Пресс-форма для восстановления деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсимк

Соцмалмстмчесимх

Респубвмк

on ислни к

ИЗОБРЕТЕНИЯ

»»791496

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6} ) Дополнительное к авт. свил.-ву (22) Заявлено 29.12.78 (21) 2704144/25-27 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет—

<ы>м. 4 .

В 23 P 6/00

3Ъауддрстеанлый квинтет

СССР оо делам нзобретеннй н вткрытлл (53) УДК 621733.5 (088.8) Опубликовано 30.12.80. Бюллетень,% 48

Дата опубликования описания 30.12.80 (72) Автор изобретения

В. П. Колесников

Рязанский филиал Центрального QHblTHo-конструкторского н технологического бюро (71) Заявитель (54) ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области ремонтного производства машиностроительных заводов, а именно к конструкциям устройств для восстановления деталей.

Известна пресс-форма для восстановления деталей, с посадочным отверстием, содержащая установленный на основании вкладыш, оправку, а также связанный с приводом перемещения деформирующий инструмент (1) .

Недостатком известной пресс-формы является невозможность. качественного восстановления

10 деталей с резьбовыми отверстиями, расположенными вокрут посадочного отверстия.

Цель изобретения — обеспечение возможности качественного восстановления деталей с резьбовыми отверстиями.

С этой целью в пресс-форме для восстановления деталей с посадочным отверстием, содержащей установленный на основании вкладыш, оправку, а также связанный с приводом перемещения деформирующий инструмент, оправка выполнена в виде разъемного кольца с конической внутренней поверхностью и размещенного в нем конического штыря с хвостовиком, а деформирующий инструмент выполнен в виде установленного на хвостовике конического штыря нажимного кольца, при этом обращенные одна к другой поверхности нажимного кольца и вкладыша выполнены выпуклыми с радиальными пазами по числу резьбовых отверстий.

На фиг. 1 показана пресс-форма, общий вид. в разрезе; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Пресс-форма содержит основание 1, размещенный в нем палец 2, нажимное кольцо 3, разъемное кольцо 4, выполненное с конической внутренней поверхностью 5, упор 6, выполненный с коническим штырем 7, скалку 8, опору

9, вкладыш 10. Обжимающне поверхности 11 нажимного кольца и вкладыша выполнены выпуклыми с радиальными пазами 12 по числу резьбовых отверстий восстанавливаемой детали 13.

Нагретая предварительно восстанавливаемая деталь 13 устанавливается на основании 1 так, чтобы палец 2 центрировал деталь иобеспечивал бы необходимое межцентровое расстояние между восстановленными отверстиями.

3 79

На основании 1 последовательно устанавливают кольца 3 и 4, и далее упор со штырем 7 скалку 8 и опору 9 на верхнее посадочное место восстанавливаемой детали 13 для центрации скалки 8.

Затем к скалке 8 прикладывают усилие.

Вначале происходит обжатие стенки восстанавливаемой детали 13 упором 6, кольцами

3 и 4 и вкладышем:10,причем коническим штырем 7 раздвигается разъемное кольцо 4, ° обеспечивая уплотнение материала на поверхности посадочного места.

Затем следует непосредственно обжатие стенки уже с раздвинутыми половинками кольца 4, когда происходит уплотнение стенки детали и благодаря форме обжимающих поверхностей 11, выполненных наклонно-выпученными, материал течет к центру посадочного отверстия.

При этом не происходит изменение ширины (высоты) посадочной поверхности, поскольку материал утеняется на некотором расстоянии от посадочной поверхности, не затрагивая ее по ширине, но укорачивая ее по длине и диаметру.

Радиальные пазы 12 при обжатии стенки детали обеспечивают сохранение расположения осей заданных резьбовых отверстий.

После обжатия в пресс-форме стенки детали и получения припуска под обработку составные элементы пресс-формы удаляются и деталь 13 снимается с основания 1.

1496 4.

Пресс-форма описанной конструкции обеспечивает возможность качественного восстановления деталей с резьбовыми отверстиями, расположенными вокруг посадочного отверстия.

Формула изобретения

Пресс-форма для восстановления деталей

1р с посадочным отверстием, содержащая установленный на основании вкладыш, оправку, а также связанный с приводом перемещения деформирующий инструмент, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения возможиосд ти качественного восстановления деталей с резьбовыми отверстиями, расположенными вокруг посадочного отверстия, оправка выполнена в .виде разъемного кольца с конической внутренней поверхностью и размещенного в нем кониgp ческого штыря с хвостовиком, а деформирующий инструмент выполнен в виде установленного на хвостовике конического штыря нажимг ного кольца, при этом обращенные одна к другой поверхности иажимного кольца и вкладыш ша выполнены выпуклыми с радиальными пазами по числу резьбовых отверстй.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Неугодов П. С. Восстановление деталей колесных и гусеничных машин. М., 1959, . с. 172, р. 131.