Патент ссср 79153

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

K 79153

Класс 42с, 25а1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Беляев

САМОПИСЕЦ УГЛА АТАКИ САМОЛЕТА В ПОЛЕТЕ

Заявлено 28 апреля 1948 г, за М 377836 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений н товарных знаков» 1хз 18 за !964 г

Предлагается самописец угла атаки самолета в полете, построенный в отличие от известных приборов для аналогичных целей на использовании самоустанавливающегося по потоку полого конуса. Стрелка, механически связанная с конусом, записывает значения угла атаки на ленте регистрирующего устройства. Для устранения момента трения потока относительно оси качания полого конуса шариковые опоры его выполнены вращающимися в разные стороны.

На чертеже показан общий вид самописца в разрезе.

Штанга 1 одним концом жестко крепится в крыле самолета так, чтобы ось ее была параллельна оси самолета или условной хорде крыла. Другой конец штанги заканчивается вилкой, в которой через шарикоподшипники крепится конус 2. Центр тяжести конуса находится на оси вращения его относительно штанги. Под действием флюгерного момента ось конуса во время полета становится по направлению потока, а ось самолета и штанги в зависимости от режима полета меняет свое положение. Угол, который образуется между осью конуса и штангой, и есть угол атаки самолета в полете. Величина угла отмечается на движущейся ленте 8, которая приводится в движение через систему червячных передач электродвигателем 4, накалыванием ее острием стрелки 5, подтягивающимся электромагнитом 6. Во время полета на конус действует лобовая сила, что вызывает момент трения на оси вращения и, следовательно, конус отклоняется на какой-то угол вместе со штангой. Вращением шариковых опор 7 конуса в разные стороны момент трения потока относительно оси вращения конуса сводится к нулю. № 79153

Предмет изобретения

1. Самописец угла атаки самолета в полете, отличающийся тем, что он выполнен в виде полого конуса, уравновешенного относительно оси, закрепляемой на конце жесткой штанги, которая вынесена в поток и укреплена на крыле самолета параллельно его условной хорде, причем конус самоустанавливается по направлению потока, а связанная с ним стрелка пишет значение угла атаки на ленте регистрирующего устройства с электродвигателем, смонтированного на неподвижной штанге в полости конуса.

2. Самописец по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения момента трения потока относительно оси качания полого конуса, шариковые опоры последнего выполнены вращающимися в разные стороны.

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Л. К. Ткаченко Корректор Н. И. Кирилина

Поди. к печ. 13/VIII — 64 г. Формат бум. 70Х108 />6 Объем 0,18 изд. л.

Заказ 1729/6 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2.