Автотрансформатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

О П И : А Н И Е 792305

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ --.—

r „гГ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 30.0l,78 (21) 25733 l0/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.80. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 03.0l.8l (51) М. Кл, 3

H 0l F 33./02

Гасударственный камнтет до делам изобретений н открытий (53) УДК 621..314.236 (088.8) (72) Автор изобретения

Д. H. Мотовилов (71) Заявитель (54) АВТОТРАНСФОРМАТОР

Изобретение относится к области электротехники, а именно к автотрансформаторям, регулируемым подмагничив анием. з

Известны трансформаторы с плавным регулированием напряжения подмагн ичиванием постоянным током. Такие трансформаторы содержат разветвленную магнитную систему, первичную и вторичную

10 обмотки и рясполагаемые на якорях обмотки подмягничивания (11 .

Недостаток таких трансформаторов заключается в усложненности конструкции и, уменьшении коэффициента использования установленной мощности.

Известен также силовой явтотрянсформятор, содержащий мягнитопровод и обмотку, состоящую из двух секций (21.

Известное устройство работает так, что в сердечнике пульсирует магнитный поток, возбуждяемый током нямягничивяния, который определяется разностью силовых токов секций обмотки автотрансформатора.

Недостаток этого явтотрансформатора состоит в его узких функциональных возможностях. Так, регулирование напряжения осуществляется путем изменения соотношения чисел витков, при этом ток намагничивания в понижающем автотрансформяторе не меняется.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей автотрансформатора путем обеспечения управления током намагничивания.

Цель достигается тем, что автотрансформатор, содержащий магнитопровод и однофазную силовую обмотку, состоящую иэ двух секций, снабжен дополнительной обмоткой и токовьгравнивяющими элементами, включенными последовательно с каждой секцией силовой обмотки.

На чертеже показан вариант схемы включения автотрансформатора.

На схеме показаны источник переменного напряжения 1, нагрузка 2. Силовая

792305

ВНИИПИ Заказ 958

Тираж 844 Подписи обмотка автотрансформатора состоит из секций (обмоток) 3,4. Дополнительная обмотка 5 подключена к источнику переменного намагничивающего тока 6, который может быть сЬбран из маломощного автотрансформатора 7 и компенсирующего конденсатора 8. Последовательно с секциями первичной обмотки включены токовыравниваюШие элементы 9, 10, в качестве которых могут использоваться ре- 1О зисторы, дроссели. Элементы 9, 10 в общем случае могут быть комплексными, или выполнены в виде согласующих трансформаторов.

Устройство работает следующим образом.

При подключении автотрансформатора к источнику переменного тока под воздействием :приложенного напряжения по обмоткам 3, 4, 5 протекают намагничивающие токи. Меняя величину импедансов 9, lO„можно уменьшить реактивную составляющую тока намагничивания в обмотках 3 и 4 и соответственно увеличить ее в обмотке 5. Передача MQIUHocrH в устройствах от источника переменного

Филиал ППП "Патент

r.Ужгород,ул Проекчяая,4 тока в нагрузку происходит как электрическим, так и магнитным путем. Регулируя величину тока намагничивания в об-мотке 5, можно менять соотношение мощностей, передаваемых в нагрузку.

Формула изобретения

Автотрансформатор, содержащий магнитопровод и однофазную силовую обмотку, состоящую из двух секций, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения управления током намагничивания, он снабжен дополнительной обмоткой и токовыравнивающими элементами, включенными последовательно с каждой секцией силовой обмотки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Петров Г Н. Электрические машины. гл. I, М., "Энергия", l974, с. 181, рис. 2-22l.

2. Костенко М. П. и др. Электрические машины. Л., Энергия", 1972, с. l, с. 49l.