг выполнен трехплечим и установлен между упорами с возможностью взаимодействия среднего плеча поворотного рычага с одним из упоров, причем крайние плечи поворотного

15 рычага смещены относительно плоскости его среднего плеча, и их свободные концы снабжены роликами, а планка установлена между упорами в плоскости крайних плеч поворотного ры20 чага.

На фиг. 1 изображен механизм перевЪючения муфты привода транспортера в нейтральном положении пово2$ ротного рычага; на фиг. 2 — то же, при движении верхней рабочей ветви ленты транспортера влево; фиг. 3 механизм переключения муфты при обратном -движении ленты транспортера, на фиг. 4 — разрез A-А на фиг.1.

791315

Механизм переключения муфты 1 (фиг.1) реверсивного редуктора 2 содержит установленный на раме 3 жатки и взаимодействующий с муфтой поворотный рычаг 4, а также два упора 5 и 6, установленные на раме 5

7 перемещаемого вдоль режущего аппарата жатки (на чертеже не показан) валкообразующего транспортера.

Реверсивный редуктор 2 состоит из корпуса 8, закрепленного на раме

3 жатки, внутри которого установлен ведущий вал 9 с конической шестерней

10 и ведомый вал 11 с двумя свободно вращающимися на нем коническими шестернями 12 и 13, находящимися в пос.тоянном зацеплении с шестерней 10.

На внутренних торцах шестерен 12 и

13 имеются кулачки 14 и 15, а на участке вала 11 между шестернями посажена в шлицах подвижная муфта 1 с такими же кулачками 16 и 17 на тор- 20 цах.

В корпусе 8 редуктора установлен поворотный в горизонтальной плоскос- ти трехплечий рыча1 18, одно плечо которого выполнено в виде вилки 19, Я5 соединенной с кольцевым пазом на на,ружной поверхности муфты 1, второе плечо 20 соединено тягой 21 с поворотным рычагом 4 и третье плечо 22 соединено с пружиной 23 сжатия, шар" нирно установленной в корпусе 8 редуктора на прямой линии продолжения плеча 22 в его среднем положении.

Установленный на раме 3 жатки поворотный рычаг 4 выполнен трехплечим. Два его крайних плеча 24 и

25 расположены симметрично относительно среднего плеча 27 и смещены параллельно относительно него. На концах крайних плеч 24 и 25 установлены ролики 27 и 28. 40

Упоры 5 и 6 цилиндрической формы на на раме 7 транспортера закреплены своими торцами так, что перемещаясь вместе с рамой, они пересекают траектории плеч рычагов 4. Расстояние между упорами 5 и 6 выбрано из условия полной остановки вращения транспортера за время перемещения его рамы на это расстояние.

Между упорами 5 и 6 касательно к ним, на уровне роликов 27,28, на раме

7 закреплена прямая планка 29.

В процессе работы жатки с укладкой валка в левое окно (на чертеже не показано) транспортер находится в крайнем правом положении и упоры

5,6 расположены справа (фиг.2) от поворотного рычага 4, который повернут в крайнее правое положение и удерживается в этом положении уси- © лием пружины 23. .Вращение на транспортер передается через шестерню 12 и ее кулачки

14, соединенные с кулачками 16 муфты 1.

При переводе жатки на укладку валка в lIpaBoe окно раму 7 транспортера вместе с упорами 5 и 6 перемещают влево. Левый упор 5, достигнув ролика 27 плеча 24, поворачивает трехплечий рычаг 4 против часовой стрелки до упора ролика 28 в планку 29, при этом его среднее плечо 26 устанавливается на пути движения упора 5, Одновременно с поворотом рычага

4 поворачивается соединенный с ним тягой 21 рычаг 18 и своей вилкой 19 выводит муфту 1 из зацепления кулачками с шестерней 12 и к моменту упора роликов 28 в планку

29 устанавливает муфту 1 в нейтральное положение (Фиг. 1) .

При дальнейшем перемещении рамы

7 транспортера ролики 27 и 28, перекатываясь по планке 29, удерживают рычаг 4 от самопроизвольного поворота в ту или иную сторону, а муфту

1 — в среднем выключенном положении.

За это время происходит полная остановка ленты транспортера и ведомого вала 11 редуктора.

По достижении упором 6 среднего плеча 26 рычага 4 контакт ролика

28 с планкой 29 размыкается и упор

6 свободно отклоняет рычаг влево и через тягу 21 и связанный с нею другой рычаг 18 вводит муфту 1 в зацепление кулачками с шестерней 13 (фиг.3) . Транспортер начинает врауцаться в противоположную сторону.

Изобретение не ограничивается описанным вариантом его реализации.

Возможно также другое выполнение предложенного механизма, в котором все три плеча рычага 4 расположены в одной плоскости и связаны с рамой жатки фрикционным тормозом, предотвращающим произвольный поворот рычага 4 в интервалах между действием упоров 5,6 на плечи 24,25,26. Планка

29 в этом случае не требуется.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в снижении динамического воздействия на привод реверсивного валкообразующего транспортера валковой жатки, что повышает надежность работы привода и металлоемкость его составляющих элементов.

При соединении кулачков муфты с кулачками шестерни происходит передаваемый на все элементы привода удар, сила которого пропорциональна квадрату их относительного числа оборотов.

При безостановочном переключении реверсивного редуктора, например, жатки ЖВР-10 шестерни и кулачки муфты в момент их соединения вращаются в противоположные стороны с полным числом оборотов (450 об/мин }.

При переключении с остановкой при помощи описанного механизма ку791315

10 5

19 лачки шестерни вращаются с тем же числом оборотов, а кулачки муфты неподвижны. Таким образом, относительная скорость уменьшается вдвое, а следовательно пиковое усилие, нагружающее привод, уменьшается вчетверо.

Предварительные испытания показали, что 200 переключений с остановкой никаких внешних отрицательных явлений не вызывают и переключение происходит относительно спокойно, тогда как всего 10-12 безостановочных переключений вызывает разрушение корпуса редуктора или ступицы шкива ведущего вала, а также значительную вытяжку втулочно-роликовой цепи, соединяющей ведомый вал 11 редуктора с транспортером.

Формула изобретения

1.Механизм переключения муфты реверсивного редуктора привода валкообразующего транспортера жатки, включающий поворотный рычаг, взаимодействующий с рамой транспортера, установленного с возможностью его перемещения вдоль режущего аппарата, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на привод путем переключения муфты с промежуточной остановкой .транспортера, рама транспортера снабжена двумя упорами и планкой, а поворотный рычаг выполнен трехплечим и установлен между упорами с возможностью взаимодействия среднего плеча поворотного рычага с одним из упоров.

2.Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что крайние плечи

15 поворотного рычага смещены относительно плоскости его среднего плеча, и их свободные концы снабжены роликами, а планка установлена между упорами в плоскости крайних плеч щ поворотного рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

9 363456, кл. А 01 Э 57/00, 1973.

1

Уиг.2

25 28

Фиг. $

ВНИИПИ Заказ 9152/3

Тираж 723 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная, 4