Устройство фиксации крайних положений вторичного элемента линейного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii792513 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07. 12. 78 (21) 2705885/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.80. Бюллетень,% 48

Дата опубликования описания 30. 12.80 (51)М. Кл.

Н 02 К 41/02

Гооудврстввииый комитет

СССР

an делам иэабретеиий и открытий (53) УД К 621. 31 3.

° 333 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г.И. Ижеля, B.Ñ. Попков, Н.H. Шумал, М.Г. Зайковатый, В,Л, Сергиенко и В.Ф. Шинкаренко ь 1 11».. ь, а- 1 - -.

Ссобое конструкторское бюро линейных эпектродвигапдей, Киевского горисполкома (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ФИКСА1.СИИ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЙ

ВТОРИЧНОГО ЭЛЕМЕНТА ЛИНЕЙНОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Иэобретенче относится к линейным электродвигателям, применяемым для привода механизмов возвратно-поступатального движения, например привод грейферного ковша, привод стрелок и т.д.

Известно устройство фиксации край5 них положений вторичного элемента линей ного электродвигателя, которая осуществляется посредством электромагнитов, уста новленных неподвижно, и их якорей, установленных на кониах вторичного элемента.

113.

Однако при такой конструкции фиксирующего устройства есть опасность расста» норения вторичного элемента при исчез15 новении питания катушки электромагнита что снижает надежность работы механиз-мов возвратно-поступательного движения.

Известно также устройство фиксапии крайних положений вторичного элемента

20 линейного электродвигателя, приводящего в движение рабочий орган, содержащее фиксирую1ний элемент, связанный с индук тором, и фиксирующий элемент, установленный на вторичном элементе электродвигателя f2).

На KQHUBx сердечников индукторов указанного двигателя установлены катушки электромагнитов, которые при достижении вторичным элементом крайнего положения взаимодействуют с якорем, установленным на конде вторичного элемента, и таким образом обеспечивается его фикс алия.

Недостатком указанного устройства является наличие дополнительного оборудования для управления катушками электромагнитов, что усложняет схему управления приводом. Кроме того, электромагнитная фиксация требует постоянного наличия кап=ряжения питания электромагнитов, так как при исчезновении последнего происходит расстопорениевторичного элемента, связанного с рабочим органом, что практически недопустимо для подъемных устройств типа грейферных ковшов, поэтому во избежание самопроизвольного расстопорения механизма во время переноса груза необ79251 3 ходима надежная фиксация крайних положенийй.

Пелью данного изобретения является повышение надежности устройства фиксации крайних положений вторичного элемента 5 линейного электродвигателя.

Указанная цель достигается тем, что фиксирующий элемент, связанный с индук торсм, выполнен в виде соединенной с рабочим органом обоймы со сквозньпми окнами и фиксирующими отверстиями, а которые входят подпружиненные фиксаторы, установленные на индукторе, а фиксирующий элемент, установленный на вторичном элементе электродвигателя, включает установленное в створе одного из окон обоймы и соединенное с вторичным элементом электродвигателя коромысло, на котором параллельно продольной оси двигателя укреплены толкатели с кулачками, входящие в другие окна обоймы и взаимо.действующие с подпружиненными фиксаторами, причем между коромыслом и обоймой установлены пружины.

На фиг. 1 изображено устройство фикса-р5 ции крайних положений вторичного элемен

TB линейного электродвигателя совместно с приводным механизмом (рабочим орга . ном)) на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство фиксации крайних положе30 ний вторичного элемента линейного элект родвигателя грейферного ковша (рабочего органа) включает индуктор 1, вторичный элемент 2, грейферный ковш 3 с тягами

4.

Обойма 5 включает траверсу 6 и сое35 диняет грейферный ковш 3 и индуктор 1.

В обойме 5 выполнены сквозные окна 7, 8, 9 и фиксирующие отверстия 10 и 11.

В створе одного из окон 9 выполненном

1 40 в траверсе 6 ковша 3, помещено коромысло 12.

Коромысло 12 соединено с вторичным элементом 2 и снабжено толкателями 13, на которых имеются кулачки: верхние 14

45 установленные в окнах 7, и нижние 15 в окнах 8, Коосмысло 12 с вторичным элементом

2 удерживается в нулевом положении, т,е. в центральной части окна 9, пружинами

16 и 17.

На индукторе 1 установлены фиксаторьг

18 с пружинами 19.

Устройство работает следующим обраЗоме

ЕЬли вторичный элемент 2 занимает ,верхнее положение, челюсти грейферного ковша 3 закрыты, фиксаторы 18 входят в фиксирующие отверстия 11.

При подаче питания на индуктор 1 двигателя вторичный элемент 2 начинает двигатьса вниз, но челюсти ковша не начинают открываться до тех пор, пока не выберет» ся нижний люфт в окне 9. Во время выбирания нижнего люфта коромысло 12 вмес те с толкателями 13 и кулачками 14 и

15 движется вниз. При этом нижние кулачки утапливают фиксаторы 18 и расстопоряют обойму 5 ° Коромысло 12, выбрав люфт, упирается в траверсу 6 — грейфер ный ковш 3 открывается и вторичный эле мент 2 с траверсой и обоймой 5 движет. ся вниз.

При достижении вторичным элементом

2 нижнего крайнего положения фиксаторы

18 входят в верхние фиксирующие отверстия 10, выполненные в обойме 5 — челю сти ковша 3 полностью открыты и зафиксированы в открытом положении.

При движении вторичного элемента 2 вверх выбирается верхний люфт в окне

9, кулачки 14 утапливают фиксаторы 18, при этом фиксирующая обойма 5 расстопоряется, вторичный элемент 2 вместе с траверсой 6 и фиксирующей обоймой 5 идет вверх (ковш закрывается).

Пружины при снятом питании с индуктора 1 возвращают коромысло в нулевое положение, и кулачки 14 или 15 подводятся к фиксаторам 18 — процесс расстопорения обоймы 5 подготовлен.

Такое выполнение механизма фиксации крайних положений позволяет избавиться от дополнительных исполнительных элементов (типа электромагнитов, как в прототипе), что упрощает схему управлния и обеспечивает надежную фиксацию, как закрытого, так и открытого положения грейферного ковша.

Предложенное устройство позволяет использовать линейный электродвигатель ° как силовой, так и расстопоряющий элемент, что также упрощает систему управления и повышает надежность работы.

Формул а изобретения

Устройство фиксации крайних положений вторичного элемента линейного электродвигателя, приводящего в движение рабочий орган, содержащее фиксирующий элемент, связанный с индуктором, и фиксирующий элемент, установленный на вторичном weменте, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности фиксации, фиксирующий элемент, связанный с индукт

792513 торсм, выполнен в виде соединенной с рабочим органом обоймы со сквозными окнами и фиксирующими отверстиями, в которые входят подпружиненные фиксаторы, установленные на индукторе, а фиксирующий элемент, установленный на вторичном элементе электродвигателя, включает установленное в створе одного из окон обоймы и соединенное с вторичным элементом электродвигателя коромысло, на котором параллельно продольной оси двигателя укреплены толкатели с кулачками, входящие в другие окна обоймы и взаимодействующие с подпоужиненными фиксаторами, причем между коромыслом и обоймой установлены пружины.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Соколов М. М., Сорокин Л. К. Э ектропривод с линейными асинхронными двигателями. М., Жергия, 1974, с. 23.

2. Авторское свидетельство ЧССР

¹ 165248, кл. Н 02 К 41/02, 1976 °

Составитель 3. Горник

Ре акто Т. Мо ова Тех е И.ВересЗаказ 9596/61 Тираж 783

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

113035 М кв Ра ш к а6 45

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ко екто Л. Иван

Подписное