Индуктор линейного цилиндрического двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕН КЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

792509 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12. 10. 77 (21) 2536355/24-07 (5! )М. Кл.

3 с присоединением заявки №

Н 02 К 41/02

Государстввииый комитет (23) П риоритет

Опубликовано 30. 12.80. Бюллетень № 48

lI0 делам ивобретеиий и открытий (53) УДК 621.313.

- .333 (088.8) Дата опубликования описания 30.12.80 (72) Авторы изобретения

В. B. Филатов, А. Н. Сюр и Л. И. Локшин (71) Заявитель

Пермский государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к конструкции индукторов линейных дилиндрических электродвигателей.

Известен индуктор линейного цилиндрического двигателя, содержащий магнитопровод и обмотку, выполненную в виде дисковых катушек $1$.

Внутренние выводы катушек размещены в радиальных пазах магнитопровода и име1 о

:ют электрические соединения на внешней поверхности индуктора.

Обнакот для электрического соединения катушек приходится применять либо значительное количество сварных или па15 янных соединений и соединительных. проводников, либо проводить монтаж соединений выводными концами катушек.; В обоих случаях после монтажа необходимо производить изолирование мест соедине- 1 ний проводников либо наложением пленоч- ной изоляции, либо заливкой компаундом.

Технология монтажа этого индуктора сложна, а наличие перекрещиваний электрических соединений катушек приводит к увеличению размера индуктора.

Наиболее близким по технической сущности к описываемому ищ уктору является индуктор линейного цилиндрического двига« теля, содержащий магнитопровод и обмотку, выполненную в виде дисковых катушек f2J.

Катушки этого индуктора представляют собой набор модулей, каждый из которых включает в себя две последовательно соединенные однорядные дисковые катушки, между которыми размещены элементы магнитопровода — зубцы. Внутренние концы катушек каждого модуля соединены между собой проводником, размещенным в пазу зубца. Внешние выводы катушек расположены на поверхности индук тора.

Однако в этом индукторе только внутренние выводы катушек имеют технологически простое соединение. Внешние же выводы катушек необходимо соединять и изолировать на поверхности индуктора.

При этом схема соединений катушек вы3 792 полнена с пересечением соединительных проводников в каждой фазе, т.е. в каждой фазе у каждой второй катушки происходит пересечение соединительных проводников на участке толщины фазной катушки. Монтаж таких соединений катушек в пространстве, ограниЧенном высотой ярма, и последующая изоляция этих соединений является трудоемкой и нетехнологичной операцией. Указанное соединение катушек при известной изоляции в случае ремонта практически не позволяет произвести демонтаж индуктора.

Белью изобретения является упрощение технологии индуктора.

Бель достигается тем, что дисковые катушки одной и той же фазы в смежных полюсах выполнены с противоположным направлением намотки, а их выводы расположены в одной плоскости, при этом выводы разных фаз расположены в разных плоскостях.

На фиг.1 изображен индуктор линейного двигателя, общий вид; на фиг.2 — электр рическая схема соединений катушек индуктора.

Индуктор линейного цилиндрического двигателя содержит магннтопровод с зубвами 1 и ядром 2 и обмотку, выполненнуто в виде дисковых катушек 3.

Зубцы 1 магнитопровода индуктора выполнены из электротехнической стали в виде пакетов круглых шайб. Сверху зубцов 1 крепится ярмо 2 (массивное или шихтованное в продольном направлении).

509 4

55, исследование цилиндрического линейного

Нисковые катушки 3 индуктора могут быть выполнены различной конструкции: однорядными, многорядными, в виде моду.— лей. Катушки 3 одной и той же фазы в смежных полосах выполнены с противоположным направлением намотки и соединены между собой своими ближайшими выводами (на фиг. 2 стрелками показано направление намотки катушек).

Выводы дисковых катушек 3 одной фазы расположены в одной плоскости.

Выводы катушек 3 разных фаз расположены в разных плоскостях.

В ярме 2 магнитопровода против выводов катушек выполнены прямоугольные продольные пазы, в которых размещены изоляционные платы 4. Платы 4 снабжены соединительными перемычками 5 иэ токопроводящего материала, наприкер, меди. В перемычках 5 выполнены отверстия

6 для крепления выводов дисковых катушек 3. Изоляционные платы 4 с перемыч-. ками 5 и отверстиями 6 расположены про:5

15 ю

15 тив выводов катушек 3, которые необходимо соединять.

После установки катушек 3 в индуктор на их выводные концы надеваются монтажные изоляционные платы 4, после чего выводы катушек припаивают к перемычкам

5, чем обеспечивается легкий монтаж электрической схемы обмотки. Сверху монтажные платы 4 закрываются изоляционной прокладкой — клином 7, который вставляется в продольные пазы ярма 2.

Благодаря тому, что в предлагаемом индукторе катушки одной и той же фазы в смежных полюсах выполнены с противоположным направлением намотки, соединение катушек одной фазы, принадлежащих смежным полюсам, осуществляется ближайшими выводами. Зто позволяет избежать пересечения выводов катушек соединительными проводами и облегчить монтаж электрической схемы в пространстве, ограниченном диаметром электродвигателя.

Расположение выводов катушек каждой фазы в одной плоскости -. (по одной линии), а выводов катушек разных фаэ в разных плоскостях также упрощает процесс монтажа электрической схемы и облегчает контроль эа правильностью соединений схемы.

Соединение выводных концов катушек в см ежных пол юс ах фаз изоляционным и платами, снабженными перемычками, поэволяет совместить операции пайки и изолирования выводных концов и обеспечивает воэможность механизации указанных oneрВ ций.

Время монтажа заявляемого индуктора по сравнению с известным сократится в 10-12 раз.

Формула изобретения

Индуктор линейного цилиндрического двигателя, содержащий магнитопровод и многсфазную многополюсную обмотку, выполненную в виде дисковых катушек, о т л и ч л ю шийся тем, что, с целью упрощения технологии мойтажа, дисковые ° катушки одной и той же фазы в смежных полюсах выполнены с противоположным направлением намотки, а их выводы расположены в одной плоскости, при этом выводы разных фаэ расположены в разных плоскостях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Онучин H. Б. и др. Разработка и асинхронного двигателя. Горный журнал, 1973, ¹7. Известия ВУЗов, с. 32.

2. Авторское свидетельство СССР

% 503340, кл. Н 02 К 41/02, 1972.

79 2509

А с

Фаг.2

Составитель 3. Горняк

Тех ед M.Ðåéâåc Ко екто С. Шомак

Редакто Г,Улыбина

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 9596/61 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035 Москв -35. Ра шская наб 4 5