Колесо для повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 68d, ll

¹ 7933

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ колеса для повозок.

Е патенту ин-ной фирмы „Акционерное о-во Feapax

Ланц" (Heinrich апи, kktiengesellschaft) в г. 1Иангвймв, Германия (Действительный изобретатель — заводское изобретение), заявленному 12 августа 1926 г, (заяв. евид.

Х 1008э). мй»

Приоритет с 9 февраля 1926 г. согласно ст. 4 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается колес для повозок и состоит,. в главнейшем, в том, что ступицам колес придается вид диска, что спицы этих колес по мере удаления их от ступицы расходятся друг от друга по направлению к обоим ребрам обода колеса и что колесо прикрепляется к одному из предусмотренных на обоих концах оси фланцев при помощи легко разъединяемого соединения.

На приложенных чертежах показаны две формы осуществления предлагаемого изобретения, при чем фиг. 1 изображает разрез колеса, соединенного с осью; фиг. 2 †боков вид на колесо с левой стороны фиг. 1, фиг. 3 †разр колеса при другой форне его выполнения в соединении со снабженной осевым тормозом осью; фиг. 4 — боковой вид с левой стороны соответственно фиг. 3.

Согласно фиг. 1 и 2 ступице а колеса придан вид диска. При помощи винтов а она соединяется с одним вз фланцев b, укрепленных на концах оси b. К ступице а заклепками прикреплены спицы а, расходящиеся между собою по направлению к обоим ребрам обода а колеса.

При форме осушествленпя, изображенной на фиг, 3 и 4, дискообразнаЯ ступица колеса является одновременно тормозным барабаном для тормоза колеса повозки. Дискообразная часть с тормозного барабана сс так же, как и диск а фиг, 1, соединена с одним из предусмотренных на концах оси фланцев b . К барабану сс прикреплено при помощи винтов а образующее часть колеса кольцо а, от которого простираются спицы а" к обоим ребрам обода а колеса.

Предлагаемым устройством колеса достигается дешевизна изготовления последнего и наряду с этим большая прочность его и возможность легко разъединять такое колесо с одним из фланцев, укрепленным на колесной оси.

Пp едмет п ате нт а.

ФИГ1. фИГ2.

Ь

ФЩ Я. а2 а

Тип. Гидрогр. Упр. Управл. В.-M. Сил РККА. Ленинград, здание Гл, Адмиралтейства.

1. Колесо для повозок, характеризующееся тем, что ступица и его имеет вид диска, котбрый болтами а скреплен с имеющимся на каждом конце оси 6 фланцем 6 и к которому прикреплены спицы а, расходящиеся одна от другой к ребрам обода а (фиг. 1, 2).

:>

2. Видоизменение колеса, охарактеризованного в п. 1, отличающееся тем, что ступицей колеса является дискообразная часть с осевого тормозного барабана сс (фиг. 3, 4), а спицы а" соединены с кольцом и, скрепленным с диском с болтами (фиг. 3 и 4).