Устройство для регулирования продувочного отверстия корпуса взрывозащищенной электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()792495 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.76 (21) 2361185/24-07 ! с присоединением заявки рй (51)lvL. Кл.

Н 02 К 5/136

G 05 0 7/00

Веудяретеееай кеннтет

СССР во делан кзебретений к етернтяй (23 ) П р норнтет

Опубликовано 30.12.80, Бюллетень Ж 48

Дата опубликования описания 30.12.80 (53) Уд 621.313. .17 (088.8) (72) Авторы изобретения А. М. Нестеренко и О. И. Павлухин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОДУВОЧНОГО

ОТВЕРСТИЯ КОРПУСА ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам и может быть использовано для предпусковой продувки электрических машин, работающих во взрывоопасных помещениях, 5

Известно устройство для регулирования расхода жидкости или газа„содержащее выполненную из отдельных пластин диафрагму, помещенную в трубопровод, и средства для изменения проходного сечения диафрагмы г11.

Однако это устройство неприемлемо s тех случаях, когда необходимо изменять проходное сечение между стенкой трубопровода и наружной поверхностью заслонки, помещенной в поток.

Известно также устройство для регулирования продувочного отверстия корпуса вэрьгвозащищенной электрической машины, содержащее корпус продувочного клапана, направляющий стержень, проходящий через верхнее и нижнее отверстие корпуса, и поршень, закрепленный на втулке, подвижно установленной на направляющем стержне (2) .

Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком устройства является то, что размеры радиального зазора между корпусом i поршнем зависФт от расхода продуваемого воздуха, который зависит от габаритов электрической машиньг. Это обстоятельство приводит к необходимости изготавливать несколько вариантов поршня для одного и того же устройства, предназначенного для работы с различными электрическими машинами, т. е, к разунификации деталей устройства.

Цель изобретения - расширение пределов регулирования устройства.

Кель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус продувочного клапана, направляющий стержень, проходящий через верхнее и нижнее отверстие корпуса, н поршень, закрепленньгй на втулке, подвижно установленной на направляющем стержне, поршень выполнен составным из отдельных пластин, каждая из которых имеет центральное отверстие, большее диаметра втулки, для обеспечения

3 79249 относительного перемещения пластин в радиальном и тангенциальном направлении, а также тем, что устройство снабжено прокладками, размещенными между пластинами поршня, для обеспечения их относительного смещения вдоль оси стержня, На фиг. 1 изображено устройство с осевым смещением пластин поршня относительно друг друга, продольный разрез; на фиг, 2 — изменение аэродинамического сопротивления зазора между корпусам и поршнем за счет радиального смещения пластин относительно одна другой в разные стороны; на фиг. 3 — изменение аэродинамического сопротивления зазора между корпусом и поршнем за счет тангенциального смешения пластин относительно одна другой; на фиг. 4- максимальное сечение зазора, между поршнем и корпусом устройства.

Устройство содержит корпус продувочного клапана 1 с нижним .2 и верхним 3 отверстиями, через которые проходит направляющий стержень 4. На стержне 4 подвижно установлена втулка 5, «а которой закреплен поршень, выполненный составным из отдельных пластин

6, каждая из которых имеет центральное отверстие 7, большее диаметра втулки 5, для обеспечения относительного перемещения пластин . в радиальном и тангенциальном направлении.

Втулка 5 имеет приспособление, например, винтовую пару, состоящую из трубки втулки с винтовой резьбой 8. гайки 9 и прокладок 10, размещенных между пластинами 6 поршня, для обеспечения их относительного смещения вдоль оси стержня 4. Втулка 5 удерживает пластинь1

6 поршня в положении, обеспечивающем тре35 буемое аэродинамическое сопротивленяе зазора 11 между корпусом и поршнем.

Устройство работает следующим образом.

При неработающей электрической машине поршень под действием собственного веса нахо ф дится внизу и перекрывает нижнее отверстие 2 корпуса 1. При включении системы продувки давление в корпусе 1 электрической машины возрастает, и поршень поднимается вверх. При подъеме поршня. нижнее отверстие 2 открыва.ется, давление в корпусе машины уменьшается.

При равенстве подъемной силы выходящего иэ отверстия воздуха и веса поршня со стержнем 4 поршень зависает. Положение пластин

6 поршня относительно одна другой подбирается таким образом, чтобы поршень завис

5 4 примерно HB серешгне высогы корпуса 1 устройства. Это положение поршня обеспечивает наиболее эффективную продувку электрической машины. По окончании продувки давление воздуха в корпусе электрической машины необходимо увеличить. Подъемная сила, действующая на поршень, возрастает. Поршень поднимается выше, пока не перекроет верхнее отверстие 3 устройства. Так как продувочное отверстие перекрыто и корпус электрической машины загерметизирован, то давление в нем увеличивается, увеличивается и усилие, прижимающее поршень кверху, что повышает герметизацию корпУса электрической машины.

Изобретение позволяет изготавливать поршни устройств, предназначенных для работы с различными электрическими машинами, из унифицированных деталей и в широких пределах регулировать аэродинамическое сопротивление зазора между поршнем и корпусом устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования продувочного отверстия корпуса взрывозащишенной электрической машины, содержащее корпус продувочного клапана, направляющий стержень, проходящий через верхнее и нижнее отверстия корпуса, и поршень, закрепленный на втулке, подвижно установленной на направляюшемстержне, отличающееся тем, что, с целью расширения пределов регулирования, поршень выполнен составным из отдельных пластин, каждая из которых имеет центральное отверстие, большее диаметра втулки, для обеспечения относительного перемещения пластин в радиальном и тангенциальном направлении.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено прокладками, размещенными между пластинами поршня, для обеспечения их относительного смешения вдоль оси стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 322766, кл. G 05 D 7/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

N 462250, кл. Н 02 К 5/12, 1973 (прототип).

792495

Рие. Ф

Составитель А. Елкин

Техред С. Мигунова

Корректор А, Гриценко

Редактор Г. Улыбина

Тираж 783

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 9457/76

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4