Буровая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ изоы*етения ""79 886
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву . (22) Заявлено 18. 11 . 77(21) 2544666/29-03 (51)М. Кл.
Е 21 0 1/06
Е 21 В 7/26 с присоединением заявки Н9 (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 622. 251. .8(088.8) Опубликовано 3012,80, Бюллетень ¹ 48
Дата опубликования описания 30 .12. 80 (72) Авторы изобретения
Б. И. Владимиров, И. Д. Рассказов и Г. П. Соловьев
Специальное конструкторское бюро Главмостостроя
Министерства транспортного строительства СССР (71) Заявитель (54) БУРОВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области буровой техники и может быть использовано для бурения скважин большого диаметра при устройстве фундаментов глубокого заложения и строительства S столбчатых опор мостов.
Известна установка СО-2, выполненная в виде навесного бурового оборудования и предназначена для вращательного бурения скважин, многовит- 10 ковым шнековым буром с лопастным долотом (.1 .
Недостатком этих установок является малая мощность установки для разработки грунтов различной прочности. 15
Известна другая установка, позволяющая вести работы по бурению скважин в разнообразных грунтовых условиях.
Буровая машина включает станину, 20 гидравлический привод, состоящий из зажимного хсмута и механизмов качательного и продольного движений, обсадную трубу и грейфер 1" 2 J.
Недостатком указанной буровой ма- 25 шины является маломощное оборудование дЛя разработки rpyнтов. Встре— чаясь с твердыьпю глинами и гравелистыми грунтами, особенно с включением булыжников, с вечномерзлыми грунта- 30 ми и со скальными: грунтами, станки теряют свою эффективность и производитель ность . Недостаточ ная мощность буровых устройств не позволяет также увеличить и диаметр скважин.
Цель изобретения — повышение эффективности разработки грунтов, обеспечение возможности разработки тяжелых грунтов, а также увеличение диаметра разрабатываемых скважин.
Указанная цель достигается тем, что буровая машина, включающая станину, гидроприВод, состоящий из эажимного хомута и механизмов качательного и продольного движения, обсадную трубу с расположенным в ней грунтоувлекающим механизмом, снабжена буровой колонной со съемным рабочим органом на конце и механизмом преобразования качательного движения во вращательное, который размещен между зажимным хомутом и буровой колонной, при этом обсадная труба имеет выступы для периодического зацепления с рабочим органом.
Кроме того, для бурения . наклонных скважин зажимной хомут шарнирно прикреплен к механизмам качательного и продольного движений.
791886 .
Привлечение непосредственно к разработке забоя мощного гидрарлического привода будет способствовать достижению поставленной цели. Кроме того, использование гидравлического привода не только для погружения и извлечения обсадных труб, но и для разработки грунта повысит его собственный коэффициент полезного действия .
На фиг. 1 представлена предлагаемая буровая машина, преднаэ наченная для бурения скважин диаметром до 3 м и глубиной в несколько десятков метров, общий вид на фиг. 2 — показана разработка грунта и извлечение его иэ скважины грейфером; на Фиг . 3 - подь- !Я емка рабочего органа от забоя и зацепление его с обсадной трубой для последующего погружения обсадной трубы; на фиг. 4 - погружение обсадной трубы на фиг. 5 — отцепление рабочего 31 органа от обсадной трубы и посадка его на забой; на фиг. 6-11 — гидравлический привод и механизм преобразования качательнсго движения во вращательное простейшего типа, при этом на фиг. 6 - вид по фасаду при разработке вертикальных скважин; на фиг.7то же, наклонных скважин; на фиг. 8 и 9 — вид сверху при взаимодействии храпового колеса с правой (относительно буровой машины) "собачкой". Левая ЗО ,"собачка" иэ работы выключена на фиг. 8 — при движении гидроцилиндра качательного движения налево и повороте зажимного хомута и буровой колонны по часовой стрелке; на фиг. 9 — 35 при движении гидроцилиндра качательного движения направо, повороте эажимного хомута против часовой стрелки и неподвижном положении буровой колонны на фиг. 10 - узел A на фиг.8; 40 иа фиг. 11 — узел Б на фиг. 9.
Буровая машина состоит из станины
1, ходовой части 2, силовой установки, гидравлических насосов и систем, мачты 3, передних и задних гидрав- 4 лических опор 4 и 5 соответственно (аутригеров), грейфера 6 с грейферной лебедкой, других необходимых механизмов для извлечения грунта, гидравлического привода 7, состоящего в свою очередь иэ эажимного хомута 50
8 механизма 9 качательного (вращаУ тельного попеременно в противоположных направлениях) движения и механизма 10 продольного эадавливающего или извлекающего движения . 55
Зажимной хомут 8 выполнен раскрывающимся . Механиам 9 качательного движения состоит из подвижного гидроцилиндра 11, передвигающегося по штоку 12, и вилки 13, шарнирно прик- 40 реплеиной к эажимному хомуту и соединенной с гидроцилиндром 11 с помощью шарнира-компенсатора 14, дающего возможность вилке удлиняться и поворачиваться . Механизм 10 продольного 65 движения выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно прикрепленного к станине 1 и зажимному хомуту 8.
Полая буровая колонна 15 имеет уловитель 16 грейфера и удлиняется по мере проходки скважины секциями длиной по 4-6 м. К нижнему концу буровой колонны прикрепляются сменные рабочие органы 17 (фрезы, буры, рыхлители, уширители).
Между зажимным хомутом 8 и буровой колонной 15 встроен механизм 18 преобразования качательного движения во вращательное, главными состав. ными частями которого являются храповое колесо 19 и "собачки" 20.
Крепление стенок скважины производится обсадной трубой 21, удлиняемой по мере опускания звеньями длиной по
2-4 м . Стык 22 звеньев устраивается на болтах или сварке.
Рабочие органы и ножевая часть обсадной трубы снабжены взаимными зацепами 23 для передачи качательного и продольного задавливающего или из— влекающего усилий с рабочего органа на обсадную трубу.
Возможно также крепление стенок скважины с помощью глинистого раствора или избыточного давления воды.
Буровая машина устанавливается на передвижную подставку 24 и прикрепляется передними гидравлическими опорами 4 к поворотным поддерживающим консолям 25. Подставка оснащена направляющей рамой 26 и аутригерами 27.
Разработка грунта и погружение обсадной трубы производится совместными действиями продольных и качательных усилий, передаваемых с эажимного хомута 8 гидропривода íà буровую колонну 15. При разработке грунта качательное дви>.;ение, в случае надобности, преобразовывается во вращательное с помощью механизма 18 преобразования .
Сменные рабочие органы 17 (фрезы, буры, рыхлители, уширители) назначаются в зависимости от вида и прочности проходимых грунтов и по ходу работ могут заменяться .
Извлечение разработанного грунта осуществляется, как правило, грейфером 6 через внутреннюю полость буровой колонны. Возможно применение и другого грунтоиэвлекающего оборудования (например, эрлифтов или насосов в случае наличия в скважине воды).
Рабочий цикл состоит из следующих операций: раэработка грунта и извлечение его иэ скважины (см. фиг. 2)р подъемка рабочего органа от забоя и зацепление его с обсадной трубой (см. фиг . 3) погружение обсадной трубы (см.фиг. 4) отцепление рабочего органа от обсадной трубы и посадка его на забой (см. фиг. 5) .
791886
За один рабочий цикл скважины разрабатывается на глубину от 20 до 50 см
) зависящую как от характеристик проходимых грунтов, так и от конструктивного оформления рабочего органа и гидропривода.
В случае слабых грунтов погруже- З ние обсадной трубы может предшествовать разработке и извлечению грунта или производиться одновременно.
Для возможности подачи очередного звена обсадной трубы при ее наращи- 10 ванин зажимной хомут гидропривода раскрывается, и буровая машина отъезжает назад, а консоли 25 подставки 24 поворачиваются параллельно продольной оси подставки . 15
Оснащение буровых машин специальным устройством, передающим большие крутящие и эадавливающие усилия с гадравлического привода непосредственно на забой скважины, позволяет нам— ного увеличить их производительность, предоставляет воэможность разработки тяжелых грунтов, в том числе и вечномерэлых, позволяет 2-3 раза увеличить диаметр скважины . Все это вместе взятое может дать большой технико-эконо- 2 мический эффект при сооружении мощных фундаментов глубокого заложения в промышленно-гражданском строительстве, особенно в строительстве мостов.
Так, предварительные проектные ЗО проработки показали возможность создания одностолбчатых опор и столбчатых фундаментов под опоры мостов со значительными пролетами .
Формула изобретения
1. Буровая машина, включающая станину, гидропривод, состоящий иэ эажимного хомута и механизмов качатель-. ного и продольного движения, обсадную трубу с расположенным в ней грунтоувлекающим механизмом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыше— ния эффективности разработки грунтов и увеличения диаметра разрабатываемых скважин, она снабжена буровой колонной со съемным рабочим органом на конце и механизмом преобразования качательного движения во вращательное, который размещен между эажимным хомутом и буровЬй колонной, при этом обсадная труба имеет выступы для периодического зацепления с рабочим органом .
2. Буровая машина по п. 1, о т личающаяся тем,что,с целью бурения наклонных скважин, зажимной хомут шарнирно прикреплен к механизмам качательного и продольно- го движения .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Скворцов В. Ф. Установка СО-2 для устройства буронабивных свай
"Строительные и дорожные машины", 9 12, 1976, с. 5-6 ..
2. Ганичев И. A. и др. Производство буровых работ в строительстве.
М., Издательство литературы по строительству, 1966, с. 98, рис. 74.
791886
19
Диг. Е
Фиг. кк (Риг. 9
Составитель Н. Ястребинская
Редактор Т. Никольская Техред А. Бабинеи Корректор С. щомак
Подписное
Заказ Тираж 626
ВНИИПИ Государственного комитета СССР пь делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4