Способ приготовления полимербетонной смеси для разметки автомобильных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски«

Социв)лмстнчесин«

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ())) 791688 (6I ) Дополнительное к авт, свид-ву (22)Заявлено 3.2.04.79 (21) 2753242/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30, 1 2,80. Бюллетень ))а48

Дата опубликования описания 02.01.81 (5! )М. Кл.

С 04 В 25/02

Гееудерстееевй кем«тет

CCCP ю делам «зебрете««в

«етермт«« (533 УД К 666. .974(088,8) (72) Авторы изобретения

В. В. Михальский, П. П. Василюк,, Л, Л, Эпельбаум и С. Д. Баран

Проектно-технологический трест Оргдорстрой Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Украинской ССР (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРБЕТОННОЙ

СМЕСИ ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к строительству, а именно к технологии приготовления полимербетонной смеси, применяемой для разметки автомобильных дорог.

Известен способ приготовления полимербетоннрй смеси, заключающийся в том, что инденкумароновую смолу, пластификатор, минеральный наполнитель и пигмент смешивают с продуктом, получаемым после колонны многоцелевой дистилляции

fO при производстве диметилтерефталата и варят в течении 3-4 ч при 0-l40 С

Для приготовления рабочей полимербетонной смеси с температурой укладки .материал дробят и повторно разогревают

15 в специальных плавильных котлах в течение 3-4 ч pl(.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ приготовления полимербетонной смеси, согласно когороМу светлую инденкумароновую смолу при температуре не выше l40 С сплав0 ляют с кубовым остатком колонны многоцелевой дистилляцни при производстве диметилтерефталата и полученное полимерное связующее смешивают с минеральным наполнителем и пигментом, нагретыми до

l4O-250 С, перед использованием. Смесь

Р измельчают и затем подвергают повтор ной варке при температуре около 14С)=)С в течение 3-4 ч.

Полимербетон, изготовленный известным способом, обладает недостаточной прочностью на удар и недостаточной адгезией к дорожному покрытию f 2 .

Цель изобретения - повышение проч» ности на удар и адгезию полимербетона к дорожному покрытию.

Это достигается тем, что при способе приготовления полимербетонной смеси для разметки автомобильных дорог путем перемешивания инденкумароновой смолы, кубового остатка колонны многоцелевой дистилляции прн производстве диметнлтерефталата, пигмента и наполнителя с последующим нагревом смеси до рабочей температуры в начале в течение 379 1688 4 веют кубовый остаток колонны многоцеи левой дистилляции при производстве диметилтерефтелатв до температуры 70 С и вводят его в смесь сухих компонентов с последующим перемешивением в течение

0,5-1 мин до получения рассыпчатой массы, состав с рабочей температурой укладки получают путем расплава рассыпчатой массы в процессе. непрерывного

30 перемешивения в течение 2,5 ч при температуре 120 С.

Состав

Показатель TOT ï 3

Температура размягчения, С

Истщзаемость, кг/м Адгезия в водо насыщенном состоянии, кг/см . Прочность на удар, кг/ м

70

0,363

0,322

15,6

Х7,4

14,2

15,6

16,5

17, 1.

0 l5

0,20

0,15

35 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 мин перемешивают инденкумароновую смолу, пигмент и наполнитель, затем пр непрерывном перемешивании в полученную смесь вводят;кубовый остаток колонны многоцелевой.дисталляции при производстве диметилтерефталата с температурой

Ю

60-80 С и производят окончательное перемешиванне в течение 0,5-1 мин до получения однородной смеси.

По предлагаемому способу минеральный наполнитель белого цвета сушат и просеивают, далее измельчают инденкумароновую смолу, просеивают ее через . сита, перемешивают сухие компоненты - наполнитель, инденкумароновую смолу и пиг1 мен" в течение 3-5 мин, затем noaorpeСостав полимербетонной смеси включает следующие компоненты, вес.%:

Светлая инденкумероновая смола l 5-l 7

> Кубовый остаток колонны многоцелевой дистилляции при производстве диметилтерефталата l0-15

Пигмент — двуокись

40 титана 15-20

Минеральный наполнитель Остальное

При изготовлении полимербетона по предлагаемому способу повышается адгезия полимербетона к дорожному покрытию, прочность на удар, становятся более стабильными оптические характеристики линий разметки. Кроме того, описываемый способ сокращает суммарную зетрату вреь(ени не изготовление полимербетоне с 6-8 ч до 2,5-3 ч, упрощает технологические операции.

Формула изобретения

Способ приготовления полимербетонной смеси для разметки автомобильных

ВНИИПИ . Заказ 9379/21

В таблице приведены сравнительные физико-механические показатели полимербетона, изготовленного предлагаемым и известным способами.

0,37l 0,403 0,299 0,244

0,20 О, l5 . 0,20 дорог путем перемешивания инденкумароновой смолы, кубового остатка колонны многоцелевой дистилляции при производстве, диметилтерефталата, пигмента и наполнителя с последующим нагревом смеси до рабочей температуры, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности на удар и адгезии к дорожному покрытию полимербетона, вначеле s течение 3-5 мин перемешивают инденкумароновую смолу, пигмент и напдлнитель, затем при непрерывном перемешивании в полученную смесь вводят кубовый остаток колонны многоцелевой дистилляции при производстве диметилтерефталата с температурой 60-80 и производят окончательное перемешивание в течение 0,5-1 мин..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Авторское свидетельствск СССР

М 405838, кл. С 04 В 25л02, 02.07,7 1..

2. Авторское свидетельство СССР

% 572478, кл. С 09 О 37/33,:

26.06.73.

Тираж 671 Подписное