Трамбовка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1>791823 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Р1) М. Кл. (22) Заявлено 280978 (21) 2669130/29-33 с присоединением заявки ¹

Е 01 С "9/34

Е 02 0 3/046

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3012.80. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 30.12.80 (53) ÀK 625.084 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.Н. Власов, Ж.Г. Мухин и А.Е. Умнов (71) Заявитель

Штаб Военизированных горноспасательных частей Сибири и Дальнего Востока (54) ТРАМБОВКА

Изобретение относится к дорожностроительным машинам и предназначено для уплотнения грунтов, асфальтов и бетонов с одновременным профилированием преимущественно при строительст- 5 ве дорог.

Известна трамбовка, содержащая опорный каток и закрепленное на его оси коромыгпо с трамбующими плитами на концах 1) .

Наиболее близкой к изобретению является трамбовка, содержащая трамбующие грузы, закрепленные на коромысле, шарнирно соединенным с опорным кронштейном, и имеющий упругие элементы 15 механизм качательного перемещения трамбующих грузов (2).

Недостатками известных трамбовок являются сложность конструкции и невысокая эффективность уплотнения до- 20 рожных покрытий вследствии невозможности уплотнения профильных оснований.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности 25 уплотнения дорожных покрытий.

Указанная цель достигается тем, что трамбовка, содержащая трамбующие грузы, закрепленные на коромысле, шарнирно соединенном с опорным крон- 30 штейном, и имеющий упругие элементы механизм качательного перемещения трамбующих грузов, снабжена гибким шаботом с вогнутым профилем рабочей поверхности, в центре которого закреплен опорный кронштейн, причем механизм качательного перемещения имеет воэдухораспределительное приспособление, а упругие элементы выполнены в виде манжет с выпускным отверстием, закрепленных снизу трамбующих грузов с образованием полости, соединенной с воэдухораспределительным приспособлением.

На фиг. 1 изображена трамбовка в период рабочего хода, совершаемого правым трамбующим грузом, на фиг.2— то же в период рабочего хода, совершаемого левым трамбующим грузом.

Трамбовка состоит из гибкого шабота 1 с вогнутым профилем рабочей поверхности. На опорном кронштейне 2 плиты шабота 1 шарнирно закреплено коромысло 3 с установленными на нем правым 4 и левым 5 трамбующими грузами. Между шаботом 1 и правым груэом 4 установлена правая манжета 6 с возможностью периодического образования герметически замкнутой силовой камеры 7 с помощью герметиэнрующего

791823 пояска 8. Правая манжета б имеет выпускное отверстие 9 для выхода отработанного воздуха из силовой камеры 7. Между шаботом 1 и левым грузом

5 установлена левая манжета 10, имеющая аналогичное устройство, т.е. силовую камеру 11, герметизирующий поясок 12, выпуское; отверстие 13 для выхода отработанного воздуха. Правая и левая силовые камеры с помощью воэдухоподводящих каналов 14 и 15 соединены с воздухораспределительным приспособлением 16, состоящим из корпуга 17, в котором выполнен кольцевой воздухораспределительный канал 18, герметизирующие пояски 19 и 20, а также правая 21 и левая 22 подклапанные полости. В корпусе 17 подвижно устаНОВЛЕН КЛаПан 23. Воздухораспределительное приспособление 1.6 с помощью шланга 24 соединено с магистралью сжатого воздуха. Правый 4 и левый 5 трам-.2О бующие грузы могут быть снабжены устройствамч для изменения их веса, например, в виде крепящихся болтом 25 дополнительных грузов ?б.

Трамбовка работает следующим образом.

При включении сжатый воздух из магистрали через шланг 24 поступает в кольцевой канал 18 воздухораспределительного приспособления 16. В правой подклапанной полости 21 начинает накапливаться воздух, так как она соединена с правой силовой камерой 7, в это время замкнутой, а в левой подклапанной полости 22 сжатый воздух будет свободно проходить через канал 15, левую силовую камеру 11 и отверстия 13 в атмосферу. За счет разности давлений клапан 23 прижмется к герметизирующим пояскам 19 и перекроет выход сжатого воздуха через Отверстия 13 в 40 левой манжете 10. Весь поступающий иэ магистрали воздух через кольцевой воэдухораслределительный канал 18, правую подислапанную полость 21, воздухоподводящий канал 14 начинает поступать в силовую камеру 7. За счет разности давлений с помощью герметизирующего пояска 8 произойдет полная герметизация силовой камеры 7. Поступающий иэ магистрали воздух через правую о манжету 6 будет оказывать давление на шабОт 1 прОизБОдя уплОтHQние ° В этО же время правый груз 4 за счет поступающего сжатого воздуха начнет двигаться вверх„ набирая скорость, так как правый груз 4 соединен с левым грузом

5 с помощью равноплечего коромысла 3, то левый груз 5 начнет двигаться вниз также набирая скорость. Правая манжета 6, деформируясь, вытягивается на определенную конструктивно заданную 40 величину. После того, как она будет сдеформирована. на заданную величину, герметиэирующий поясок 8 отойдет от шабота 1 и через отверстия 9 начнется выход отработанного воздуха из пра-$5 вой силовой полости 7. Правый 4 и левый 5 грузы движутся по инерции до тех пор, пока левый груз 5 своей манжетой

10 не ударится о шабот 1. Произойдет отдача накопленной энергии в правом 4 и левом 5 грузах шаботу 1, а он непосредственно передает ее уплотняемому материалу. Во время удара левого груза 5 произойдет герметизация левой силовой камеры 11.

За счет разности давлений в подклананных полостях 21 и 22 клапан 23 перебросится к уплотнительным пояскам 20, перекроет поступление сжатого воздуха в правую силовую камеру 7 и откроет доступ его в левую силовую камеру 11. Под действием поступающего сжатого воздуха в левую силовую камеру 11 через манжету 10 будет производиться дальнейшее уплотнение материала под левой частью шабота 1. Так же под действием поступающего воздуха левый груз начнет двигаться вверх, а связанный с ним правый груз — вниз °

Через некоторое время, когда деформация манжеты 7 достигнет заданных размеров, откроется отверстие 13 и начнется выход отработанного воздуха иэ левой силовой полости 11. Затем происходит соударение правой манжеты 6 с шаботом 1 и накопленная энергия в грузах 4 и 5 передается уплотняемому материалу уже с правой стороны, клапан переключается и цикл повторяется.

В процессе нанесения ударов производится подбивка материала под ее центральную часть, имеющую заданный профиль поперечного сечения. Ударные нагрузки могут производиться и непосредственно бойком, для чего грузы 4 и 5 могут иметь бойки, а в манжете — отверстия для прохода бойка к уплотняющей плите — шаботу 1.

С увеличением веса ударных трамбующих грузов растет частота и ударная мощность машины. Уменьшая или увеличивая вес грузов эа счет сменных добавочных грузов, можно регулировать мощность в широких пределах.

То же осуществляется изменением давления воздуха.

Формула изобретения

Трамбовка, содержащая трамбующие грузы, закрепленные на коромысле, шарнирно соединенном с опорным кронштейном, и имеющий упругие элементы механизм качательного перемещения трамбующих грузов, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности уплотнения дорожных покрытий, она снабжена гибким шаботом с вогнутым профилем рабочей поверхности, в центре которогo закреплен Опорный кроншнейн, причем механизм качательного перемещения имеет воздухораспредели791823

1 10 1

Фиг.2

Составитель В. Матвеев

Редактор Т. Кузьмина Техред JI. Гаврилешко Корректор А. Гриценко

Заказ 9385/27

Тираж 612 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тельное приспособление, а упругие элементы выполнены в виде манжет с выпускным отверстием, закрепленных снизу трамбующих грузов с образованием полости, соединенной с воздухораспределительным приспособлением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3997278, кл. E 01 С 19/34, опублик. 1976

2. Патент США Р 3834827, кл. E 01 С 19/34, опублик. 1974.