Система управления буровыми лебедками с пневматическими муфтами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 79132

Класс 5а, 12ао

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. Л. Залкин

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БУРОВЫМИ ЛЕБЕДКАМИ С

ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ МУФТАМИ

Заявлено 29 апреля 1949 r. за № 396343 в 1(омнтст по изобретенияги и открытиям при Совете Министров СССР

Известные системы управления буровыми лебедками, выполненные в виде штурвала и кулачкового вала, при вращении которого производится включение и выключение воздухоподводящих кранов, используются, главным образом, для переключения скоростей в коробках передач.

Такие системы управления не исключают дополнительных точек управления: управление двигателями, катушками и т. п.

В предлагаемой системе этот недостаток устраняется тем, что управление скоростями лебедки, катушками и ротором осушествляется сжатым воздухом путем поворота крутого многопозиционного распределительного золотника; управление двигателями механическое, при помощи тяги. Поворот золотника для включения механизмов и передач к ним, а также перемешение тяги управления двигателями сосредоточены в одной рукоятке. Предлагаемая система значительно упрощает управление лебедкой и позволяет ускорить спуско-подъемные работы при бурении.

На чертеже изображена развернутая схема системы управления.

Система управления буровыми лебедками состоит из воздушного крана 1 с круглым золотником, педального крана 2 и рычага 3, поворачивающегося в двух плоскостях.

Поворот рычага в плоскости нормальной оси золотника связан с обязательным поворотом золотника и, следовательно, с включением муфты того или иного механизма; при этом каждое включение фиксируется пружинной защелкой. Поворот рычага в плоскости, параллельной оси золотника, вызывает перемещение тяги 4 и последующую регулировку или пуск двигателя.

Предмет изобретения

1. Система управления буровыми лебедками с пневматическими муфтами, отличающаяся тем, что управление переключением скоростей лебедки, ротором и катушкой осуществляется многопозиционным № 79132 рычагом путем поворота цилиндрического распределительного золотника.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что управление двигателями осуществляется тем же многопозиционным рычагом путем поворота его в плоскости, перпендикулярной к плоскости движения рычага, при переключении скоростей лебедки, ротора и катушки.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

Подп. к печ. 18.VII-Б9 г.

Тираж 360 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 5281

Типография Комитета по делам изобретений и открьггий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14,