Автомобильное прицепное устройство для сцепки с прицепами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН "И„„E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ж4-Й 366

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительным к патенту— (22) Заявлено 20.05.74 (21)2026707/27-11 (23) Приоритет— (32)— (51)М. Кл.

В 60 0 7/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33)Великобритания (31) Опубликовано 301280, Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания30.12.80 (53) УДК 62 .114.З (088.8) Иностранец

Вильям Стюарт Хикки Тэйлор (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"В.С.Х. Тейлор Инджиниринг Дивелопмент Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРИЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО

ДЛЯ СЦЕПКИ С ПРИЦЕПАМИ

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, осуществляющим сцепку автомобиля с прицепом.

Наиболее близким иэ известных технических решений является автомо- 5 бильное прицепное устройство для сцепки с прицепом, содержащее ведомый мост, имеющий элементы подвески для связи с рамой автомобиля и оборудованный сцепным рычагом, упругим 10 средством для ограничения вертикальных колебаний сцепного рычага и регулировочным цилиндром, связанным с упругим средством.

Недостаток известного устройства 15 заключается в том, что оно не обеспечивает достаточной устойчивости автопоеэда.

Цель изобретения — снижение влияния изменений нагрузки на сцепном ры-20 чаге на устойчивость автопоеэда.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено жесткой опорной рамой, жестко соединенной с упомянутым ведомым мостом 25 и имеющей узлы шарнирного соединения с рамой автомобиля, при этом упругое средство и регулировочный цилиндр размещены на опорной раме, а сцепной рычаг кинематически связан с регули- 30

2 ровочным силовым цилиндром и шарнирно подвешен на опорной раме.

Жесткая опорная рама выполнена в виде двух -образных боковых балок, нижние плечи которых имеют соединительные узлы для шарнирной связи с частью рамы автомобиля, а верхние жестко соединены между собой жестко связанной с ведомым мостом поперечной балкой, на которой размещено упругое средство, при этом жесткая опорная рама снабжена навесной рамой, образованной плитой, шарнирно подвешенной на нижних плечах 7, -образных боковых балок, и двумя вертикальными стойками, шарнирно связанными с указанной плитой и с горизонтальными тягами, свободные концы которых соединены поперечной пластиной, контактирующей е элементом регулировочного цилиндра, причем сцепной рычаг жестко связан с упомянутой плитой и соединен наклонными тягами с вертикальными стойками.

Регулировочный цилиндр состоит из двух секций, обраэоваыных разделенным перегородкой цилиндрическим корпусом, в первой иэ которых установлен первый поршень, контактирующий штоком с упругим средством, а

793366

50

ВО ВТОРОЙ ВтОрОЙ пОршень, КОнтак тирующий с поперечной пластиной навесной рамы, при этом в перегородке выполнен канал с обратньгл клапаном, препятствующим перетеканию жидкости из первой секции во вторую секцию, в стенке корпуса цилиндра выполнены выпускные отверстия, сообщающие штоковые полости секций через блок клапанов с бесштоковой полостью первой секции, а во втором поршне выполнен канал, сообщающий при крайнем выдвинутом положении его штока бесштоковую полость втОрОй секции с выходным отверстием.

Блок клапанов состоит из обратного клапана, препятствующего прохождению жидкости из штоковой полости первой секции в штоковую полость второй секции, и обратного клапана, препятствующего прохождению жидкости из бесштоковой полости первой секции в штоковые полости обеих секций.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, аксонометрия, на фиг. 2 то же, вид сбоку, на фиг. 3 — регули ровочный цилиндр, продольное сечение„ на фиг. 4 — сечение А-А на фиг.3.

Автомобильное прицепное устройство состоит из ведомого моста 1, на котором смонтирована жесткая опорная рама 2 с регулировочным цилиндром 3, навесной рамой 4 и упругим средством, выполненным в виде рессоры 5.

Рама 2 состоит из двух 7. -образных боковых балок б, на нижних плечах 7 которых смонтирована вертикальная стойка 8, являющаяся опорой для цилиндра 3. Верхние плечи балок б жестко соединены ме>Хду собой поперечной балкой 9, связанной с мостом " жестким элементом 10. Плечи 7 также связаны с мостом 1 элементом 11.

Балка 9 имеет форму скобы, в которой установлена рессора 5.

Плечи 7 шарниром 12 связаны с частью рамы 13 автомобиля.

Навесная рама 4 включает в себя плиту 14, несущую сцепной рычаг 15.

Плита 14 с помощью кронштейнов 16 и шарнира 17 подвешена к раме.

На рычаге 15 смонтированы крюк

18 и подпружиненная защелка 19, управляемая тросом 20.

С шарниром 17 связаны вертикальные стойки 21, соединенные с горизонтальными тягами 22, свободные концы которых связаны поперечной пластиной 2 3. Стойки 21 соединены с рычагом 15 наклонными тягами 24.

Цилиндр 3 состоит из первой 25 и второй 26 секции, разделенных перегородкой 27. В секциях 25 и 26 установлены поршни 28.и 29. Шток

30 поршня 29 контактирует с плас15

40 тиной 23, а !JTo;< 31 rlop! èÿ 28 ooåäèнен о рессорой 5 скобой 32. В сек— ц!!и 26 вы!>О>!нено гнездо 33 под

ñ. ìÎi>Tèэ ацио!! ные Hp i>жи ны . ПО>л JE н ь

29 имеет c1Koè ьль!!ый канал 34, o o F äè H å !! >! L! !3 с рад l.! à.>: !> H!-!M и а и алом 35, которым мс>жет сообщаться с выходным отверстием 36, связывающим штоковую полость 37 с камерой

38. Отверстие 36 имеет участок 39 переменного сечения.

В перегородке 27 выполнен аксиальный канал 40, соединяю!ций бесштоковые полости 41 и 42 и имеющий обратный клапан 43. Радиальный канал 44 в перегородке 27 соединен с каналом

45 и подключен к нагнетательной магистрали. В перегородке 27 выполнен так>хе канал 46 малого диаметра с дросселем 47.

Блок клапанов 48 состоит из одноходового клапанного устройства 49 для забора жидкости под низким давлением из камеры 38 и подачи ее под высоким давлением в полость 42. Блок клапанов

48 расположен в канале 50, сообщеннос с каналом 43, и имеет два обратных клапана 51 и 52. Клапанное устройство 49 сообщено со штоковой полостью 53 через канал 54 и трубку

55 и с камерой 38 через трубку 56.

Рама 2 подвешена к раме 13 на амортизаторах 57.

При работе автомобильного прицепного устройства сцепной элемент прицепа устанавливают на опущенный крюк

18 и подают давление в цилиндр 3.

Если давление подается через каналы

44 и 45 то поршень 29 движется влево {фиг.3), а поршень 28 — вправо сжимая рессору 5. Когда поршень 29 достигает положения,при котором канал 35 сообщается с участком 39 отверстия 36, то движение поршня

29 замедляется.

При таких условиях рычаг 15 поднимается до своего рабочего положения. Подача давления прекращается, а канал 35 раэобщается с отверстием

36.

В процессе буксировки при изменении нагрузки на крюк 18, вызывающем подъем моста 1, изменяется нагрузка на поршень 29 в аксиальном направлении. Поршень 29 перегоняет х;идкость из полости 41 в полость 42 через клапан 43 и канал 46. Поршень 28 перегоняет рабочий агент из полости

53 в полость 42. Это происходит до тех пор, пока давление в полостях

41 и 42 не уравняется.

Если мост 1 опускается, то поршень 29 движется до момента сообщения канала 35 с отверстием 36, а жидкость перетекает из полости 42.

Излишнее возвратное движение поршня 29 смягчается пружинами, установленными в гнезде 33.

793366

Puz. 1

Формула изобретения

1.Автомобильное прицепное устройство для сцепки с прицепами,содержащее ведомый мост, имеющий элементы подвески для связи с рамой автомобиля и оборудованный сцепным рычагом, упругим средством для ограничения вертикальных колебаний сцепного рычага и регулировочным цилиндром, связанным с упругим средством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения влияния изменений нагрузки на сцепном рычаге на устойчивость автопоезда, оно снабжено жесткой опорной рамой, жестко соединенной с упомянутым ведомым мост м и имеющей узлы шарнирного соединения с рамой автомобиля, при этом упругое средство и регулировочный силовой цилиндр размещены на опорной раме, а сцепной гычаг кинематически связан с регулировочным. силовым цилиндром и шарнирно подвешен на опорной раме.

2.устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что жесткая опорная рама выполнена в виде двух Zобразных боковых балок, нижние плечи которых имеют соединительные узлы для шарнирной связи с частью рамы автомобиля, а верхние — жестко соединены между собой жестко связанной с ведомым мостом поперечной балкой, на которой размещено упругое средство, при этом жесткая опорная рама снабжена навесной рамой, образованной плитой, шарнирно подвешенной на нижних плечах 2 -образных боковых балок, и двумя вертикальными стойками, шарнирно связан2З ными с указанной плитой и с горизонтальными тягами, свободные концы которых соединены поперечной пластиной, контактирующей с элементом регулировочного цилиндра, причем сцепной рычаг жестко связан с упомянутой плитой и соединен наклонными тягами с вертикальными стойками.

3.устройство по п.2, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что регулировочный цилиндр состоит из двух секций, образованных разделенным перегородкой цилиндрическим корпусом, в первой из которых установлен первый поршень, контактирующий штоком с

15 упругим средством, а во второй — второи поршень, контактирующий с поперечной пластиной навесной рамы, при этом в перегородке выполнен канал с обратным клапаном, препятствующим перетеканию жидкости из первой секЩ ции во вторую секцию, в стенке корпуса цилиндра выполнены выпускные отверстия, сообщающие штоковые полости секций через блок клапанов с о бесштоковой полостью первой секции, а во втором поршне выполнен канал, сообщающий при крайнем выдвинутом положении его штока бесштоковую по-лость второй секции с выходным отверстием.

4.устройство по п.3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок клапанов состоит из обратного клапана, препятствующего прохождению жидкости из штоковой полости первой секции в штоковую полость второй секции, и обратного клапана, препятствующего прохождению жидкости из бесштоковой полости первой секции в штоковые полости обеих секций.