Двухроторная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ei f. 40 1 сфф

ВЛть f„.4! L i МЛд ка МЬА 1

0 П И С А Н М%"

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскид

Социалистических

Республик

<1>791994

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 I ) Дополнительное к авт. свид-ву (2?) Заявлено 22. 11. 78 (21) 2689072/25-06

{51)М. Кл. с присоединением заявки Hо (23) Приоритет

F 04 С 2/08

F 04 С 18/08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 301 80. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 3Q12/0 (53) УДК 621. 514. .5(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Н. Элотин, М. М. Галимов, М. С. Приходько и A. В. Ушаков (71) Заявитель

Волгоградский политехнический институт (54) ДВУХРОТОРНАЯ МАШИНЛ

Изобретение относится к области компрессоро- и насосостроения, а именнс к двухроторным машинам.

Известна двухроторная машина, содержащая взаимодействующие роторы, расположенные в расточке корпуса, имеющего всасывающий и нагнетательный патрубки, в последнем кз кото» рых установлен холодильник, (1).

Эта машина является наиболее близким техническим решением из известных к предлагаемому устройству.

Недостатками укаэанной двухроторной машины являются сравнительно невысокие КПД и производительность, вследствие значительной величины мертвого объема, увеличенного объемом нагнетательной магистрали.

Целью настоящего изобретения является повышение КПД и производительности путем уменьшения мертвого объема.

Указанная цель достигается тем, что в нагнетательном патрубке эа холодильником установлен нагнетательный клапан.

На чертеже хематично изображена двухроторная машийа, разрез.

Машина содержит взаимодействующие роторы 1 и 2, расположенные в рас2 . точке корпуса 3, имеющего всасывающий и нагнетательный патрубки 4 и

5, в последнем иэ которых установлен холодильник 6. В нагнетатегьном

5 патрубке 5 за холсдильником 6 установлен кагнетательный клапан 7.

Между стенками расточки корпуса

3 и роторами 1 и 2 обраэуются замкнутые всасывающая и нагнетательная

Щ полости 8 и 9, соединяющиеся соответственно с всасывающим и нагнетательиым патрубками 4 и 5.

При вращении ротора 1 по часовой стрелке, а ротора 2 — против часовой стрелки всасывающая полость 8 увеличивается в объеме и заполняется через всасывающий патрубок 4 газом при давлении всасывания. Поступивший

2() гаэ переносится со стороны всасывакия на сторону нагнетания, а нагнетателькая полость 9 уменьшается в объеме, при этом находящийся в ней газ вытесняется в нагнетательный патрубок

23 5, где он охлаждается холодильником

6, после чего часть его вытесняется через нагнетательный клапан 7 в нагнетательную магистраль (на чертеже не показана). Оставшаяся часть газа

Зр иэ мертвого пространства нагнетания б 3 t ° (791994

Заказ 9441/36 Тираж 725 Подписное

ВНИИПИ филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 расширяется в нагнетательную полость

9 после того, как последняя объединится с полостью нагнетательного патрубка. 5. В момент объединения полос-> ти нагнетательного патрубка 5 с нагнетательной полостью 9 давление в них выравнивается и становится ниже давления нагнетания, вследствие чего клапан 7 закрывается, препятствуя возвратному движению газа, ранее вытесненного в нагнетательную магистраль, Гаэ, расширяющийся из мертвого пространства нагнетания, совершает работу по сжатию газа и охлаждается. Благодаря тому, что масса расширяющегося из мертвого пространства газа невелика, газодинамического удара не происходит, т.е. снижается шум. Охлажденный при расширении газ снижает температуру роторов и корпуса. Кроме того,.смешиваясь с газом иэ всасывающей полости, он сии>кает его температуру перед последующим сжатием при уменьшении объема нагнетательной полости, что приближает процесс сжатия к иэотермическому, тем самым повышая КПД компрессора. КПД компрессора повышается также за счет уменьшения работы по вытеснению раНее сжатого газа иэ нагнетательной полости, так как газ из нагнетательной магистрали в нагнетательную полость .не возвращается благодаря установке нагнетательного клапана. Поскольку давление нагнетания в нагнетательной полости достигается лишь к концу процесса сжатия, уменьшаются перетечки газа иэ нагнетательной полости на всасывание, что повышает объемный коэффициент машины, т. е. Увеличивает производительность.

Таким образом, благодаря тому, что в нагнетательном патрубке эа хо лодильником дополнительно установлен нагнетательный клапан, уменьшается мертвый объем машины, что в свою очередь, повышает ее КПД и производительность.

15 Формула изобретения

Двухроторная машина, преимущественно компрессор, содержащая взаимодействующие роторы, расположенные щ в расточке корпуса, имеющего всасывающий и нагнетательный патрубки, в последнем из которых установлен холодильник, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и производительности путем уменьшения мертвого объема, в нагнетательном патрубке за холодильником установлен нагнетательный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ У 1026036, кл. 27 С 6/02, 1958.