Каталитический нейтрализатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАИИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТО РСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Советсиин

Социалистических

Республик (

3 (51)М. Кл.

F 01 и 3/28 с присоединением заявки ¹â€”

Ваударственный кюмнтвт

СССР (23) П риорите т— (53) УДК 621. .4 3. 068.4 (088.8) ао делам наюбретюннй н юткрытнй

Опубликована 30.12. 80.Бюллетень №48

Дата опубликования описания 02.01.81

Е. А. Ржайлаубеков, Г. A. Ульрих, Ф. H. Рроздов и А. Л. Богданчиков (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транс порта (54) КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

Изобретение относится к выпускным системам, снабженным средствами очистки отработавших газов, в частности, с каталитическим иейтрализаторам для двигателей внутреннего сгорания.

Известен нейтралиэатор отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с выпускным и впускным патрубками и конпентрично расположенный в нем реактор с катализатором, 10 корпус которого состоит иэ отдельных с екпий (1) °

Разделение реактора на отдельные секиии способствует снижению деформаций в продольном направлении, Недостатком

15 известных нейтрализаторов является пониженная жесткость конструкпий, способсч вующая деформации и разрушению реактора, Белью изобретения является повыш ение надежности нейтрализатора путем увеличения жесткости реактора.

Указанная пель достигается тем, что каждая секиия выполнена в виде -набора перфорированных четвертей пилиндра с продольными и поперечными наклонными бортами, причем смежные четверти жестко соединены между собой по верхней кромке наклонных бортов.

На фиг. 1 показан общий вид нейтрализатора; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3 показан вид отдельного элемента реактора.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с впускным

2 и выпускным 3 патрубками, реактор 4, заполненный гранулиров анным катализатором 5, Реактор 4 состоит иэ внешней 6 и внутренней 7 труб, которые выполнены иэ отдельных секпий 8, каждая секция 8 состоит иэ перфорированных выгнутых элементов в виде четвертей иилиндра 7 с продольными бортами 9 и поперечными бортами 10. Борта 9 и 10 смежных элементов жестко соединены между собой по своим верхним кромкам 11 и смонтированы с наклоном друг к другу с той иелью, %

И

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 522334, кл. F 01 И 3/15,1975.

3 79198 чтобы оставались тепловые зазоры. Продольные борта 9 могут быть выполнены таким образом, что тепловые зазоры обращены или к слою катализатора, или в противоположную: от него сторону, Таким образом выполняется как внутренняя, так и наружная трубы реактора.

Во время работы отработав пие газы от двигателя внутреннего сгорания через впускной патрубок 2 поступают во внутреннюю трубу 7 реактора 4, через перфорацию в ней попадают в слой катализатора ,, где очищаются. 3атем очищенные газы, поступают в кольцевую полость между внешней трубой реактора 6 и корпусом 1 и выбрасываются в атмосферу через выпускной патрубок 3.

Применение нейтрализатора позволяет снизить влияние термических напряжений в продольном и поперечном направлениях, так как тепловое расширение и сжатие каждой секции реактора осуществляется практически независимо друг от друга эа счет тепловых зазоров, исключит появление прогибов от веса катализатора путем увеличения жесткости реактора, что эна2 4, чительно повысит надежность и долговеч ность нейтрализатора в целом. формула изобретения

Каталитический нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий кожух с впускным и выпускным патрубками и концентрично расположенный в нем цилиндрический реактор с катализатором, корпус которого состоит из отдельных секций, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения жесткости реактора, каждая секция выполнена в виде набора перфорированных четвертей цилиндра с продольными и поперечными наклонными бортами, причем смежные чет верти жестко соединены между собой по верхней кромке наклонных бортов.

79 19 82

Составитель О. Немцов

Техред Н граб Корректор Л. Иван

Редактор Н. Коляда

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9437/35 Тираж 583 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5