Пневматический привод тормозов прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1602.77 (21) 2453288/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет—

Опубликовано 30.1230. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 301280 (51)М. Кл.

В 60 T 13/26

В 60 Т 17/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629. 113-592.52 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. Рашидов, В. A. Топалиди, М. Якубов и С. Р, Аликулов (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в тормозных системах автотракторных седельных и прицепных поездов при конструировании и модернизации тормозного оборудования. Изобретение относится к тормозным системам, снабженным пневматическим приводом, и может найти применение также в железнодорожном транспорте.

Обычный пневматический привод тормозов прицепа может быть выполнен по одно- или двухпроводной схеме управления воэдухораспределителем (1), В состав автопоезда, содержащего два, три и более прицепов, оборудованных обычным приводом, вследствие .большого времени срабатывания тормозов прицепа, наиболее удаленного от тягача, возможно нарушение устойчивости движения при торможении, Одним иэ методов повышения устойчивости является опережающее торможение последующего прицепа по отво-. шению к предыдущему. Эта задача решается с помощью ускорительных .клапанов, дополнительно установленных в управляющей магистрали.

Другим методом повышения устойчи-. вости является повышение быстродействия магистрали управления, определяющего общее время срабатыва5 ния привода, так как время наполнения тормозных камер иэ ресивера через воэдухораспределитель не может быть значительно сокращено (2).

Известен пневматический привод

1О тормозов прицепа, содержащий управляющую магистраль, подключенный к ней воэдухораспределитель, сообщающий воздушный баллон с тормозными камерами, и разобщительный кран, установленный в управляющей магистрали перед соединительной головкой (3) .

Не вводя дополнительных устройств

20 в привод, можно обеспечить первоначальное торможение последующего прицепа по отношению к предыдущему путем управления воздухораспределителем предыдущего прицепа от тормоз25 ной магистрали передней оси последующего прицепа.

Этот привод по простоте конструктивного выполнения и достигаемому результату является наиболее

30 близким к изобретению.

791563

50

Однако время срабатйвания магистрали управления является неудовлетворительным по современным требованиямм.

Цель изобретения — повышение устойчивости движения путем снижения . времени срабатывания привода прицепа, установленного в конце автопоезда.

Вре-.|я срабатывания привода последнего прицепа является определяющим, так как он имеет наиболее протяженную магистраль управления, чем предшествующие прицепы.

Цель достигается тем, что предлагаемый .привод снабяен дополнительным раэобщительным краном, установленным переду первым раэобщительним краном.

Дополнительный раэобщительний кран или клапан, управляемый вручную или каким-либо известным обра.зом при формировании автопоеэда необходим для отключения участка управляющей магистрали, неподключенного к воздухораспределителю.

На.чертеяе изображена схема тормозного привода.

Изобретение может быть использовано как в однопроводной, так и в двухпроводной схеме привода, состоящего иэ соединительных головок 1 и 2 для подключения к пневмосистеме тягача или прицепа (на чертеже не показано) и соединительных головок 3 и 4 в конце управляющей 5 и питающей 6 магистралей. Головки

3 и 4 остаются свободными от соединения с какими-либо агрегатами в процессе эксплуатации. Раэобщительные краны. 7 и 8 установлены в магистралях 5 и б перед головками 3 и 4 и служат обычно для облегчения соединения соответствующих головок, если прицеп установлен не в конце автопоеэда.

В однопроводной схеме привода магистраль б является и управляющей и питающей. Трубопроводы 9 служат для подключения воздухораспределителя 10 к управляюцей магистра-, ли 5, а трубопровод 11 — к питающей магистрали 6 через кран 12. ручного управления растормаяиванием прицепа. В зависимости от конструкции воэдухораспределителя, 10 кран 1? может быть конструктивно связан с ним. Воэдухораспределитель

10 связан с воздушным баллоном 13 и с тормозными камерами 14 и 15 передней оси соответственно. Дополнительные разобщительные краны 16 и 17 установлены в магистралях 5 и б перед кранами 7 и 8 для отключения участков 18 и 19 магистралей.

Целесообразно краны 16 или 17 устанавливать вблизи подключений воздухораспределителя или совмещать с подключением установкой кранов подходящей конструкции, Описанная схема работает как по однопроводному тормозному приводу„ так и по двухпроводному.

В случае соединения тягача с прицейом. по однопроводной схеме при торможении происходит истечение воздуха из средней полости воздухораспределителя 10 и магистрали б управления через тормозной кран тягача. При опоражнивании полости воздухораспределителя 10 он сраба-. тывает, и воздух из баллона 13 поступает в тормозные камеры 14 и 15 прицепа. Очевидно, что чем быстрее опоражнивается воздухораспределитель 10, тем быстрее срабатывают тормоза прицепа. Обычно при торможении воздух, находящийся в концевом участке 19 магистрали б, также истекает через головку 2 и через тормозной кран тягача и препятствует тем самым истечению вохдуха из воздухораспределителя 10. Истече— ние воздуха в магистраль б иэ воэдухораспределителя 10 и концевого участка 19 происходит пропорционально его количеству в них. Это влечет за собой замедление срабатывания воздухораспределителя и всего привода в целом.

По изобретению за сче- постановки дополнительного крана 17 этот концевой участок 19 магистрали б, имеющий значительную емкость, отличается, тем самым ликвидируется препятствие истечению воздуха из воздухораспределителя 10, что и дает уменьшение времени срабатывания тормозного привода. В случае соединения тормозных систем тягача и прицепов по двухпроводной схеме при торможении происходит наполнение верхней полости воэдухораспределителя 10 и концевого участка 18 управляющей магистрали 5, при этом нарушается равновесие, в котором находилась система следящих: поршней, она срабатывает, и воздух из баллона 13 попадает в тормозные камеры 14 и 15 прицепа °

Очевидно, что наполнение верхней полости воздухор-.ñïðåäåëèòeëÿ происходило бы значительно быстрее, если бЫ не было концевого участка 18 управляющей магистрали 5, так как при торможении происходит равномерное повышение давления в полости и концевом участке 18. Так как обычно объем полости намного меньше объема выводного участка 18, то происходит значительное замедление срабатывания воздухораспределителя и тормозного привода в целом.

Установка в управляющей магистрали 5 двухпроводного тормозного приФормула изобретения

ВНИИПИ Заказ 9361/15 Тираж 763 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул.Проектная„4 вода прицепа дополнительного крана

16, служащего для отключения кочцевого участка 18, ускорит срабатывание воздухораспределителя 10 и при вода в целом.

Применение данного устройства позволяет сократить время срабатывания для тормозного привода автотракторных поездов. Например, для автопоезда-хлопковоза в составе тягача КАЗ-608 и двух полуприцепов. (второй на подкатной тележке) отключение концевого участка привода тормозов второго полуприцепа уменьшает общее время срабатывания тормозного привода поезда для однопроводной тормозной системы с 1,00 до

0,69 с, а для двухпрсводной — с

0,85 с до 0,62 с при объеме полости

BPK,- > 0,25 л, и объеме концевого участка 0,96 л.

Пневматический привод тормозов прицепа, содержащий управляющую магистраль, подключенный к ней воэдухорасан:ределнтель, сообщающий воэдушнЫй баллон с тормозными камерами, и разобщительный кран, установленный в управляющей магистрали перед соединительной головкой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения устойчивости движения путем снижениr времени срабатывания привода прицепа, установленного в конце эвтопоеэда 0Н снабжен дополнительным раэобщительным краном, установленным перед перBHM раэобщительньм краном.

Источники информации, принять;е во внимание при экспертизе

1. Розанов В.Г. Пневматическое оборудование автомобилей, тягачей и прицепов. М,, Машгиэ, 1950, с. 228-229, тп 2. Беленький Ю.Б. и др. Новое в расчете и конструкции тормозов автомобилей. М., Машиностроение

1965, с, 86-90, 3, авторское свидетельство СССР

9 423690, кл, В 60 T 13/?8„ 1970 (прототип),.