Игровой автомат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >791385 (я1) дополнительное к авт. свиЛ-ву (22) Заявлено 31.01.79 (21)2720416/28-12 (51) М. Кд. с присоединением заявки №
А 63 F 9/00
Государственный комитет (23) П риоритет
Опубликовано 30. 12.80. Бк>ллетень № 48
Дата опубликования описания 30,12.80 оо делам изобретений и открытий (53) УДК 681. . 136.51 (088.8) (72) Автор изобретения
В. П. Акимов (7!) Заявитель (54) ИГРОВОЙ АВТОМАТ
Изобретение относится к автоматическим игровым автоматам, используемым для активного отдыха и развлечения посетителей массовых культурно-зрелищных мероприятий .
Известен игровой автомат, содержащий узел включения, соединенный с узлом отображения и сопровождения игры (1j
Недостатком известного игрового автомата является невысокая его занимае1о мость .
Целью и во брете ния я вля ется повышение занимательности при имитации выполнения буллита
Поставленная цель достигается тем что игровой автомат имеет блок выбора варианта игры > узел имитации игрока и узел имитации вратаря, при этом узел включения через блок выбора варианта игры. соединен с узлом имитации вратаря, который связан с узлом отображения и сопровождения игры, соединенным через узел имитации игрока с узлом включения
На чертеже представлена структурная схема игрового автомата .
Игровой автомат включает монетный механизм 1, блок 2 включения, счетчик
3 времени, блок 4 оценки, блок 5 выбора варианта игры, блок 6 управления подсветом, блок 7 управления игроком, блок 8 игрока, блок 9 управления вратарем, блок 10 приводного механизма > блок 1 1 отображения спортивной площадки, блок 12 вратаря, блок 13 звукового и шумового сопровождения . Один из выходов блока 5выбора варианта игры соединен с входом А блока 9 управления вратарем, еще один из выходов блока 5 соединен с входом В блока 9.Соответственно выходы блока 9 соединены с входами С и 2 блока 10 приводного механизма.
Один из выходов счетчика 3 времени подключен к входу Е блоха .13, à вход блока 4 оценки — к выходу блока 8 игрока, другой выход которого соединен с входом блока 13. Один из выходов блока 12 вратаря подключен к входу Н блока 4, вто85 4 ворота. Следовательно, вратарь занимает в каждый момент времени случайные положения на линии ворот. По сигналу на входе В с блока 9 на вход 0 блока 10 начинают поступать командные сигналы, задаваемые одним из играющих при поворотах соответствующей ручки управления блока 9 управления вратарем. Следовательно, после выбора варианта ИГРАЙТЕ
ВДВОЕМ положения вратаря в воротах задает один из играющих. Следует отметить, что при выборе варианта "ИГРАЙ
ОДИН" исполнительный механизм, входящий в состав блока 9 управления вратарем, отключает цепь управления реверсив ным электродвигателем блока 10 с помощью соответствующей ручки управления блока 9, т.е. повороты .ээтой ручки не, ока» зывают влияния на положения вратаря в воротах, которые определяются только командными сигналами на входе С блока 10.
По истечннии фиксированного времен.ного интервала с выхода счетчика 3 време« ни на вход E блока 13 звукового и шумо,вого сопровождения поступает сигнал, возбуждаюший одну из схем блока 13, обеспечивающих подачу звукового сигнала су° дьи - свистка . По этому сигналу играющий:. (или один из играюших при варианте
;"ИГРАЙТЕ ВДВОЕМ" ), воздействуя на управляющие органы блока 7 управления игроком, подает сигнал включения на электродвигатель, входящий в состав блока 8 игрока. Зпектродвигатель включается и через механическую передачу переме. шает фигурку хоккеиста, перед клюшкой которого перемешается световое пятно имитируюшее шайбу, в направлении ворот.
Одновременно играющий выбирает направление броска."шайбы" по воротам с помошью того же блока 7 управления игроком . Спустя определенное время, фигурка хоккеиста имитирует замах клюшкой перед броском и "бросает шайбу" . В это время с блока 8 игрока на вход блока
4 выдается сигнал, по которому на соот: ветствующем счетчике информационного табло блока 4 оценки подсвечивается цифра 1 — начинается счет совершенных бросков по воротам. В момент броска с блока 8 на вход, блока 13 поступаетсигнал, возбуждающий одну из схем блока
13, имитирующую шумовой эффект при ударе клюшкой по шайбе - щелчок, Одновременно с блока 8 подается сигнал на блок 1 1, который обеспечивает имитацию брошенной в направлении ворот шайбы лутем последовательного подсвета ряда лампочек, расположенных под поверхно3 7913 рой — к входу 3 блока 6, третий и четвертый — к входам С и К блока 13.
Узел отображения и сопровождения игры содержит блок 4 оценки, блок 6 управле=. ния подсветом, блок 11 отображения спор- тиьной площадки и блок 13 звукового и шумового сопровождения .
Узел имитации игрока имеет блок 7 управления игроком и блок 8 игрока .
Узел имитации вратаря содержит блок 10
9 управления вратарем, блок 10 приводного механизма и блок 12 вратаря . Узел включения имеет монетный механизм 1 блок 2 включения, счетчик 3 времени .
И гровой автом ат ра ботает след уюш им образом .
Включение в работу производится бло ком 2 включения по сигналу монетного механизма 1, который обычно содержит испытатель монет, монетопровод и кассо, вый отсек . Из блока 2 сигнал включения поступает в блок 5 выбора варианта игры, в состав которого входят подсвечиваем" ые клавиши (на чертеже не показаны) выбо
25 ра варианта, обозначенные надписями
"ИГРАЙ ОДИН и «ИГРАЙТЕ ВДВОЕМ" .
Сигнал с блока 2 включения также подготавливает к работе блоки 3 оценки 4 и управления 6 подсветом . Играющий (играюшие) ыбирает (ют) вариант игры, на30 жав соответствующую клавишу . При этом из блока 5выбора варианта игры поступает сигнал в счетчик 3 времени и начинается отсчет фиксированного временного интервала до первого сигнала судьи -.свистка . 35
По сигналу с блока 5 на информационном табло блока 4 оценки подсвечивается слово "ИГРА", извещающее о непосредственном начале Игры, Сигнал с блока 5 подается также на блок 6 управления подсветом,обеспечиваюший постоянный подсвет клаьиши выбранного варианта игры и отключение подсвета другой клавиши ° Кроме того, с блока 5 подается сигнал на соответствующий вход блока 9 управления вра- 45 тарем . Если нажата клавиша "ИГРАЙ
OQHH:, подается. сигнал на вход А блока
9, если нажата клавиша ИГРАЙТЕ ВДВОЕМ" — на вход B блока 9. По сигналу на входе A с блока 9 на вход С бло- 0 ка 10 приводного механизма начинают пос тупать через случайные временные интервалы командные сигналы. Блок 10 содержит реверсивный электродвигатель, включе ние и направление вращения выходного ва- ла которого определяется указанными ко;мандными сигналами на входе С. Через механическую передачу электродвигатель перемещает фигуру вратаря, защищающего
6 с выхода счетчика 3 времени ноступае а. сигнал на вход E блока 13 — снова звучит свисток судьи . Одновременно с друч ного выхода счетчика 3 времени подается сигнал на блок 7 управления игроком, т.е. играющий может приступить к выполнению ия следующего штрафного броска (буллита) а- Играющему предоставляется право совершить несколько штрафных бросков .
При достижении фактическим числом брос.- ков установленного значения с блока 4 оценки подается сигнал на счетчик 3 вреЭ мени, отсчитывающий последний времен ной интервал, в течение которого звучат сопровождающие последний бросок шумо..вые эффекты и наблюдаются соответствующие световые эффекты . После этого счеатчик 3 времени выдает сигнал в блок 2 о завершении игры, по которому автомат возвращается в исходное состояние .
Игровой автомат, содержащий узел включения, соединенный с узлом отображения и сопровождения игры, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения занимательности при GMHTBILHII выполнения буллита, он имеет блок выбора варианта игры, узел имитации игрока и узел имитации вратаря, при этом узел включения через блок выбора варианта игры соединен с уостью хоккейной площадки, выполненной из органического стекла молочного цвет
Быстро перемещающееся световое пятно имитирует брошенную в направлении воро шайбу .
В это время второй играющий, пово-! рачивая соответствующую ручку управлен блока 9, стремится задать фигуре врат ря такое положение в воротах, при котором "шайба" не попадает в ворота . В варианте. "ИГРАЙ ОЛИН" попадание шайб в ворота зависит от командных сигналов поступающих на вход С блока 10 через случайные временные интервалы °
Возможны продолжения в дальнейшем функционировании схемы игрового автома яа, обусловленном тремя возможными в .риантами в игре:
- "шайба",:заброшена в ворота, - "шайба " .отбита вратарем, — "шайба" послана мимо ворот .
Если "шайба" заброшена в ворота,то с блока 12 вратаря на вход Н блока 4 оценки поступает сигнал, ° по которому на соответствующем счетчике блока 4 2S . подсвечивается цифра "1" — начинается счет заброшенных "шайб" .Одновременно вспыхивает красная лампочка, расположе- . нная за воротами, С других выходов блока
12 подаются сигналы "навходы3и4бло- i 30 . ков 6 и 13 . Сигнал, поданный на вход
Облока 6 обеспечивает подсвет зрителей на трибунах, окружающих хоккейную площадку. Сигнал, поданный на вход G блока 13, возбуждает одну из схем этого блока, имитирующих шумовую реакцию зрителей на трибунах.
Если "шайба" отбита вратарем, то с блока 12 поступает сигнал на блок 11
lI0 которому последовательно подсвечивают-,щ ся несколько лампочек, имитирующих отбитую шайбу . В момент отбивания "шайбы" клюшкой с блока 12 выдается сигнал на вход К блока 13, возбуждающий одну из схем этого блока, имитирующую шумо-45
) вой эффект при отбивании шайбы,.Если шайба послана мимо ворот, т.е. играющий видит, что она попала в борт хоккейной площадки,то в блоке 11 последовательно подсвечивается несколько лам- щ почек, имитирующих отскочившую от борта шайбу . В момент попадания шайбы в борт с блока 32 выдается сигнал на вход К блока 13 - раздается шумовой эффект, сопровождающий отбивание шайбы . у
По истечении определенного временно-. го интервала, рассчитанного на совершение одного броска по воротам с сопровождающими световыми и шумовыми эффектами, йля придания игровому процессу более динамичного характера предусмотрен автоматический счет бросков по истечении контрольного времени, отпущенного на каждый бросок . Йля этого один из выходов счетчика 3 времени соединен с блоком 4 оценки . Вследствие этого достигается следующий игровой эффект: звучит свисток судьи — играющий имеет возможность совершить штрафной бросок, но в течение определенного времени (например, 5-7 с,) не делает этого - со счетчика 3 на блок 4 оценки посчупает командный сигнал, по которому играющему несовершенный бросок автоматически засчитывается, после этого с выхода счетчика 3 на вход Е блока 13 опять IIoступает сигнал — снова звучит сьисток судьи, снова счетчик 3 времени отсчитывает контрольный временной интервал,в течение которого играющий должен совершить бросок .
Испопьзование данного устройства повысит занимательность игры.
Формула изобретения
791385
Составитель С. Алексанов
Ре акта Т. Мо очова Тех е А.Ач Ко екто О. Билак
Подписное
Тираж 436
Заказ 9161/6
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 13035 Москва Ж-35, Ра шская наб.. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лом имитации вратаря, который связан с узлом отображения и сопровождения игры, соединенным через узел имитации игрока с у злом включен ия, 8
Источи ики информации принятые во внимание при експертизе
1 . Авторское свидетельство СССР
Ра 599815, кл, А 63 t 9/00, 1978 .