Полупроводниковый выпрямитель-регулятор для синхронного генератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<>792523
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-sy— (22) Заявлено 220977 (2!) 2527336/24-07
{5!)М. Кл.з с присоединением заявки ¹Н 02 P 9/00
Н 02 1 7/24
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 301280. Бюллетень ¹ 48
Дата опубликования описания 3 01 280
{53) УДК 6 21. 33 5.12, :621.337. (088.8) (72) Авторы изобретения
В.М.Ардашев, B,Ã.Ìåçðèí, В.М.Безелянский, П.П.Козел и С.Я.Коняев (7!) Заявитель (54) ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ-РЕГУЛЯТОР
ДЛЯ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования напряжения синхронных генераторов, преимущественно для систем электроснабжения транспорт-5 ных средств.
Известны полупроводниковые выпрямитель-регуляторы напряжения для синхронных трехфазных генераторов, со- !О держащие управляемый выпрямитель на двух тиристорах, соединенных анодами с обмоткой возбуждения, катод первого из которых (ведущего) подсоединен чеРез Разделительные диоды к !5 трехфазным обмоткам статора генератора, причем один из диодов подключен к фазной обмотке через управляющий электрод второго(ведомого)тиристора . Выходные клеммы от. трехфазного 2О силового выпрямителя подключены к нагрузке через корпус- транспортно го средства (1).
Выпрямитель-регулятор содержит также управляющий орган и сигнальный 25 элемент, подключенный между корпусом транспортного средства и об%ей точкой соединения катодов первого тиристора с анодами разделительных диодов. 30
Недостатком этого выпрямительрегулятора является, то, что при плохом электрическом контакте или при обрыве выходной клеммы, подключающейся к нагрузке через корпус транспортного средства, он становится неработоспособным, так как на выходных клеммах силового выпрямителя появляется высокое напряжение, вызванное первоначально сбросом нагрузки генератора, а в дальнейшем периодическим включением одного из тиристоров в цепи обмотки возбуждения. Тиристор включается по цепи: плюс силового выпрямителя, нагрузка, корпус, сигнальный элемент, один из разделительных диодов, управляющий электрод ведомого тиристора, фаза генератора. Разность напряжения на клеммах силового выпрямителя и напряжения аккумуляторной батареи определяет включающий ток тиристора.
При работе без аккумуляторной батареи и аналогичном аварийном режиме, включающий ток указанного ведомого тиристора определяется величиной
Напряжения на выходных клеммах силового выпрямителя устройства.
Известен другой выпрямитель-регулятор напряжения, содержащий трехфаэный силовой выпрямитель, подключенный выходной клеммой минуса к нагрузке через корпус транспортного средства, управляемый выпрямитель на двух тиристорах, соединенных анодами с клеммой для подключения обмотки возбуждения, катод первого (ве-, дущего) подсоединен через разделительные диоды к трем клеммам для подключения фаэных обмоток статора генератора, причем один иэ указанных дибдов © подключен к одной из клемм для подключения фазной обмотки через переходуправляющий электрод-катод второго (ведомого) тиристора, управляющий орган и сигнальный элемент, подключенный между:корпусом: транспортного средства и выходной клеммой точки соединения катода первого тиристорас анодами разделительных диодов, Последовательно с сигнальным элементом включен диод для устранения цепи за- Я пуска ведомого тиристора при обрыве клеммы минуса от корпуса транспорт" ного средства (21.
Недостатком этого выпрямитель-регулятора напряжения является наличие д диода,, включенного последовательно с сигнальным элементом, который должен быть рассчитан на величину тока обмотки возбуждения в случае короткого замыкания в цепи сигнального элемента.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является полупроводниковый выпрямитель-регулятор для синхронных генераторов, содержащий силовой выпрямитель, вход которого подключен к Фазам генератора, а клемма Плюс соединена с нагрузкой, подключенной другим выводом к корпусу, причем Минус выпрямителя имеет основную и дополнительную 4() клеммы, при этом основная клемма Минус присоединена к корпусу, а также схему управления выпрямителемрегулятором и сигнальный элемент, один контакт которого подключен к схеме управления, а другой — к дополнительной клемме "Минус" (31 .
Недостатком этого устройства является возникновение аварийных режимов при плохом контакте дополнительной клеммы с корпусом, что может привести к неуправляемой цепи запуска схемы управления через сигнальный элемент. Это снижает надежность устройства.
Целью изобретения является ïîâûшение надежности.
Цель йостигается тем, что дополнительная клемма минуса подключена к корпусу через основную (клемму минуса силового выпрямителя.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема полупроведникового выпрямитель-регулятора напряжения. Выпрямитель-регулятор напряжения содержит генератор 1, наг- 65,;узку 2, выходные клеммы 3,4 трехфазного силового выпрямителя, выполнен- кого на диодах 5, 6, 7, 8, 9, 10, подключенного выходной клеммой 3 минуса к нагрузке ? через корпус трайЫортного средства.
Обмотка возбуждения 11 подключена к фазам генератора через .управляемый выпрямитель на двух тиристорах 12, 13. Тиристор 13 через разделительный диод 14, подключен к управляющему электроду тиристора 12, непосредствен но подключенного к зажиму третьей фазной обмотки генератора, а через диоды
15, 16 — к двум Фазным обмоткам. Тиристор 13 имеет управляющее устройство 17. Сигнальный элемент 18 соединен одним контактом с обшей точкой соединения тиристора 13 и разделительных диодов 14, 15, 16, а другим - к дополнительной выходной клемме 19 минуса силового выпрямителя. Аккумуляторная батарея 20 подключена к клеммам 3,4 силового выпрямителя через корпус транспортного средства. Полупроводниковый выпрямитель-регулятор напряжения работает следующим обраО зом.
При отсутствии напряжения в Фазах генератора 1 сигнальный элемент 18 питается от аккумуляторной батареи
20 через обмотку возбуждения 11 генератора 1, тиристор 13, включенный управляющим устройством 17, сигнализируя об отсутствии напряжения на выходных клеммах 3,4.
При появлении напряжения в фазах генератора напряжение с сигнального элемента снимается диодами 15, 16, чем обеспечивается сигнализация на.— личия напряжения на выходных клеммах 3,4. управляющее устройство 17 обеспечивает через управляемый выпрямитель ток обмотки возбужаения 11 генератора 1 определенной ве ычины, необходимой для поддержания стабиль ного напряжения на выходных клеммах ,3,4 силового выпрямителя на диодах
5 6,7,8,9,10 генератора.
При нарушении электрического контакта клеммы 3 выпрямитель-регулятора с корпусом транспортного средства (обрыв, окисление, ослабление крепления и т,д.) устройство переходит на режим работы генераторной установки без нагрузки, сохраняя при этом стабильное напряжение на клеммах 3,4 в пределах уставки без нарушения процесса регулирования.
Нарушение электрического контакта клеммы 19 с сигнальным элементом в сочетании с вышеописанным нарушением контакта клеммы 3 или индивидуально не вызывает никаких изменений в ра-. боте выпрямитель-регулятора.
Формула изобретения
Полупроводниковый выпрямитель-регулятор для синхронного генератора, 792523
Составитель A.Ëåáeäåâ.
Техред Е, Гаврилешко Корректор Л. Иван
Редактор Г.улыбина
Заказ 9597/62. Тираж 783 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам и з о брет е ни и и отк рыти й
113035, Москва, Щ-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4 содержащий силовой выпрямитель, вход которого подключен к фазам генератора а клемма Плюс соединена с нагрузкой, подключенной другим выводом к корпусу, причем, Минус выпрямителя имеет и основную и дополнительную клеммы, при этом основная клемма Минус присоединена к корпусу, а также схему управления выпрямителем регулятором и сигнальный элемент, один контакт которого подключен к схеме управления, а другой к дополнительной клемме Минус, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, дополнительная клемма Минус подключена к корпусу через основную клемму Минус силового выпря мн те ля .
Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 549872, кл. Н 02 Р 9/00, 197б.
2. Авторское свидетельство СССР; по заявке 9 2449645,кл.Н 02 P 9/30, 1977.
3. Патент ГЩ 9107822,кл. 21 о 92, 1974.