Лопата для растопки паровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 79286

Класс 24k, 6

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«,1

- 1

Г., 1

А. 3. Цыганков м А. И. Судаков

ЛОПАТА ДЛЯ РАСТОПКИ ПАРОВОЗОВ

Заявлено 3 марта 1947 года в Министерство путей сообщения СССР эа № 5862 (353127) Опубликовано 28 февраля !950 года

Предметом, изобретения является лопата для растопки парозазов, отличкгельная особенность которой состоит в том что ее лоток укреплен на трубках, подводящих воздух к слою разжигаемого угля через отверстия в лотке.

На фиг. 1 и 2.изображен общий вид лопаты в двух проекциях; на фиг. 3 — внд лопаты во время разжига топки.

Лмтата состоит из вовдухопроводящей ручки 5 и металлического лотка 1, стенки которого расположены наклонно по отношению к днищу, чем достигается увеличение объема лотка 1 и исключается возможность его перегрева при работе.

Подвод воздуха к лопате осуществляется,присоединением ее,ручки

5 посредством шланга 7 к воздушной магистрали депо или другого источника сжатого воздуха.

Конец шла|ига 7 в месте присоединения к,ручке 5 лопапы снабжен вентилем 2.

К задней стенке лотка 1 приварен патрубок 4 с заглушками на. торцах. Патрубок соединен с ручкой 5 ,и с трубками б, подводящими воздух к слою разжигаемого угля .

Трубки б, на кагорых укреплен лоток 1, расположены по дну лотка с наружноя стороны.

В днище лотка 1 просверлены отверстия 3, соединяющие лолости трубок с внутренней частью лотка.

Заправка паровоза прн помощи лопаты происходит следующим образом.

На колосниковую решетку паровоза из лотка тендера забрасывают уголь ло всем четырем стенкам топки слоем высотой 70 мм возле стенки и с равномерным енижением высоты до 20 мм на ширине 350—

400 мм. Вдоль всей колосниковой решетки по середине забрасывают полосу угля высотой 70 мм и шириной 350 — 400 мм с постепенным снижением высоты до 20 мм. Затем в шуровочном отверстии топки устанавливают лопату, которая соединяется шлангом 7 с воздушной магистралью. В лоток 1 лопаты укладывают равномерно по всему днищу старые лромасленные концы или паклю (можно применить щепу и другие легко воспламеняющиеся матерналы), зажигают их,и, открывая вентиль 2 пускают в лоток воздух.

Вслед за этим в лоток набрасывают уголь, который лод действием воздуха быстро разгорается. Когда уголь в лотке хорошо разгорится, лопату,,не выключая дутья, передвигают в переднюю часть топки и ссыпают на решетку горящий уголь, 537

¹î 79286

Фиг. 1

Фиг. 2 после чего заполняют ее свежим углем и т. д.

Для разжига паровоза средней мощности достаточно двух лопат горящего угля (около 50 кг), а для мощных паровозов серий ФД, ИС— четыре лопаты.

Предмет изобретения

Лопата для растопки паровозов, отл ич а ю щ а яс я тем, что лоток лопаты укреплен на трубках,,подводящих воздух через отверстия в лотке к слою разжигаемого угля, закладываемого на лопату.