Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЖИТЕЛЬСТВУ

oi>791564 (61) Дополнительное к аат. саид-ау— (22) Завалено 31.0778 (21) 2651590/27-11 (5>)М. Кл.

В 61 L 3/20 с присоединением зеваки М f îñóäàðñòâå»íûN комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 301280. Бюллетень Мо48 (53) УДК 656.259 (088 ° 8) Дата опубликования описания 30.1280 (72) Авторы изобретения

В. В. Винник и В. И. Костюк (71) Заявитель (54) УСТРОЯСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЯ

ЛОКОМОТИВНОЯ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к техническим средствам для интервального регулирования движения поездов и предназначено для использования на железнодорожном транспорте в устройствах автоматической локомотивной сигналиэащеи для предотвращения воэможности превьхаеиия скорости движения локомотива на занятом перегоне.

Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на локомотиве и связанные с локомотивным светофором реле присутствия кодов, сигнальные реле красно-желтого и желтого огней, реле рукоятки бдительности, общее сигнальное реле, фронтовой контакт которого подключен к положительному полюсу источника питания и соединен с последовательно включенными фронтовыми контактами повторителя общего сигнального реле, сигнального реле красно-желтого огня и с тыловым контактом сигнального реле желтого огня, который предназначен для подключения к красно-желтой лампе локомотивного светофора, и скоростемер, один выход которого предназначен для подключения к ру2 коятйе бдительности, а другой для связи через фронтовой контакт реле рукоятки бдительности с кнопкой. включения белого огня на локомотив5 ном светофоре (1).

Недостаток этого устройства в отсутствии возможности осуществления контроля запрещающего сигнала, изэа чего машинист, проследовав красtO ный сигнал напольного с»етофора со скоростью не выше 20 км/час, мохет путем одновременного нажатия рукоятки бдительности и кнопки включения белого огня перейти на белый огонь т6 светофора н вывести тем самым нз ограничения скорость локомотива на занятом перегоне, что грозит крушением.

Целью изобретения является повы20 шение надежности.

Цель достигается тем, что уст-. ройство снабжено исключающим реле, конденсатором и вспомогательным реле, подключенным к положительному

25 полюсу источника питания через тыловые контакты реле присутствие кодов, сигнального реле желтого огня и через собственный фронтовой контакт„ причем параллельно вспомога3Q тельному реле через тыловой контакт

791564

65 сигнального реле красно-желтого ог ня, фронтовой контакт которого соединен с тыловым контактом сигнально.

ro р элз желтого огня, предназначенным для подключения к красно-желтой лампе локомотивного светофора, подключен конденсатор, а через тыловой контакт сигнального реле желтого огня, Фронтовой контакт вспомогательного реле и собственной фронтовой контакт — исключающее реле, которое через вышеуказанные контакты и .собственный тыловой контакт соединено с выходом скоростемера, предназначенным для подключения к рукоятке бдительности, а тыловой контакт исключающего реле включен между кнопкой включения белого огня и фронтовым контактом реле рукоятки бдительности.

На чертеже приведена электрическая схема устройства.

Устройство содержит вспомогательное реле 1 с контактами 1 и 1 которое подключено к полюсам 2 и 3, соответственно положительному и отрицательному, источника питания через контакты 4 сигнального реле желтого огня и контакты 5 реле присутствия кода (реле на чертеже не показаны), исключающее реле 6 с контактами 6, 6, в цепь питания которого включены контакты 7 и 8 сигнального реле желтого огня и контакты 9 сигнального реле красножелтого огня. Устройство содержит также конденсатор 10, подключенный к полюсу 2 источника питания через контакты; 11 — 15 соответственно общего сигнального реле, повторителя сигнального реле, два контакта сигнального реле красно-желтого огня и контакт сигнального реле желтого огня. В устройство входит также скоростемер 16 с контактами 16

16, 16З, 16, н цепи питания которого включены контакт 17 реле рукоятки бдительности и вспомогательная кнопка 18 включения белого огня на локомотивном светофоре.

Устройство работает следующим .образом.

При поступлении из рельсовых це-. пей на локомотив кодов КЖ (красного с желтым огней) на локомотинном светофоре загорается лампа красного с желтйм огней. Контакты 14, 13 сигнального реле красно-желтого огня замкнуты и конденсатор 10 заряжается по цепи: полюс 2, контакты 11, 12, 13 15, контакт 14, конденсатор

10 и полюс 3 источника питания.

При переходе на запрещающий красный огонь локомотивного светофора сигнальное реле красно-желтого с гня обесточивается и контактом 14 разряжает конденсатор 10 на обмотку вспомогательного реле 1, 3

t6

Реле 1, получив питание, самоблокируется по цепи: полюс 2, контакт

5 реле присутствия кода, контакт 4 сигнального реле желтого огня, контакт 11 и полюс 3.

При скорости не более 20 км/час при нажатии рукоятки бдительности включается реле рукоятки бдительности (на схеме не показано), контакты которого включают исключающее реле б по цепи: полюс 2, контакты 11, 1?, контакт 17, контакт 16> скоростемера, соответствующей скорости от 0 до 20 км/час, контакт б, контакт

7, реле б, контакт 1 полюс 3.

Исключающее реле 6, получив питание, самоблокируется по цепи: полюс

2, контакт 5, контакт 4, контакт (1, контакт Ь,контакт 7, реле б, контакт 1 и полюс 3.

Исключающее реле б, получин питание, самоблокируется по цепи: полюс

2, контакт 5, контакт 4, контакт 1„, контакт б „контакт 7, реле б, контакт 12 и полюс 3.

Контактом бн реле б разрывает цепь: полюс 2, контакты 11, 12 и контакты кнопки 18, чем исключается воэможность путем нажатия кнопки 18 и рукоятки бдительности перейти на белый огонь локомотивного светофора.

При сбоях в работе автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), т.е. когда показания напольного светофора не соответствуют показаниям локомотивного светофора и скорость движения локомотина более

20 км/час, при красном огне машинист может переключить путем одновременного нажатия кнопки 18 и рукоятки .бдительности локомотивный светофор на белый огонь, так как питание на реле б не поступает, В случаях, когда скорость движения локомотива менее 20 км/час и показания напольного светоФора разрешающие, а AJIC не переключается с красного огня, — скорость локомотива снижается до минимальной, в скоростемере замыкается контакт 16 и питание поступает к кнопке 18. При одновременном нажатии. кнопки 18 и рукоятки бдительности можно переключить локомотивный светофор с красного огня на белый.

Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на локомотиве и связанные с локомотинным светофором реле присутствия кодов, сигнальные реле красно-желтого и желтого огней

/ реле рукоятки бдительности, общее сигнальное реле, фронтоной контакт которого подключен к.положительному

791564

tZ и 2

Составитель Э. Кондратенко

Техред A. Ач Корректор Н.Стец

Редактор Н. Вирко

Заказ 9362/15

Тирах 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 полюсу источника питания и соединен с последовательно включенными фронтовыми контактами повторителя общего сигнального реле, сигнального реле красно-желтого огня и с тыловым контактом сигнального реле желтого огня,, который предназначен для подключения к красно-желтой лампе локомотивного светофора, и скоростемер, один выход которого предназначен для подключения к рукоятке бдительности,. а другой — для связи через фронтовой контакт реле рукоятки бдительности с кнопкой включения белого огня на локомотивном светофоре, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено исключающим реле, конденсатором и вспомогательным реле, подключенным к положительному полюсу источника питания через тыловые контакты реле присутствия кодов, сигнального реле желтого огня и через собственный фронтовой контакт, причем параллельно вспомогательному реле через тыловой контакт сигнального реле красно-желтого оr«я, фронтовой контакт которого соединен с тыловым контактом сигнального реле желтого огня, предназначенным для подключения к красно-желтой лампе локомотивного светофора, подклюЧен конденсатор, а через тыловой контакт сигнального реле желтого огня, фронтовой контакт вспомогательного реле и собственный фронтовой контакт — исключающее реле, которое через вышеуказанные контакты и собственный тыловой контакт соеди". нено с выходом скоростемера, предназначенным для подключения к рукоятке бдительности, а тыловой кон15 такт исключающего реле включен между кнопкой включения белого огня и фронтовым контактом реле рукоятки бдительности.

Источники информации, щ принятые во внимание при экспертизе

1, Казакбв A,А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостропы, М., Транспорт", 1975, с. 310 (прототип)