Центробежно-инерционный регулятор хода шахтных подъемных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

_#_в o791 37

1(ласс 35а, 22„, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. М. Маслюк

ЦЕНТРОБЕ)КНО-ИНЕРЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ХОДА

ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Заявлено 1 сентября 1948 г, за № 383713 в Комитет по изобретениям н открытиям при Совете Министров СССР

Центробежные регуляторы, в которых перемещение регулирующего органа производится под влиянием центробежной силы, воздействующей на шарнирно подвешенные грузы, известны.

Отличительной особенностью описываемого регулятора является

ro, что грузы подвешены на шарнирах, имеющих две степени свободы; упоры, препятствующие отклонениям грузов регулятора, соответствующим ускоренному движению машин.

На чертеже изобра>кена принципиальная схема регулятора.

Регулятор состоит из центробе>кно-инерционного индикатора 1, M) фты 2, pbi Ikkl 3 3, профилированного диска 4. реверсивного механизма 5, дифференциала 6, вспомогательного мотора 7, впускного вентиля 8 и выпускного вентиля 9..

Регулятор представляет собой индикатор, который реагирует как на величину скорости, так и на замедление скорости подъема. Реагирование на величину скорости вращения основано на принципе центробежного регулятора, Реагирование на ускорение достигается посредством двухшарнирной подвески стержней регулятора, благодаря которой грузы имеют две степени свободы.

Соответствие заданной и фактической скорости движения и замедления подъемных сосудов в шахте определяется дифференциальным рычагом,>. одна точка которого перемешается муфтой 2.регулятора, а левый конец-- профилированным диском 4. врагцаемым от подъемной машины.

Профилирование диска выполнено так, что до тех пор, пока польем идет по заданного режиму, правый конец рычага 8 остается неподвижным. При нарушении режима правый конец рычага выходит из своего нейтрального положения и через электрические контакты 10, 11 и 12 производит включение и выключение вентилей 8 н 9, которые регулируют поступление воздуха в цилиндр рабочего тормоза 18 машины, производя тем самым регулирование скорости подъема.

NQ 79 (37

Для обеспечения работы регулятора хода обороты це|пробежно-инерционного индикатора cocTalr;IHIOT разницу между оооротами, получaeмь|Mи Валом ин Iикатcpa oт приВОднoro Вала 1 (укязателя глy— бины и вспомогательного мотора 7, что достигается благодаря применению зубчатого дифференциала 6, Моторчик 7 Вра цается с постоян ной скоростью. Передяточнь!е Отпошения ряссчитяны яким oopaaol что число оборотов центрооежно-инерционного регулятора меняется от 50io нсрмальнсго в период максимальной скорости подъема до 10 I ü при его остановке.

При постоянн|»х оборотах регулятор будет действовать как цент робежный. При появлении замедления машины грузы регулятора си лами инерции будут отклоняться от образующей конуса вращения, и муфта 2 регуо|ятора начнет по,шиматься, причем подъем ее будет

-Увмеьльним „° пропорцисналей| подъемпой мап|ипы.

Для устрапения реагирования инерционного регулятора на ускоре ние машины В период ес пуска на регуляторе предусмотрены упоры, препятствующие отклонению грузов регулятора, соответствующих уско ренному движению машины (замедлеГ!!по регулятора) .

При точном ссо;подении диаграммы скорости, а зна rlra, и ускоре ния контакт 10 будет находиться В соприкосновении с контактом 11 и обтекаемый током нормально открытый впускной вентиль 8 будет

3aKpbIT; бу дет 3arlpbIT и Выг|у скноЙ Венти, Ib 9, TaK I!a!(11pH этОм 1

При появлении несоответствия между заданным и фактическим замедлепием машины правый конец рычага 3 переместится вниз, контакт 10 Выидет из сОГ!рикссновения с контактом 11, катушка Впускного вентиля 8 ооесточится, и вентиль окажется открытым. Воздух нач нет поступать в цилиндр 18 рабочего тормоза. Приток воздуха будет происходить до тех пор, пока в цилиндре рабочего тормоза не установится давление, обеспечивающее приторма>кивание тормозиого шки

Ва 15 м яшины

Если машина переторможсна, то правый конец рычага 8 опустится настолько, что ооа вентиля 8 и 9 окажутся под током, выхлопной

IIeHTH Ib 9 будет 0Tr pblT, Ir сжатый II03gyx выЙде! II aTixloc+epy. Поршень рабочего тормоза, уменьшая тормозное усилие, опустится вниз и произведет при этом обратную перестановку

Предмет изобретения

I. Центробежно-инерционный регулятор хода шахтных подъемных машин, осуществляющий регулирование по скорости и по величине изменения скорости, отличающийся тем, что грузы подвешены на шарнирах, имеющих две степени свободы.

2. Регулятор по и. I, отл и ч а ю шийся наличием упоров на шарнирах, препятствующих отклонениям грузов регулятора, соответству|ощим ускоренному движению машин.

Редактор Н. А Седов Техн ред. А. A. Камьипникова Корр. Видонова

Гароди. к печ. 23/XII-1960 г. Формат бум. 70 х 108 1/16 Объем 0,34 и. л.

Тираж 220 Заказ 7229 Цена 50 коп,, с 1/I-1961 r. 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Гор. Алатырь, типография М 2 Министерства культуры Чувашской АССР.