Двигатель с качательным движением якоря
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<„,?9250? (61) jl,îèîëíèòåëüíîå к авт. свил-ву (22) Заявлено 30.06.78(21) 2636331/24-07 (5! )М. Кл.
Н 02 К ЗЗ/16 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет (23) Приоритет по делам изобретений н открытий
Опубликовано 30.12.80. Беллетень № 48 (53) УДК 621.313.
° 323 (088. 8) Дата опубликования описания 30. 12.80 (72) Автор изобретения
В. В. Пинаев (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ С КАЧАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
ЯКОРЯ
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к двигателям с возвратно-качательным движением якоря.
Известны двигатели с качательным движением якоря, содержащие магнитопровод, катушку и якорь (1 . Эти двигатели предназначены для получения небольших перемещений или моментов вблизи нейтрального положения выходного элемента, пропорциональных величине питающего тока (напряжения) ° В этих двигателях
1О предусматривается регулировка выходных характеристик (момента или перемещения) на выходном элементе в функции управляющего тока (напряжения) в некотором
15 диапазоне изменения линейности зв счет изменения длины или формы насыщенных участков магнитной цепи.
Недостатком этой конструкции является невозможность плавного регулирования крутизны и симметричности выходных характеристик, которая зависит от величины и соотношения величин рабочих воздушных зазоров.
Известны также двигатели с качательным. движением якоря,, содержащие магнитопривод с постоянным магнитом и обмоткой, обмотку, якорь с постоянными магнитами и магнитопроводящими полюсами наконечниками, укрепленный на тонкостенной трубке, соединенной с основанием, валик, соединенный одним концом с трубкой со стороны, якоря и размещенный внутри трубки (21.
Данное техническое решение наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Недостатком такого двигателя является то, что в нем нельзя плавно регулировать линейность выходных характеристик. Кроме того, в указанном двигателе нельзя компенсировать возникающие в процессе изготовления и сборки перекосы рабочих плоскостей якоря относительно, рабочих плоскостей регулировочных винтов, которые влияют на линейность характеристик, 92507 4
Маг итопроводящие подвески 6 не ненасы—
5 щенны потоком постоянных магнитов 3 и 8.
Двигатель работает следующим образом, При подаче постоянного управляющего тока (напряжения) некоторой величины в обмотки управления 5 возникает магнитный поток управления, который проходит по центральному стержню 4 правого магнитопровода 2, далее по магнитопроводящей подвеске 6, пересекает рабочий воздушный зазор 15, проходит по левому магнитопроводу 2, второй магнитопроводящей подвеске 6, пересекает рабочий воздушный зазор 16 и замыкается по правому магнитопроводу 2. При этом происходит служение магнитного потока управления с потоком постоянным магнитов в зазоре 15 и вычитание в зазоре
16. В результате возникает движущий момент, который поворачивает якорь 7 от нейтрального положения против часовой стрелки относительно условного цен.а тра, лежащего на пересечении продольных осей магнитопроводящих подвесок 6 и тонкостенной трубки 11. Развиваемый момент через планку 12 передается на тонкостенную трубку 1 1 и валик
10. Происходит деформация тонкостенной трубки 11 и выходной конец валика 10 перемещается вправо.
При перемене полярности упрввляющего сигнала подвижная система смещается от нейтрвли в противоположную сторону. Величина смещения определяется соотношением движущего момента и противодействующей жесткости тонкостенной трубки 11 и магнитопроводящих подвесок 6.
Двигатель по данному изобретению позволяет плавно регулировать величину рабочих зазоров и, следовательно, крутизну и симметричность выходных характе» ристик (момента и перемещения). материала.
Якорь 7 крепится к магнитопроводящим подвескам 6. Полость двигателя, в которой расположены магнитопроводы, отделена от полости, в которой расположен выходной элемент — валик 10, при помощи тонкостенной упругой труб— ки 11, которая одним концом герметично соединена с основанием 1. К другому ее концу герметично крепится валик 10 и планка 12. Якорь 7 крепится к планке
l2 при помощи двух винтов 13, при этом его положение фиксируется четырьмя упорными винтами 14, Ввинчивая винты
13 можно подтягивать якорь 7 к планке 4
12 . При этом слегка изгибаются магнитопроводящие подвески 6, и, следовательно, увеличиваютсярабочие зазоры 15 и
16. Вывинчивая винты 13, можно уменьшать рабочие зазоры 15 и 16. Положение
50 якоря 7 может быть зафиксировано упорными винтами 14, При этом можно регулировать степень непараллельности якоря 7 относительно магнитопроводов
2. Например, ввернув правый упорный винт 14 на большую величину, чем левый, можно создать некоторый перекос якоря 7 и параллельность воздушных зазоров 15 и 16.
3 7
)Яелью изобретения является получение возможности плавного регулирования одновременно крутизны, симметричности, линейнбсти выходных характеристик (момента или перемещения) на . выходном элементе — в функции управляющего тока (напряжения).
Указанная цель достигается тем, что двигатель снабжен планкой, размещенной над якорем и скрепленной в центре ее с трубкой, а два противоположных конца планки соединены с якорем не менее чем в трех точках на каждом из концов.
На фиг. 1 представлен продольный разрез двигателя, на фиг. 2 — поперечное сечение двигателя; на фиг. 3 — узел крепления планки с якорем.
Двигатель содержит основание 1 (из немвгнитного материала), к которому крепятся два магнитопровода 2 (из магн томягкого материала). Между магнитопроводами 2 укреплены постоянные магниты 3. Центральные стержни 4 охвачены обмотками управления 5. К этим же центральным стержням крепятся две магнитопроводящие подвески 6. Якор
7 двигателя состоит из постоянных магнитов 8, на которых закреплены полюсные наконечники 9 из магнитомягкого
Постоянный магниты 3 и 8 намагничены согласно. При этом поток магнитов
3 и 8 замыкается через магнитопроводы
2 и воздушные рабочие зазоры 15 и 16.
Формула изобретения
Двигатель с качательным движением якоря, содержащий магнитопровод с постоянным магнитом и обмоткой, якорь с постоянными магнитами и мвгнитопрово— дящими полюсами наконечниками, укрепленный на тонкостенной трубке, соеди2. Авторское свидетельство СССР
% 186296, кл. Н 02 К 33/16, 1965
5 792507 6 ненной с основанием, валик, соединенный менее чем в трех точках на каждом из одним концом с трубкой со стороны яко- концов, ря и размешенный внутри трубки, с т— л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью Источники инфор мации, обеспечения плавного регулирования вы- принятые во внимание при экспертизе ходного момента и перемешения якоря 1. Патент США % 3571769, двигателя, он снабжен планкой, разме- кл. 335-230, опубл. 1972. шенной над якорем и скрепленной в центре ее с трубкой, а два противоположных конца планки соединены с якорем не
0 (!3 2507
А-д
ФигЗ
Составитель В. Трегубов
Техред А.Вабинеп
Редактор П. Горькова
Корректор С. Шомак
3акаэ 9596/61 Тираж 783
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035. Москва, Ж-З5, Руашская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал IIHfl "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4