Устройство для крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцяалястячвсяях
Республеф
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ Св ЕТЕЛЬСТВУ о>792490 (6t) Дополиительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 150179 (21) 2712034/24-07 с присоедииеиием заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 301?.80. 6юллетеиь ЙВ 48
Дата опубликования описания 301280. (511М. К„.
Н 02 К 3/50
Госудврствевный комитет
СССР во ямам изобретеинй м открытий (53) УДК 621.3. .045.8(088.8) P2) Лвтр изобретения
A.Ô. Егоров, Т.Н. Новикова и Б.A. Панин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ
ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ
Изобретение относится к электромашиностроению и касается устройств для крепления лобовых частей обмотки
".якоря электрической машины постоянного тока. %
Известно устройство для крепления лобовых частей роторной обмотки электрической машины, состоящее из двух колец — внутреннего, размещенного на валу в зоне лобовых частей обмотки, тО и насаженного на него внешнего бандажного кольца. Бандажное кольцо консольно закреплено на внутреннем кольце и удерживается от аксиального перемещения посредством Ч -образных шпонок, установленных в соответствующих Ч -образных пазах, выполненных с внутренней стороны колец в месте их стыков (1).
Эта конструкция не применима в 2О электрических машинах постоянного тока, так как в этих машинах размещение кольца, на которое опирается бандажное кольцо, увеличило бы габариты машины. 25
Известно и другое устройство для крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины, содержащее охватывающий лобовые части бандаж из изоляционного материала и насаженное 39 на него металлическое е àíäàæíoå кольцо. Бандажное кольцо закреплено на металлическом кольце, размещенном на валу, в металлическое кольцо встроен вентилятор j2).
Недостаток такой конструкции состоит в том, что необходимо место для размещения кольца, расположенного на валу. Вентилятор, встроенный в центрирующее кольцо, может быть погнут в процессе вращения.
Цель изобретения — уменьшение габаритов машины и упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что в устройстве на бандаже с одного торца размещено кольцо, выполненное из материала бандажа,.например, из нетканой скрепленной с помощью запечки стеклянной ленты, сопряженное с металлическим бандажным кольцом и закрепляющее его от аксиального смещения.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Лобовые части 1 обмотки якоря охвачены бандажом 2, например, нз стеклянной ленты.
На обработанный бандаж 2 насажено металлическое бандажное кольцо 3, 792490
Формула изобретения
Составитель Ф. Подольская
Редактор Л. Павлова Техред Е.Гаврилешко Корректор С. Щомак
Заказ 9595/60 Тираж 783 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 которое закреплено от аксиального смещения кольцом 4, выполненным иэ материала бандажа, например, из нетканой бандажной стеклянной ленты.
Конструкцию собирают следующим образом. На лобовые части 1 наматывают бандаж 2 из стеклянной ленты, затем якорь вместе с бандажом запекают в печи. После запечки бандаж обрабатывают под посадку и насаживают на него бандажное кольцо 3, затем наматывают на свободный конец бандажа стеклянную ленту и якорь запекают.
После эапечки стеклянная лента, спекаясь, образует запиракщее кольцо 4.
Преимущество изобретения состоит в том, что при такой конструкции и бандажике, и запирающее кольца находятся на лобовых частях, эа счет чего сокращаются габариты якоря, а следовательно, и машины в целом.
Технико-экономический эФфект изобретения выражается в сокращении габаритов машины. устройство для крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины, содержащее охватываюший ло" бовые части бандаж из изоляционного материала и насаженное на него металлическое бандажное кольцо, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, на бандаже с одного торца размещено кольцо, выполненное иэ материала бандажа, например, из нетканой скрепленной с помощью запечки стеклянной ленты, сопряженное с металлическим бандажным кольцом и закрепляющее его от
1$ аксиального смещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 307464, кл. H 02 К 3/50, 1971.
Щ 2. Алексеев А,Е, Конструкция эле. ктрических машин. M., ГЭК, 1958, с. 188, рис. 5-45à.