Феррозонд с автоматической ориентацией по вертикали
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Соцналнстнчесмнк
Рвспубанк (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2504.79 (21) 2758370/18-21 (5))M
3 с присоединением заявки HP (23) Приоритет
8 О1 К 33/02
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий
Опубликовано 301280, Бюллетень М 48
Дата опубликования описания 301280 (53) УДК 821. 317.
-44(088.8) (72) Авторы изобретения
B.Ë. Порфиров, A.Ï. Филимонов, С.H. Гузевич и JI.Â. Петинова (71) 3а яв итель (54) ФЕРРОЗОНД С АВТОМАТИЧЕСКОЯ ОРИЕНТАЦИЕ1т 1 ->
ПО ВЕРТИКАЛИ ь" о о М 3
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения вертикальной компоненты вектора магнитной индукции.
Известно устройство для измерения вектора магнитного поля Земли,в котором феррозонд ориентирован по вертикали с помощью карданового ме-. ханизма и маятника посредством вращения осей кардана (11 .
Это устройство имеет низкую точность стабилизации иэ-за остаточных наклонов осей карданового подвеса.
Известен феррозонд с автоматической ориентацией по вертикали 21 .
Этот феррозонд содержит расположенный внутри корпуса подшипниковый маятниковый подвес для кассеты с феррозондом и балластным грузом, выполненный в виде серьги с двумя взаимно перпендикулярными проушинами, в которых. укреплены наружные кольца подшипников, внутренние кольца подшипников установлены на осях, закрепленных соответственно на крышке корпуса и на кассете. Вертикальноать оси феррозонда устанавливается, путем смещения центра тяжести балластного груза маятника относитель1о линии оси подвеса.
Недостатком такого устройства является низкая точность угловой ориентации по вертикали магнитной оси феррозонда за счет большого момента трения в опорах подвеса, обусловленного трением в шарикоподшипниках.
С целью повышения точности ориентации в феррозонде с автоматической ориентацией по вертикали, содержащем расположенные внутри корпуса с крышкой маятниковый подвес, кассету с феррозондом, балластный груз и подшипники, маятниковый подвес выполнен в виде двухосного карданового подвеса, наружное кольцо которого прикреплено к внутренним кольцам подшипников, внешние кольца которых закреплены на крышке, а внутреннее кольцо соединено с верхним концом гибкой связи, нижний конец которой закреплен на кассете с феррозондом и балластным
25 1 Руэом
На фиг. 1 изображен феррозонд; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. устройство содержит корпус 1, на крышке 2 которого укреплены в подшипники 3 оси кардановаго подвеса 4, 792182Формула изобретения д
4vl.2
ВНИИПИ Заказ 10130/45 Тираж 1019 Подписное
Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 внутреннее кольцо 5 которого связано, с верхним концом гибкой связи-торси-, она 6. Нижний конец торсиона б закреплен на кассете 7 с феррозондом 8 и балластным грузом 9 так, что нижний конец торсиона б, т.е. та точка, в которой торсион обжимается и крепится к кассете 7, является точкой
10 подвеса кассеты 7 с ферроэондом
8 и грузом 9.
Устройство работает следующим образом.
Под действием силы тяжести балластного груза 9 магнитная ось ферроэонда 8 автоматически ориентирует ся по вертикали посредством свободного вращения относительно точки 10 подвеса. При этом момент трения B точке подвеса кассеты 7 при малых углах изгиба торсиона б уменьшается примерно на два порядка по сравнению с известньм устройством цодвеса на шарикопощаипниках. В такой же степени повышается точность угловой ориентации магнитной оси феррозонда 8 по вертикали, если исключить при этом влияние момента дебаланса кассеты 7 из-за температурной нестабильности и воздействие ветрового потока. Кардановый подвес 4 в предлагаемом устройстве служит для грубой развязки кассеты 7 с ферроэондом 8 от наклонов корпуса 1, обеспечивая тем самым малые изгибающие моменты в торсионе б.
Ферроэонд с автоматической ориентацией по вертикали, содержащий расположенные внутри корпуса с крышкой маятниковый подвес, кассету с феррозондом, балластный груз и подшипники, отличающийся тем, что, с целью повышения точности ориентации,маятниковый подвес выполнен
I$ в виде двухосного карданового подвеса, наружное кольцо которого прикреплено к внутренним кольцам подшипников, внешние кольца которых закреплены на крышке, а внутреннее кольцо
Щ соединено с верхним концом гибкой связи, нижний конец которой закреплен на кассете с феррозондом и балластным грузом.
Источники информации, 2 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент. США Ф 2687507, кл. 324-43.
2. Авторское свидетельство СССР
9 587420, кл. G 01 R 33/02, 1975.