Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
GA ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсккк
Социалистических
Респубпии
Ф
)) (6) ) Дополнительное к авт. свнд-ву(22)Заявлено 06.03.79(2Ц2733157/25-06 с присоединением заявки М(23) Приоритет—
Опубликовано 30.12.80. Бюллетень М48
Дата опубликования описания 02.01.81 (54)М. Кл.
F 01И 3/00 тоаудорстввнньй коинтот ао долам нзобретеннй н отнрытнй (53) Ygl,K 621; .43.068.4 (088.8 ) (72) Авторы изобретения
H. М. Часовщик, Я. А. Резник и A. E. Сирота
0Д ЙойУ7Щ (71) Заявитель центральная научно-исследовательская и конструкторскотехнологическая лаборатория токсичности двигателей (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам нейтрализации отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (EU3C), Известно устройство для отвода отработавщих газов двигателей внутреннего сгорания, содержащее выпускной канал, расположенный в головке цилиндра, клапан, установленный в канале и состоящий иэ UITGKB и тарелки и H&tlpBBÏHþø þ кла
10 пана с каналом для подвода дополнительного воздуха (1).
Такая конструкция позволяет осущест вить синхронную с открытием выпускного клапана подачу дополнительного воздуха в выпускной канал.
Недостатком известнык устройств является то, что подача воздуха осуществляется в зону повышенного давления, а это требует применения высоконапорнык компрессоров и ухудшает очистку цилиндра от отработавших газов.
11елью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков эа счет получения эжектирующего эффекта.
Указанная цель достигается тем, что направляющая клапана выполнена с коническим соплом, охватывающим шток клапана, а последний снабжен конической обечайкой, причем сужающиеся части сопла и обечайки направлены в сторону тарепки клапана и обечайка перекрывает сопло при закрытом положении клапана.
На чертеже показано предлагаемое ус тройс тво, Устройство содержит канал дпя подвода дополнительного воздуха 1,.направляющую клапана с коническим соплом 2, коническую обечайку 3, клапан 4, кемеру сгс)рания 5 и выпускной канап б.
При работе воздух от нагнетателя через канал 1 подается в полость конического сопла 2. При открытии выпускного клапана 4 между коническим соплом 2 и конической обечайкой 3, жестко связанными с клапаном 4, образуется кольцевой
3 7А зазор через который воздух поступает в выпускной канал 6. Отработавшие газы, обтекая коническую обечайку с коническим соплом 2 создают в зазоре между ними зону пониженного давпения (эжекторный эффект), что способствует подаче воздуха от компрессора в выпускной канал 6. При закрытии выпускного клапана 4 коническая обечайка 8 садится на коническое сопло 2 и прекращает подачу дополнитепьного воздуха; Таким образом осуществляется синхронная подача дополнительного воздуха с открытием выпускного клапана и соответственно с протеканием высокотемпературного отработавшего газа, что значительно повышает эффективность системы нейтрализапии.
Формула изобретения
1. Устройство дпя отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгора1981 4 ния, содержащее выпускной канап, расположенный в головке цилиндра, клапан, установленный в .канале и состоящий из штока и тарелки, и направпяклцую клапана для подвода дополнительного воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения эжектирующего эффекта, направляющая клапана выполнена с коническим соплом, охватывающим шток клапана, а последний снабжен конической обечайкой, причем сужающиеся части сопла и обечайки направпены в сторону тарепки клапана.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что обечайка перекрывает сопло при закрытом положении клапана.
Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии Мо 1488344, кл. F l В.. отблик. 1977.
ВНИИПИ Заказ 9437/35 Тираж 583 Подписное фипиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4