Арматурный каркас
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубпик (iii 791/59 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.78 (21) 2?11821/29 33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Прноритет— (51) М. Кл. а
F. 04 С 5/06
Государственный комитет
Опубликовано 30.12.80. Бюллетень №48
Дата опубликования описания 31.12.80 (53) УДК 691 87-427 (088.8) по делам нэобретеннй и открытий
В. И. Кулиш, М. П. Даниловский и А. Е. Казаринов (72) Авторы изобретения i il
Хабаровский политехнический институт (71) Заявитель (54) АРМАТУРНЫ1 1 KAPKAC
Изобретение относится к арматурным каркасам железобетонных конструкций.
Известен арматурный каркас, содержащий спиральную арматуру, имеющую в поперечном сечении каркаса овальные и кольцевые витки, и продольную арматуру, выполненную в виде прямых и изогнутых стержней, первые из которых расположены вдоль малой оси овальных витков, а вторые — по большой оси овальных витков и имеют выступы с площадками, высота которых уменьшается по направлению от большой оси. овального витка к его малой оси (1).
Известен также арматурный каркас, содержащий продольную арматуру и поперечную арматуру в виде, колец, часть из которых деформирована с образованием по периметру чередующихся выступов и впадин (2) .
Недостатком этих арматурных каркасов является сложность их изготовления; обусловленная конструктивной сложностью нх элементов.
Наиболее близким к изобретению явлчется арматурный каркас, содержащий продольную арматуру, хомуты и поперечную арматуру в виде зигзагообразно изогнутых стержней (3) .
Недостатком этого арматурного каркаса является его малая жесткость из-за отсутствия крепления поперечной армат)ры меж5 ду собой.
Цель изобретения — повышение жесткости арматурного каркаса. ,1(ля этого в арматурном каркасе, содержащем продольную арматуру, хомуты и по1в перечную арматуру в виде зигзагообразно изогнутых стержней, последние попарно сс смещением на половину шага изгибов прикреплены к диагонально расположенной про дольной арматуре и в местах взаимных пересечений скреплены между собой.
На чертеже изображен арматурный карка с, общи и вид.
Арматурный каркас состоит из продольной арматуры 1, хомутов 2 н поперечной арматуры в виде зигзагообразно изогнутых стержней 3, попарно со смещением на половину шага изгибов прикрепленных вершинами 4 к диагонально расположенной продольной арматуре н местах взаимных пересечений 5 скрепленных между собой.
?91859
Формула изобретения
1 и
3 ф
Составитель В. Герасимов
Текред А . Бойкас Корректор Ю.Макаренко
Тираж 772 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Д. Павлова
Заказ 9389/29
При передаче на железобетонный эле
4ент, который армирован таким каркасом, нормальных усилий зигзагообразно изогнутые стержни 3 воспринимают продольные усилия совместно с бетоном. Кроме того. этч стержни воспринимают и поперечные деформации, которые являются следствием продольных деформаций железобетонного элемента, возникающих от приложенных к торцам элемента усилий.
Арматурный каркас, содержащий продольную арматуру, хомуты и поперечную арматуру в виде зигзагообразно изогнутых стержней, отличающийся тем, что, с целью повышения его жесткости, зигзагообразно изогнутые стержни попарно со смещением на половину шага изгибов прикреплены к диагонально расположенной продольной арматуре и в местах взаимных пересечений скреплены между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР
4ю № 354101, кл. Е 04 C 5/04, 19?0.
2. Патент СССР № 28?632, кл. Е 04 С 5/10, опубли к. 19? l ..
3. Патент Германии № 262336, кл.. Е 04 С 5/06, опублик. 1912.