Динамическое уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиин
Социалистических
Респубпин (ill 792015 (6l ) Дополнительное к «вт. свид-ву(53)M. Кл.
F 16 3 15/447 (22)ЗаявлеHo 09.01.79(2I) 2709774/25 08 с присоечинением заявки РЙ—
Гасударственный квинтет (23) Приоритет до делам нзабретеннй н аткрытнй
Опубликовано 30.12.80. Бюллетень Р648 (53) УДК62в 762 (088.8) Дата опубликования описания 02.01.81
А. Н. Патрикеичев., Н, В. !Власов, Л. Ф. Захаренко, B. М. Кляхин и Г. К. Язов (72) Авторы изобретения (?I) Заявитель
tc (54) ДИ11АМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение относится к обп-сти .,IBшипостроения, » истпости к щкчевы.л уппотпениям цснтробежного типа дпя вращающихся валов.
Известны уплотнения врадтаюпптхся г
BBJIoB посредством жидкости, удержив1емой в уппотня|ощем попоженип между подвижными поверхностями относительно неподвижной поверхпо TH центробеткньтми силами, из которых наиболее б;тпзкнм по
t0 техни LBcEQA суцтности и достигаемому э:1; фекту является гидродинамическое уплотнение, содержащее укрепленный на ватту диск, расположенный в кольцевом кармане с реброобразными элементами 111.
Недостатком известного гидродинамнческого уплотнения является разгерметизация уплотнения при реверсировании вращения вала, а также технологическая спожность выполнения на диске реброобразных элементов и повышенный тормозной момент, образующийся в кольцевом кармане эа счет давления жидкости1 создаваемого центробеrKHblMH и центростремительными реброобразными элементами, на преодоление которого дополнительно расходуется мощность.
11епью изобретения является обеспечение герметичности уплотнения реверсивш ix валов, снижение потребляемой мощности и упрощение конструкции уппотнитепьHoF0 узла.
Поставпенная цепь достигается тем, что в уппотняющем узле установпена дисковая дпафраг.та, размещенная между диском и задним торцжf кольцевого KQpMBHQ> по периферии которой выполнены перепускные отверстия, суммарная площадь которых не менее ппо|пади кольцевого зазора ме>кду валом и задней стенкой кольцевого кармана, а реброобразные эпементы расположены за диафрагмой на торце кольцев огo ка рм дна.
На чертеже изображено предлагаемое динамическое уплотнение.
Динамическое уплотнение состоит из укрепленного на валу 1 диска 2„расположенного в кольцевом кармане А, обра792015 эованного передней стенкой 3 и задней стенкой 4, на торце которой распопожены реброобразные эпементы 5, а между диском 2 и задней стенкой 4 установпена дисковая диафрагма 6, содержащая по периферии перепускные отверстия 7, суммарная площадь которых не менее площади кольцевого зазора между валом 1 и задней стенкой 4 кольцевого кармана А, Динамическое уплотнение работает следующим образом.
Жидкость, находящаяся в рабочей камьре, через зазор между вапом 1 и задней стенкой 4 поступая в камеру Б перепуска и через малый каольцевой зазор между валом 1 и дисковой диафрагмой 6 — в камеру В гкдрозатвора кольцевого кармана А, приобретает вращательное движение, создавая разность в давлении в диаметральном напр:впении по периметру камеры Б гидрозатвора, образуя зону повышенного давпения, из которой через перепускные отверстия 7 дисковой диафрагмы 6 перетекает в камеру Б перепуска, содержащую жидкость с меньшим давпением, образующимся за счет разности кольцевых зазоров.
Таким образом, независимо, в каком направлении вращается вал, столб жидкости, >находящийся между вращающимся диском 2 к передней стенкой 3, создает уравновешивание давлению в рабочей камере, препятствуя проникновениюжидкос-ти за стенку 3 и создава герметичное уплотнение. fjJIB то pможеHия вращательного
4. движения жидкости в камере Б перепуска на задней стенке 4 укреплены ребра
Предлагаемой конструкцией уппотне>п я обеспечивается одинаковая степень герметичности уплотнения независимо от напгавдения вра>пения вала. Конструкция проста и технологи пса в исполнении, отсутствие же в камере гидрозатвора реброоб разных элементов уменьшает гидравлическое сопротивле>иле, чro снижает потребляемую мощность агрега тов.
Формула изобретения
Динамическое уплотнение, содержащее укрепленный на ваку диск, распопоженный в копьцевом кармане с реброобразными элементами, о т п и ч а ю щ е е с я
>а тем, что, с цепью обеспечения уплотнения реверсивных валов, снижения мо>цности и упрощения конструкц|лк, введена дисковая дкафраг>. а, разме>ценная между диском и задним торцом копьцевого кармана, по
25 периферии которой выполнены перепускные отверстия, суммарная ппо;цадь которых не менее ппощади копьцевого зазора между валом и задней стенкой копьневого кармана, а реброобразные элементы распоЗО по>кены за диафрагмой на торце копьцевого кармана.
Источнкки информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетепьство СССР
% 367303, кп. Р 16 > 15/42, 1с>71 (прототип).
792015
Составитель В. Кляхин
Техред А. Ач Корректор Г. Назарова
Редактор Г. Прусова
Тираж 1095 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитете СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 9444 !3 7
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4