Устройство для термической обработки грунта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИС

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ С

Союз Советсинк

Социапистичесина

Республик

91825 (61) Дополнительное к авт (22) Заявлено 12.04.79 (2 с присоединением заявки (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.

Дата опубликования

М К з

О1 С 21/02

Гасударстаеавй квмктет

СССР

УДК 625.731.

2:624,138

002.5 (088.8) по делам кэабретеикй к атарыткй (72) Авторы изобретения

Ш. И. Брусиловский и В. Д. Шишкарев (71) Заявитель

Белорусский научно-исследовательский институт мелиорации и водного хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ГРУНТА

Изобретение относится к строительству дорог и сооружений из термически обработанного грунта, в частности к устройствам для термической обработки грунта и может быть использовано при прокладке закрытого дренажа с фильтрующей засыпкой.

Известна машина для строительства дорог из местных грунтов, включающая самоходную раму, смонтчрованные на ней устройство для обжига грунта, элеватор для грунта, дробильный каток и уплотнитель 111.

Недостатками данной машины являются большая ее металлоемкость и энергоемкость, низкий КГ1Д использования тепла, что приводит к высокой стоимости работ.

Наиболее близким к изобретению является устройство для термической обработки грунта, включающее раму, размещенные на ней фрезерный рабочий орган, топливное оборудование и ограждающий кожух с установленными в нем форсунками и теплообменником 12).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что тепловой поток лишь однажды проходит через взвешенный слой измельченного обрабатываемого материала, при этом снижается качество обработки грунта и неэффективно используется тепло.

Цель изобретения — повышение качества обработки путем повышения эффективности теплообмена и экономия топлива.

Указанная цель достигается тем, что устройство, включающее раму, размещенные на ней фрезерный рабочий орган, топливное оборудование и ограждающий кожух с установленными в нем форсунками и теплообменником, снабжено смонтированными под кожухом последовательно расположенными рядами полых сошников с пустотелыми лемехами на конце, причем верхняя грань каждого лемеха имеет отверстия, а форсунки разме- щены в верхней части полости сошников

15 последнепз по направлению рабочего хода ряда.

Кроме того, устройство снабжено подогревателем топлива, причем подогреватель и теплообменник выполнены с продольными ребрами в виде полозьев.

Устройство также снабжено клиновидными рассекателями, каждый из которых установлен перед соответствующей форсункой и направлен рабочей кромкой поперек ра791825 бочего хода, а верхняя часть сошников последнего ряла выполнена в виле раструба.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2.

Устройство имеет раму 1, ограждающий кожух 2 с размещенными в нем рядами полых сошников 3 и 4, фрезерный рабочий орган 5 с гидроцилиндром 6 его подъема, нагреватель топливопровода 7 и теплообменник 8 с полозьями 9, дымосос О, установленные в выполненной в виде раструба 11 верхней части сошников 3 последнего ряда форсунки 12, продольная ось которых совпадает с осью симметрии нижней части 13 сошников 3, на последней закреплены лемехи 14 с перфорированной верхней гранью. Сошни5

15 ки 4 в передних по направлению рабочего хода устройства рядах имеют в верхней части проемы, закрытые защитными сетками 15, и опорные лыжи 16.

Форсунки 12 состоят из узла 17 крепления, топливопроводного корпуса 18, жиклера 19, распылителя 20 с клиновидным рассекателем 21, рабочая кромка 22 которого направлена поперек рабочего хола устройства, при этом струя топлива выходит из распылителя 20 через окна 23.

Устройство также имеет ходовую часть, топливный бак, насос с регулятором давления, вентилятор высокого давления и приводы (на чертеже не показаны).

Работает устройство следующим образом.

После подготовки поверхности грунта к обработке на нее устанавливается устройство в транспортном положении. Включается привод фрезерного рабочего органа 5, и устройство перемешается в направлении рабочегс хода, при этом рабочий орган 5 и лемехи 14 постепенно опускаются на расчетную глубину. После этого включают топливный насос и венти .ятор, разжигают форсунки !2 и устройство продолжает движение на заданной рабочей скорости.

В процессе движения боковые части or- м ражлающего кожуха 2 врезаются в грунт, предотвращая выход наружу газового потока, образующегося в результате подачи воздуха через теплообменник 8, топлива через нагреватель по топливопроводу 7 и сгорания

4$ топлива при помощи форсунок 12. Движение газового потока показано на фиг. 1 и 2 стрелками, воздух о форсунок 12 через нижнюю часть 13 сошников 3 и отверстия в лемехах

14 попадает во взвешенный слой обрабатываемого материала и, проходя его, отдает Se часть тепла грунту, далее поток входит в сошники 4 впереди расположеншпч> ряда и через отверстия в лемехах вхолич н слелун>шее место взрыхленного грунта, гас.t нчн<> нагревая его, и так лалее ло дымососа 10

В процессе движения газового потока слой грунта нагревается постепенно до требуемого прелела, при этом газовый поток в наибольшей степени отдает свое тепло o(>рабатываемому 1.рунт .

Наиболее рациональный режим работы устройства лостигается путем изменения скорости передвижения и подачи топлива к форсункам 2.

Такое выполнение ус>ройства обеспечивает постепенный равномерный нагрев грунта и наиболее эффективный теплообмен, чт<> ,позволяет повысить качество обработки грунта и снизить до 40"/о расход топлива.

Формула изобретения

l. Устройство для термической обработки грунта, включающее раму, размещенные на ней фрезерный рабочий орган, топливное оборудование и ограждающий кожух с установленными в нем форсунками и теплообменником, отличающееся тем, что, с целью повышения качества обработки путем повышения эффективности теплообмена и экономии топлива, оно снабжено смонтированными под кожухом последовательно расположенными рядами полых сошников с пустотелыми лемехами на конце, причем верхняя грань каждого лемеха имеет отверстия, а форсунки размещены в верхней части полости сошников последнего по направлению рабочего хода ряда.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено подогревателем топлива, причем подогреватель и теплообменник выполнены с продольными ребрами в виде полозьев.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено клиновидными рассекателями, каждый из которых установлен перед соответствующей форсункой и направлен рабочей кромкой поперек рабочего хола.

4. Устройство по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что верхняя часть сошников последнего ряда выполнена в виде раструба.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство (Х(Р № 80483, кл. Е Ol С 2l/02, l949.

2. Авторское свидетельство (.С(. № 359335, кл. Е 02 С 21/02, !970. в (Риг, f

Составитель А. Прячков

I <ë; êT«ð T. Кузьмина Техред А. Бойкас Корректор Репитиик

;4иказ М85<28 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I t 3035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4<5

Филиал ППП с Патент», г. Ужгород. ул. Проектная. 4