Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
° н йЪ
Союз Советских
Социалистических
Республик (i»791 585 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 050379 (21) 2733652/27-11 (5) ) 11,„2
В 66 С 13/42
В 66 0 1/08 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 301280 Биэллетень Мо 48
Дата опубликования описания 10. 01. 81 (53) УДЕ 621. .874(088.8) О.А.Смирнов, В.Я.Шкловский, А.Н.Аникин, А.И.Шалыгин, К.Н.Кондряков, В.A.Íècêoâñêèõ, О.Якубов и В.Б.Кузнецов (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА
15
25
Изобретение относится к гидроприводам грузовых лебедок стреловых самоходных кранов и других грузоподьемных машин.
Известен гидропривод грузовой лебедки стрелового крана, содержащий насос, подающий жидкость к распределител . с механическим управлением, гидромотор, распределители с электромагнитным управлением, клапаны, гидроцилиндр тормоза лебедки, фильтр и линии °
Наиболее близким известным техническим решением является гидропривод грузовой лебедки стрелового крана, содержащий насос, распределитель с механическим управлением, гидромотор, распределитель с электромагнитным управлением, предохранительный клапан, гидроцилиндр тормоза, фильтр, бак, дренажную линию и гидролинии. При включении приборов безопасности, установленных на кране, напряжение с электромагнитов распределителей снимается, и они соединяют линии управЛ ния предохранительным клапаном и гидроцилиндром тормоза с дренажной линией.
В результате этого происходит разгрузка насоса и замыкание тормоза грузовой лебедки. Движение прекращается.
Недостатком указанного гидропривода грузовой лебедки стрелового крана является его сложность из-за применения нескольких распределителей с электромагнитным управлением для разгрузки насоса и остановки грузовой лебедки при включении приборов безопасности крана.
Цель изобретения — упрощ ние гидропривода и обеспечение разгрузки насоса и остановки грузовой лебедки при включении приборов безопасности крана с помощью одного распределителя с электромагнитным управлением.
Это достигается тем, что в корпусе предохранительного клапана выполнены канал и кольцевая проточка, а в распорной втулке — отверстие, через которое пружинная полость запорного элемента предохраните ьного клапана сообщена с кольцевой проточкой, связанной каналом с дренажной линиеи через распределитель с элекромагнитным управлением и с гидроцилиндром тормоза грузовой лебедки через распределитель с механическим управлением.
791585
tO
2О
Формула изобретения
На чертеже показана схема гидропривода.
Предохранительный .кла.iGH содержит корпус 1, в .который ввер» нута крышка 2. В корпусе расположены запорный элемент 3, седло 4 запорного элемента и седло 5 клапана, Между седлом клапана и седлом запорного элемента расположена распорная . втулка б с отверстием 7. Возврат запорного элемента > в исходное положение осуществляется пружиной 8.
В крышку 2 ввернут винт 9, воздействующий через поршень 10 и пружину 11 на клапан 12. Канал 13 соединен с дренажной линией 14. Кольцевая проточка 15 через канал 1б и линию 17 соединена с распределителем
18 с электромагнитным управлением и с распределителем 19 с механическим управлением. Распределители 18 и 19 соответственно соединены с дренажной линией 20 и с гидроцилиндром 21 тормоза кранового механизма.
Канал 22 подключен к напорной линии 23 насоса 24, а канал 25 соединен со сливной линией >6. Управление гидромотором 27 грузовой лебедки производится распределителем 28.
Поддержание стабильной скорости опускания груза производится с помощью тормозного клапана 29. Обратный клапан 30 предназначен для пропуска жидкости в обход тормозного клапана при подъеме груза. В гидросистеме также имеются бак 31 и фильтр 32.
При подъеме груза золотники распределителей 19 и 28 сдвинуты вправо, и жидкость от насоса ?4 по напорной линии 23 поступает в распределитель 28 и далее через обратный клапан 30 к гидромотору 27 грузовой лебедки. Из гидромотора 27 жидкость поступает в распределитель 28 и далее по сливной линии 26 через фильтр
32 в бак 31.
Одновременно жидкость из напорной линии 23 поступает в канал 22 предохранительного клапана. Через отверстие в запорном элементе 3 жидкость направляется в его пружинную полость и далее через отверстие 7 в распорной втулке б поступает в кольцевуи проточку 15, из которой по каналу 16 направляется в линни
17 ° Далее жидкость подводится к распределителю 18, который при включенном электромагните отсоединяет дренажную линию 20 от линии 17. В то же время жидкость подводится к распределители 19 и далее к гидроцилиндру 21 тормоза грузовой лебедки. Тормоз размыкается.
При опускании груза золотники распределителей 19 и 28 сдвинуты влево, и жидкость от насоса поступает в гидромотор 27 и далее через тормозной клапан 29 в бак. К распределителю 18 и гидроцилиндру 21 тормоза жидкость поступает также как и при подъеме груза.
При включении приборов безопасности, установленных на кране, йапряжение с электромагнита распределителя 18 снимается, золотник его под действием лфужины перемещается вверх и соединяет линию 17 и пружинную полость запорного элемента 3 с дренажной линией 20. Одновременно . гидроцилиндр 21 тормоза также соединяется с дренажной линией 20.
При этом жидкость от насоса 24 поступает в канал 22 и далее через запорный элемент направляется в канал 25 и по сливной линии 26 через фильтр 32 — в бак, Жидкость от гидроцилиндра 21 тормоза так>хе поступает по дренажной линии 20 в бак.
В результате поток от насоса направляется под малым давлением в бак, тормоз замыкается, и движение груза прекращается.
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана, содержащий насос, распределитель с механическим управлением, гидромотор, распределитель с электромагнитным управлением, предохранительный клапан, гидроцилиндр тормоза, фильтр, бак, дренажную линию и гидролинии, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения гидропривода и обеспечения разгрузки насоса и остановки грузовой лебедки с помощью одного распределителя с электромагнитным управлением, в корпусе предохранительного клапана выполнены канал и кольцевая проточка, а в распорной втулке — отверстие, через которое пружинная полость запорного элемента предохранительного клапана сообщена с кольцевой проточкой, связанной каналом с дренажной линией через распределитель с электромагнитным управлением и с гидроцилиндром тормоза грузовой лебедки через распределитель с механическим управлением.
791585 техред Е. Гаврилеыко
Редактор Е.Дайч
Корректор С. Щомак
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проек ная, 4
Заказ 10б75/73 Тираж 932 Подписное
ВНИИ И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5