Якорь электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюв Советсиив

Сецналистичеспик

Ресаублнк (u) 792488

® ) До«толнительное к авт, свид-ау (22) Заявлено 2004.78 (2т) 2607124/24-07 с присоединением заявки ЙУ (23) Приоритет

Опубликовано 301280, бюлль Ю 48

{5ЦМ. Юк

Н 02 К 3j50

Государственный коммтет

СССР

Ilo дмвм нзобретеннй я вткрытме (53) УДК 621. 313,. .3(088.8) Датаопубликоваиия«мтисаиия 301280

A.Ä. Глущенко, A.Ï. Федотов, Я.S. Бахолдин, A.g. Беленький

Ю.З. Перельман, Н.H. Тульчинская, A,AáÄÓëëàåâ,Â,П,Раэмаитый и В.И. Ахматова (72) Авторь« изобретения

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Управление

Среднеазиатской железной дороги (71) Заявители

r (54} ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

1,-,„| г

У"

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в тяговых электродвигателях тепловозов.

Известны электрические машины, якорь которых содержит напрессованный на вал пакет железа с нажимными шайбами и уложенной в его пазах обмоткой (1) °

Эти конструкции обладают сравнительно невысокой работоспособностью в условиях длительного воздействия вибраций.

Известен также якорь электрической машины, содержащий вал, пакет железа с торцовыми нажимными шайбами и с обмоткой, уложенной в его пазах, крепящих элемент тороидальной формы, охватывающий лобовые части обмотки и закрепленный на ободе нажимной шай- Щ бы 121.

Недостатком этой конструкции является возможность снижения прочности изоляции лобовых частей иэ-за тангенциальных составляющих вибраций об- 25 мотки якоря.

Целью изобретения является пОвышение надежности работы машины за счет исключения перемещений лобовых .частей. ЗО

Данная цель достигается тем, что крепящий элемент со стороны торца лобовых частей обмотки снабжен гофрами, входящими между головками ло" бовых частей.

На чертеже показан предлагаемый якорь, продольный разрез.

Якорь содержит вал 1, пакет 2 железа, торцовую нажимную шайбу 3 с ободом 4. В пазах якоря уложена обмотка 5, лобовая часть которой закреплена элементом 6 тороидальной форьы, закрепленным на ободе 4 нажимной шайбы, Крепящий элемент 6 со стороны торца лобовых частей обмотки 5 снабжен гофрами 7, входящими междуголовками лобовых частей.

При работе электрической машины крепящий элемент б удерживает обмотку 5 от перемещений как под действием радиальных центробежных сил, так и под действием тангенциальных сил и вибраций.

В случае необходимости в крепящем элементе могут быть выполнены окна для подвода хладоагента к лобовым частям обмотки.

Применение данного изобретения позволяет повысить надежность элект.

1рической машины.

792488

Формула изобретения

Составитель О. Клочков

Редактор T. Горячева Техред И.Федорнак Корректор С. Щомак

Заказ 9595/60 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Якорь электрической машины, содержащий вал, пакет железа с торцовыми нажимными шайбами и с обмоткой, уложенной в его пазах, крепящий элемент тороидальной формы, охватывающий лобовые части обмотки и закрепленный на ободе нажимной шайбы, отличающийся тем, что, с целью повьиаения надежности работы машины за счет исключения перемещений лобовых частей, крепящий элемент со стороны торца лобовых частей обмотки снабжен гофрами, входящими между головками лобовых частей.

3 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Тепловоз 2ТЭ10Л" Под.ред.

Степанова В.Р. М., "Транспорт",1970, с. 108-109, рис. 78.

2. Патент CIOA Р 2683233, кл. 310-270, 1953.