Мусоровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИС НHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р>791568
Союз Советскии
Социалистических
Республик (61 ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 200679 (2t) 2783167/30-15 с присоединением заявки ¹(51)М. Кл.
В 65 F 3/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и. открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.1280 Бюллетень ¹ 48 (53) УДК 629. »4. .459 (088 ° 8) Дата опубликования описания 30.1280 (72) Авторы изобретения
А. Г. Бауман, Е. Н, Изотов и П. А. Свидинский о
Всесоюзный научно-исследовательский, экспериментальноконструкторский институт коммунального машиностроения (7 1 ) Заявитель (54) МУСОРОВОЗ
Изобретение относится к мусоровозам, используемым для сбора и вывоза бытовых и.пищевых отходов.
Известен мусоровоз, включающий установленный на шасси кузов с приемным бункером, размещенным в его задней части и снабяенным уплотнительной плитой, совершающей возвратно-поступательное двияение. (1).
В этом мусоровозе не предусмотрено складывание приемного бункера, поэтому он в транспортном полояении имеет увеличенную длину.
Известен также мусоровоэ, включающий установленный на шасси кузов с приемным бункером и двумя вертикальными поворотными .уплотнительными плитами (2) .
Приемный бункер указанного мусо>ровоза выполнен стационарным, в связи с чем общая длина мусоровоза увеличена на длину приемного бункера. Кроме того, это сникает манев-. ренность мусоровоза при переездах.
Целью изобретения является уменьшение длины мусоровоза в транспортном положении при неизменной емкости кузова путем складывания приемного .бункера.
Это достигается тем, что днище приемного бункера установлено с возможностью возвратно-поступа тельного перемещения в горизонтальз ной плоскости, а его боковые стенки совмещены с уплотнительными плитами и связаны с днищем посредством шарнирно-рычаяного механизма.
На фиг. 1 схематично изобраяен
10 предлагаемый мусоровоэ в транспортном положении, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то яе, при загрузке, вид сбоку; на фиг. 4 — вид по стрелке A
15 на фиг. 3.
Мусоровоз включает кузов 1, установленный на шасси 2 с приемным бункером 3 и двумя вертикальными поворотными уплотнительными плитами
4, установленными на валах 5 и перекрывающими кузов по ширине. Над плитами 4 подвешен подвияный щит 6 для подпрессовывания мусора в верхней части кузова, который вместе с
25 плитами образует задний =орт кузова, Днище 7 приемного бункера 3 установлено с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости посредством гидро$Q . цилиндра 8, а его боковые стенки
791568
Формула изобретения фиг.1 совмещены с плитами 4 и связаны с днищем 7 посредством шарнирно-рычажного механизма 9. Последний снабжен ползуном 10, смонтированным под днищем в направляющих 11. В нижней час и кузова закреплены конечные выключатели 12 и 13 для ограничения поворота плит 4 и отключения гидроцилиндра 8. Мусоровоэ снабжен поворотным краном 14 для выгрузки контейнеров 15, установленным на крыше кузова, и выталкивателем 16 для разгрузки мусоровоза, размещенным внутри кузова и имеющим индивидуальный
1 привод.
Мусоровоз работает следующим образом.
В процессе сбора твердых бытовых отходов мусоровоз подъезжает к месту размещения стандартных контейнеров 15 и останавливается. 3атем посредством гидроцилиндра 8 выдвигается днище 7, которое через шарнирно-рычажный механизм 9 разкрывает уплотнительные плиты 4 с образованием приемного бункера 3. Конец раскрытия плит контролируется «онечными выключателями 12, которые отключают подачу масла в гидроцилиндр 8. С помощью поворотного крана
14.оператор последовательно зачаливает контейнеры с отходами, производит их подъем и опрокидывание в приемный бункер. После его заполнения гидроцилиндр 8 реверсирует я, .днище 7 задвигается, перемещаясь под кузов 2. При этом уплотнительные плиты, поворачиваясь в обратном направлении на валах 5, переталкиваoTxo B кузов мусоровоза, осуществляя их прессование в нем. При смыкании плит срабатывают конечные выключатели 13, отключая подачу масла в гидроцилиндр 8.
Благодаря такому выполнению мусоровоза обеспечивается складывание приемного бункера и уменьшается за счет этого длина мусоровоза в транс g портном положении при неизменной емкости кузова.
39
Мусоровоз, включающий установленный на шасси кузов с приемным бункером и двумя вертикальными поворотными уплотнительными плитами, о т л и ч а ю шийся тем, что, с
20 целью уменьшения длины мусоровоза в транспортном положении при неизменной емкости кузова путем складывания приемного бункера, днище последнего установлено с воэможностью
) возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости, а
его боковые стенки совмещены с упвлотнительными плитами и связаны с днищем посредством шарнирно-рычаж30 ного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент CLJA Р 3819069, кл. 214-41, оп"блик. 1974.
2. Авторское свидетельство ГССР
9 506549, кл В 65 F 3/00, 1973 (прототип), 791568
Фий,3 в уд
Составитель A. Нефедов
Техред Н.Ковалева .Корректор H.Ñòåö
Редактор Н.Спиридонова
Заказ 9364/15
Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,