Разборная лодка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИ(;АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцкалнстнческих

Республик

«»791565

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.1078 (21) 2672565/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.80. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 30.12ЯО (51)М. Кл.

В 63 B 7/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 125. . 142 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Алексеев, Л. К. Мержвинский, В. М. Тендлер, Л. В. Каузона, A. С. Полещук, Л. В. Храпов и Н. A. Горчаков (71) Заявитель (54) РАЗБОРНАЯ ЛОДКА

Изобретение относится к судостро-. ению и касается конструкции разборных лодок.

Наиболее близким техническим решением из известных является разборная лодка, состоящая иэ носовой, средней и кормовой секций, снабженных водонепроницаемыми переборками, связанными между собой быстроразъемными соединениями, причем по борту лодки расположен привальный брус,. а секции, выполнены с возможностью укладывания друг в друга (1).

Недостаток указанного технического решения-отсутствие универсальности лодки.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Цель достигается тем, что н предлагаемой лодке носовая переборка средней секции выполнена объемной и в ней может быть расположен швертоный колодец, на принальном брусе в средней и кормовой секциях установлены изогнутые болты-хомуты, при этом кормсвая переборка средней секции выполнена с подкрепляющими элементами, расположена на расстоянии

0,7 длины от носа лодки, а ширина ее по скуле лодки составляет 0,80,9 наибольшей ширины по скуле лодки и не менее 0,8 максимальной ширины лодки по палубе, при этом кормовая переборка средней секции расположе5 на в плоскости,,проходящей через низшую точку киля.

На фиг. 1 показана лодка, сложенная в пакет; на фиг. 2 — лодка, подготовленная к плаванию под парусами !

О или на веслах, продольный разрез; на фиг. 3 — собранныя лодка, вид сверху; на фиг. 4 — лодка, подготов ленная к плаванию с подвесным мстором в режиме глиссирования; продольный разрез; на фиг. 5 — лодка, подготонленная к плаванию в режиме глиссирования, вид снерху; на фиг. 6 — лодка, собранная в ка-. тамаран, вид сверху; на фиг. 7

20 лодка, собранная в катамаран, вид спереди; на фиг.,8 — узел I на фиг. 2; на фиг. 9 — сечение A-A на фиг ..7.

Я5 Предлагаемая лодка состоит иэ

Вкладываемых одна в другую жестких бетзнаборных ce ций носовой 1, сред" ней 2 и кормовой 3, изготовленных иэ стеклопластика или других материалов. Секции 1. 2, 3 снабжены водо791565

3$

40 непроницаемыми переборками 4 на вы. соту борта, а кормовая переборка 5 средней секции выполнена с подкрепляющими элементами, отстоит от носа на расстоянии 0,7 длины лодки, где расположена низшая точка киля, а ее ширина по скуле составляет 0,8-0,9 наис алычей ширины по скуле и не менее 0,8 максимальной ширины по па лубе.

Передняя переборка средней секции имеет швертовый колодец 6, в который установлен шнерт 7. Секции состыкованы на поперечных переборках быстроразъемными соединениями, каждое иэ которых выполнено в виде. болта 8 с норотком 9 в головке, шайбы 10 с углублением, в которое вставлена эластичная прокладка 11, гайки 12 с углублением под прокладку

11 и выступами 13 для удобства затягивания.

Принальный брус 14 в средней и кормовой секциях снабжен четырьмя изогнутыми болтами-хомутами 15, закрепленными на фланцах 16 с помощью шайб 17 и гаек 18, что обеспечинает соединение кормовой и средней секций с помощью поперечных балок 19 в катамаран. Лодка может быть снабжена уключинами 20, съемными сидениями

21, рулем 22 и парусом 23.

Перед подготовкой к плаванию секции стыкуются с помощью быстроразьемных соединений. При затягивании болта 8 при помощи воротка 9 прокладки 11 обживаются в шайбе 10 и гайке 12, деФормируются, обеспечивая герметичность соединения.

На малой скорости лодка, собранная из трех секций, движется как нодоиэмещающее судно. Для парной гребли средняя секция имеет уключины 20, куда укладываются весла, и сидения 21, устанавливаемые в средней части.

При использовании подвесного мотора малой мощности снимают руль

22, и мотор устанавливают на транец секции 3.

При плавании под парусами устанавливают парус 23, н колодец 6 вкладывают шверт 7, препятствующий дрейфу.

При использовании лодки с подвесным мотором в режиме глиссирования мотор крепят к переборке 5 секции

2, предварительно отсоединив секцию

3, которую оставляют на берегу или укладывают внутрь средней секции килем вниз.

При использовании лодки с подвесным мотором большей мощности, а также при плавании на волнении лодку можно превратить в катамаран, соединив секцию 3 с секцией 2 с помощью двух балок 19 посредством изогнутых болтов-хомутов 15, которые при затягивании гайками 18 обеспечивают необходимую жесткость и прочность соединения. Секция 3 при зтбм должна быть развернута транцем вперед, так как транец находится выше уровня воды, Для удобства транспортировки и хранения лодка может быть собрана в пакет, в котором секция 1 вложена в секцию 3, а последняя в секцию 2, в которую .укладывают также остальное снаряжение лодки.

Предлагаемая лодка по сравнению с известными разборными лодками обладает универсальностью, позволяющей ее использовать для безопасного плавания в режиме глиссиронания, под парусами и на веслах.

Формула изобретения

1. Разборная лодка, состоящая из носовой, средней и кормовой секций, снабженных водонепроницаемыми переборками, связанными между собой быстроразъемными соединениями, причем по борту лодки расположен привальный брус, а секции выполнены с воэможностью укладывания друг в друга, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, носовая переборка средней секции выполнена объемной, на привальном брусе н средней и кор мовых секциях установлены изогнутые болты-хомуты, при этом кормовая переборка средней секции ныполнена с подкрепленными элементами, расположена на расстоянии 0,7 длины от носа лодки, а ширина ее по скуле лодки составляет 0,8-0,9 наибольшей ширины по скуле лодки и не менее 0,9 максимальной ширины лодки по палубе.

2. Лодка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что кормовая переборка средней секции расположена в плоскости, проходящей через инзшую точку киля.

3. Лодка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что в носовой, переборке средней секции расположен швертовый колодец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CDJA Р 3381322, кл. 9-2, опублик ° 07 .05.68 (прототип).

791565

Ьг. 7

fb

Составитель В.шерстюк

Техред Н.Бабурка Корректор Г.Решетник

Редактор Л.Батанова

Тираж 497 Подписное

HHHHTIH Государственного комитета СССР по делам Язобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 9363/15 филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4